Вагонный замедлитель Советский патент 1988 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU1419948A1

|

;0

00

; Изобретение относится к железно- iдорожному транспорту, а именно к пу- тевым тормозным устройствам. : Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 показан вагонный замедлитель в исходном и рабочем положениях, вид сбоку; на фиг, 2 - взаимодействие с колесами вагона и система управления; на фиг. 3 - взаимодействие с рамой тележки и распорной тормозной тягой; на фиг. 4 - вагонный замедлитель, вид сверху.

Вагонный замедлитель состоит из силового цилиндра 1 с поршнем 2 и штоком 3, упорной головки, продольных балок 4 основания с направляющими 5 имеющими горизонтальный и наклонный участки, а также системы управления. Штоковая и бесштоковая по- .лости сил.ового цилиндра снабжены Фирующими пружинами 6 и 7 и штуцерами 8 и 9 для подвода рабочего агента

Упорная головка состоит из втулки 10, к нижней части которой жестко прикреплена ось 11, и пр;ьгжины 12. Ва- гоншлй замедлитель может взаимодействовать с колесами вагона распорной тормозной тягой или боковой рамой тележки.

При взаимодействии вагонного замедлителя с колесами вагона втулка снабжена второй осью 13 с роликом 14, раположенным со стороны колеса 15 вагона. При взаимодействии вагонного замедлителя с. распорной тормозной тягой 16 тележки к втулке 10 жестко крепятся вертикальные кронштейны 17 с плитой 18, .а при взаимодействии с боковой рамой 19 тележки плита 18 может покрываться упругим материалом 20 или заменяется роликом 21.

Система управления вагонным замедлителем состоит из путевых магнитных педалей 22, устанавливаемых на ходовом рельсе соответственно в зоне начала и конца наклонного участка направляющей 5, электроуправляемых клапанов 23 - 26, выключателей 27 и 28 педального реле 29 с фронтовым 30 и тыловым 31 контактами.

Вагонный замедлитель работает следующим образом.

Для перевода вагонного замедлителя в рабочее положение для торможения вагонов замыкают выключатель 27. При этом .образуется электрическая цепь; плюс источника питания, выключатель 27, тьшовой контакт 31 реле 29, катушки соленоидов нагнетательного 24 и стравливающего 25 клапанов, минус источника питания. Рабочий агент под некоторым избыточным давлением при при открытом клапане 24 поступает через штуцер 8 в бесштоковую полость силового цилиндра, а из штоковой поQ лости стравливается через штуцер 9. Под действием давления рабочего агента поршень 2 перемещается в крайнее левое положение, снимая при этом пружину 12 и приводя ролик 14 или шти5 ту 18 в положение готовности к взаимодействию с колесом 15.

При воздействии, например, реборды движущегося колеса 15 на ролик 14 усилие передается на втулку 10, при

0 этом пружина 12 снимается, а шток на- .чинает перемещаться в направлении движения колеса, при зтом рабочий агент выталкивается из силового цилиндра в сеть и тем самым создается

5 эффект торможения вагона. Когда колесо вагона проходит над путевой магнитной педалью 22, реле 29 возбуждается, его фронтовой контакт 30 замыкается и становится на самоблокиQ ровку. Ток поступает в катушку соленоида клапана 26, открывая его и сбрасывая таким образом рабочий агент из бесштоковой полости силового цилиндра. Упорная головка опускается в вы- . емку, ролик 14 становится ниже реборды колеса, которое проходит над второй магнитной.педалью 22, подающей в этот момент импульс реле 29 на замыкание его тылового контакта 31. При

р этом рабочий агент снова заполняет бесштоковую полость силового цилиндра и стравливается из штоковой полости. Таким образом, вагонный замедлитель снова переводится в подготовленс ное к торможению положение.

