|
;0
;о
00
; Изобретение относится к железно- iдорожному транспорту, а именно к пу- тевым тормозным устройствам. : Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 показан вагонный замедлитель в исходном и рабочем положениях, вид сбоку; на фиг, 2 - взаимодействие с колесами вагона и система управления; на фиг. 3 - взаимодействие с рамой тележки и распорной тормозной тягой; на фиг. 4 - вагонный замедлитель, вид сверху.
Вагонный замедлитель состоит из силового цилиндра 1 с поршнем 2 и штоком 3, упорной головки, продольных балок 4 основания с направляющими 5 имеющими горизонтальный и наклонный участки, а также системы управления. Штоковая и бесштоковая по- .лости сил.ового цилиндра снабжены Фирующими пружинами 6 и 7 и штуцерами 8 и 9 для подвода рабочего агента
Упорная головка состоит из втулки 10, к нижней части которой жестко прикреплена ось 11, и пр;ьгжины 12. Ва- гоншлй замедлитель может взаимодействовать с колесами вагона распорной тормозной тягой или боковой рамой тележки.
При взаимодействии вагонного замедлителя с колесами вагона втулка снабжена второй осью 13 с роликом 14, раположенным со стороны колеса 15 вагона. При взаимодействии вагонного замедлителя с. распорной тормозной тягой 16 тележки к втулке 10 жестко крепятся вертикальные кронштейны 17 с плитой 18, .а при взаимодействии с боковой рамой 19 тележки плита 18 может покрываться упругим материалом 20 или заменяется роликом 21.
Система управления вагонным замедлителем состоит из путевых магнитных педалей 22, устанавливаемых на ходовом рельсе соответственно в зоне начала и конца наклонного участка направляющей 5, электроуправляемых клапанов 23 - 26, выключателей 27 и 28 педального реле 29 с фронтовым 30 и тыловым 31 контактами.
Вагонный замедлитель работает следующим образом.
Для перевода вагонного замедлителя в рабочее положение для торможения вагонов замыкают выключатель 27. При этом .образуется электрическая цепь; плюс источника питания, выключатель 27, тьшовой контакт 31 реле 29, катушки соленоидов нагнетательного 24 и стравливающего 25 клапанов, минус источника питания. Рабочий агент под некоторым избыточным давлением при при открытом клапане 24 поступает через штуцер 8 в бесштоковую полость силового цилиндра, а из штоковой поQ лости стравливается через штуцер 9. Под действием давления рабочего агента поршень 2 перемещается в крайнее левое положение, снимая при этом пружину 12 и приводя ролик 14 или шти5 ту 18 в положение готовности к взаимодействию с колесом 15.
При воздействии, например, реборды движущегося колеса 15 на ролик 14 усилие передается на втулку 10, при
0 этом пружина 12 снимается, а шток на- .чинает перемещаться в направлении движения колеса, при зтом рабочий агент выталкивается из силового цилиндра в сеть и тем самым создается
5 эффект торможения вагона. Когда колесо вагона проходит над путевой магнитной педалью 22, реле 29 возбуждается, его фронтовой контакт 30 замыкается и становится на самоблокиQ ровку. Ток поступает в катушку соленоида клапана 26, открывая его и сбрасывая таким образом рабочий агент из бесштоковой полости силового цилиндра. Упорная головка опускается в вы- . емку, ролик 14 становится ниже реборды колеса, которое проходит над второй магнитной.педалью 22, подающей в этот момент импульс реле 29 на замыкание его тылового контакта 31. При
р этом рабочий агент снова заполняет бесштоковую полость силового цилиндра и стравливается из штоковой полости. Таким образом, вагонный замедлитель снова переводится в подготовленс ное к торможению положение.
При необходимости перевести из рабочего в исходное положение выключатель 27 размыкает, а выключатель 28 Q замыкают. При этом получают электрическое питание соответствующие соленоиды и клапан 23 открывается, впуская рабочий агент в бесштоковую полость силового цилиндра, а клапан 26 открьгоается, стравливая агент из бес- штоковой полости. Тем самым осуществляется перемещение поршня 2 слева направо и вагонный замедлитель переводится в исходное положение.
3 14
Вагонный замедлитель может рабо- тать .в режиме ускорителя вагонов. При этом его размещают штоком по ходу движения вагона.
Формула изобретения
Вагонный замедлитель, содержащий шарнирно закрепленный на основании силовой цилиндр с упорной головкой для взаимодействия с элементами подвижного состава, выполненную в основании направляющую с наклонным участком для перемещения силового цилиндра в вертикальной продольной плоскости и систему управления силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повьпиения эффективности, направляющая выполнена с горизонтальным участком, сопряженным с указанным наклонным участком, а система управления включает в себя путевые магнитные педали, установленные вверху и внизу наклонного участка направляющей и соответственно управляющие включением тылового и фронтового
8
контактов педального реле, два выключателя и два электропневматических клапана, один из которых сообщен с нагнетательной магистралью, а другой - со стравливающей магистралью, при этом один выключатель через тыловой контакт последовательно соединен с одними соленоидами указанных электропневматических клапанов для сооб- Ецения бесштоковой и штоковой полостей силового цилиндра соответственно с нагнетательной и со стравливающей магистралями, а через фронтовой контакт
соединен с другим соленоидом другого электропневматического клапана для сообщения бесштоковой полости силового цилиндра со стравливающей магистралью, другой выключатель последовательно связан с другим солено- идом од,ного электропневматического клапана и с другим соленоидом другого пневматического клапана для сообщения штоковой и бесштоковой полостей силового цилиндра соответственно с нагнетательной и сливной магистрали ш.
ч- I
J/
Ix
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2137642C1 |
Устройство для закрепления подвижного состава | 1985 |
|
SU1606373A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ | 2004 |
|
RU2270773C1 |
Устройство для дистанционного управления автотормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU436764A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО | 2011 |
|
RU2487033C2 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1211125A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2436696C1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
Вагонный замедлитель | 1990 |
|
SU1787841A1 |
Изобретение относится к путе- вьм тормозным устройствам железнодорожного транспорта. Цель изобретения повышение эффективности. Вагонный замедлитель состоит из силового цилиндра 1 с поршнем и штоком. Для перевода вагонного замедлителя в рабочее положение для торможения вагонов замыкают выключатель 27. Образуется электрическая цепь; плюс источника питания, выключатель 27, тыловой контакт 31 реле 29, катушки соленоидов нагнетательного 24 и стравливанидего 25 клапанов, минус источника питания. Под действием рабочего агента поршень перемещается в крайнее левое положение, сжимает при этом пружину. и приводит ролик в положение готовности к взаимодействию с колесом. Когда колесо вагона проходит над путевой магнитной педалью 22, реле 29 возбуждается. Ток поступает в катушку соленоида клапана 26, открывает его и сбрасывает рабочий агент. Упорная головка опускается в выемку. Ролик станов1|,тся ниже реборды колеса. 4 ил. W
Вагонный замедлитель | 1979 |
|
SU802115A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1984-11-13—Подача