При необходимости перевести из рабочего в исходное положение выключатель 27 размыкает, а выключатель 28 Q замыкают. При этом получают электрическое питание соответствующие соленоиды и клапан 23 открывается, впуская рабочий агент в бесштоковую полость силового цилиндра, а клапан 26 открьгоается, стравливая агент из бес- штоковой полости. Тем самым осуществляется перемещение поршня 2 слева направо и вагонный замедлитель переводится в исходное положение.

3 14

Вагонный замедлитель может рабо- тать .в режиме ускорителя вагонов. При этом его размещают штоком по ходу движения вагона.

Формула изобретения

Вагонный замедлитель, содержащий шарнирно закрепленный на основании силовой цилиндр с упорной головкой для взаимодействия с элементами подвижного состава, выполненную в основании направляющую с наклонным участком для перемещения силового цилиндра в вертикальной продольной плоскости и систему управления силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повьпиения эффективности, направляющая выполнена с горизонтальным участком, сопряженным с указанным наклонным участком, а система управления включает в себя путевые магнитные педали, установленные вверху и внизу наклонного участка направляющей и соответственно управляющие включением тылового и фронтового

8

контактов педального реле, два выключателя и два электропневматических клапана, один из которых сообщен с нагнетательной магистралью, а другой - со стравливающей магистралью, при этом один выключатель через тыловой контакт последовательно соединен с одними соленоидами указанных электропневматических клапанов для сооб- Ецения бесштоковой и штоковой полостей силового цилиндра соответственно с нагнетательной и со стравливающей магистралями, а через фронтовой контакт

соединен с другим соленоидом другого электропневматического клапана для сообщения бесштоковой полости силового цилиндра со стравливающей магистралью, другой выключатель последовательно связан с другим солено- идом од,ного электропневматического клапана и с другим соленоидом другого пневматического клапана для сообщения штоковой и бесштоковой полостей силового цилиндра соответственно с нагнетательной и сливной магистрали ш.

ч- I

J/

Ix

Похожие патенты SU1419948A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ 1998
  • Валеев Г.Г.
RU2137642C1
Устройство для закрепления подвижного состава 1985
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Александр Владимирович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1606373A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ 2004
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2270773C1
Устройство для дистанционного управления автотормозом железнодорожного транспортного средства 1971
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU436764A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1983
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Воробьев Александр Александрович
  • Завгородний Геннадий Семенович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1211125A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
Вагонный замедлитель 1990
  • Метельский Виктор Иванович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Романова Елена Николаевна
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
SU1787841A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 419 948 A1

Реферат патента 1988 года Вагонный замедлитель

Изобретение относится к путе- вьм тормозным устройствам железнодорожного транспорта. Цель изобретения повышение эффективности. Вагонный замедлитель состоит из силового цилиндра 1 с поршнем и штоком. Для перевода вагонного замедлителя в рабочее положение для торможения вагонов замыкают выключатель 27. Образуется электрическая цепь; плюс источника питания, выключатель 27, тыловой контакт 31 реле 29, катушки соленоидов нагнетательного 24 и стравливанидего 25 клапанов, минус источника питания. Под действием рабочего агента поршень перемещается в крайнее левое положение, сжимает при этом пружину. и приводит ролик в положение готовности к взаимодействию с колесом. Когда колесо вагона проходит над путевой магнитной педалью 22, реле 29 возбуждается. Ток поступает в катушку соленоида клапана 26, открывает его и сбрасывает рабочий агент. Упорная головка опускается в выемку. Ролик станов1|,тся ниже реборды колеса. 4 ил. W

Формула изобретения SU 1 419 948 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1419948A1

Вагонный замедлитель 1979
  • Игнатюк Георгий Иванович
  • Игнатюк Олег Георгиевич
SU802115A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 419 948 A1

Авторы

Бураков Владимир Алексеевич

Бураков Михаил Владимирович

Воробьев Александр Александрович

Бусилас Гинтаутас Людо

Бураков Александр Владимирович

Даты

1988-08-30Публикация

1984-11-13Подача