Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава Советский патент 1984 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU1084164A2

Изобретение относится к жалезнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления железно дорожных вагонов. По основному авт.св. 1022848 известно напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава содержащее связанную с приводом, установленную на пути подъемную шта гу с жестким основанием, на которой смонтирован захватно-расцепной механизм для взаимодействия с корпусом -автосцепки, в котором подъемная штанга снабжена соединенной с жестким основанием несущей упругой шиной, а захватно-расцепной механизм вьтолнен в виде упругих стержней со ответственно для взаимодействия с балансиром валика подъемника автосцепки и для ограничения высоты под ема штанги, причем оба стержня смон тированы с возможностью смещения вдоль указанной шины l . Недостатком известного устройств является низкая надежность и вследствие этого ограниченное использование при повышенных скоростях роспуска. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что напрльное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава, содержащее связанную с приводом уст новленную на пути подъемную штангу жестким основанием, на которой смон тирован захватно-расцепной механизм для взаимодействия с корпусом автосцепки, в котором подъемная штанга снабжена соединенной с жестким осно ванием упругой шиной, а зах ватно-расцепной механизм выполнен в виде упругих стержней, соответствен но для взаимодействия с балансиром валика подъемника автосцепки и для ограничения высоты подъема штанги, прич.ем оба стержня смонтированы с возможностью смещения вдоль указанной шины, снабжено размещенным на У ругом стержне для взаимодействия с балансиром валика подъемника пневмо цилиндром, шток которого обращен вверх и расположен ниже уровня верх ней части упругого стержня для огра ничения высоты подъема штанги, а также краном подачи сжатой среды в пневмоцилиндр с рычагом, верхний конец которого размещен в пространстве мелсду упругими стержнем и стер нем для ограничения высоты подъема штанги. Кроме того, на внутренней стенке цилиндра и верхней полости штола смонтированы изолированные электрические контакты, связанные электрической цепью с реле фиксации расцепления вагонов системы управления. На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство,-сбоку в исходном и рабочем положениях; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 в рабочем положении; на фиг. 3 конструкция пневмопривода расцепного . упругого стержня; на фиг. 4 - конструкция пневмопривода расцепного стрежня, вид сбоку; на фиг. 5 - конструкция крана подачи воздуха в закрытом положении; «а фиг. 6 - конструкция крана подачи воздуха в открытом положении; на фиг. 7 - взаимное расположение захватно-расцепного механизма к балансира валика подъемника автосцепки в момент открытия крана подачи воздуха г пневмоцилиндр расцепного упругого стержня и открытия защелки, общий вид; на фиг. 8 устройство сбоку в исходном и patJoчем положении в момент расцепления вагонов, а также схема системы управления. Устройство состоит из подъемной штанги, захватно-расцепного механизма и системы управления. Подъемная штанга выполнена из жесткой части 1 и упругой шины 2. Жестка часть 1 подъёмной штанги шарнирко закреплена на раме 3 и снабжена приводом 4, например, пневмо цилиндром. Захватно-расцепной механизм состоит из упругого стержня (копира ) 5, ограничивающего высоту подъема штанги, выполненного в виде изогнутой шины, взаимодействующей с нижней горизонтальной плоскостью боль- шого зуба автосцепки, и расцепиого . стержня б, к которому прикреплен привод 7, например пневмоцилиндр, со штоком 8, который расположен по уровню ниже изогнутой части копира 5 на 50-60 мм и взаимодействует с балансиром валика подъемника автосцепки, свободно проходя под его приливом. Расцёпной привод 7 сиабяюн краном 9 с рычагом 10, выведекньш в пространство между приводом 7 и ко- . пиром 5. Кран снабжен отверстиями 11, 12, а рычаг 10 и пробка 13 крана ориентированы так, что в нерабочем положении пробка с небольшим перекрытием перекрывает подачу воздуха в пневмоцилиндр (фиг. 5), а отверстия 11, 12 сообщают полость пневмоцилиндра с атмосферой и расположены у самого края правого отверстия пробки и левого края верхнего штуцера 13 крана. Такая конструкция позволяет при небольшом угле поворота рычага 10 влево перекрыть отверстия 11,12 и открыть подачу сжатого воздуха по шлангу 14 в пневмоцилиндр (фиг.б). Рычаг 10 снабжен пружиной 15, а пневмоцилиндр - упором 16. Внутри пневмоцилиндра имеется возвратная пружина 17 и электрические контакты 18,19 и 20, соответственно закрепленные в верхней части корпуса пнёвмоцилиндра и на верхнем торце 21. Контакты изолированы от Корпуса цилиндра и поршня и, кроме того, контакты 18, 19 изолированы и друг от друга и соединены с электроцепью 22, 23. Захватно-расцепной механизм крепится в муфтах 24, 25, подвижно насаженных на упругой шине. 2 подъемной штанги, при этом расцепной стержень с целью возможности его замены съемно крепится в муфтах, например болтами 26 (фиг. 4) .. Муфта 24 снабже на подпружиненньш двуплечим спускным рычагом 27,,защелка 28 которого входит в отверстие 29 и замыкает муфту и весь захватно-расцепной механизм на упругой шине 2. Верхнее плечо 30 двуплечего рычага для взаимодействия с карманом корпуса автосцепки выведено в пространство между копиром 5 и расцепным .стержнем б. Система управления состоит из путевых магнитных педалей 31, 32 устройства сопряжения 33, 34, видеотерминала 35, управляющего устройства 36, управляющего реле 37, электро-, пневматических клапанов .(ЭПК) 38,39, контактов 18-20 и реле фиксации расцепления вагонов, сети трубопрОво-, дов 40-45 и электрических цепей. С помощью таких цепей выходы от путе вых Магнитных педалей и реле фиксации расцепления вагонов соединены через устройство сопряжения с ЭВМ, а управлякяцее устройство, с одной стороны, включено в цепь питания управляющего реле включения цепей питания соленоидов ЭПК, а с другой - сое динено с ЭВМ, причем цепи 46-49 пита ния соленоидов 50,51 впуска воздуха в нижнюю полость цилиндра привода 4 подъемной штанги и выпуска с верхней полости цилиндра привода 4 включены через тыловой (нижний контакт, якоря реле 52 фиксации расцепления вагонов, а цепи 53,54,49 питания соленоидов 55, 56 впуска воздуха в верхнюю полость цилиндра привода 4 и выпуска воздуха с нижней.полости цилиндра привода 4 включены через фронтальный (верхний) контакт якоря реле 52 фиксации расцепления вагонс в Электрические контакты 18, 19 своей электроцепью 22, 23 соединены с источником питания (+ -) и реЛе 52 фик сации расцепления вагонов. Устройство работает следующим образом. При поступлении состава в расформирование посредством видеотерминала 35 и устройства сопряжения 33 вно сится в устройство 34 информация о разложении состава. Затем состав лад вигается на горку, тележки вагонов. проходят магнитные педали 31, 32 и электрические сигналы на них поступают в устройства сопряжения 33, где они преобразуются в соответствукицие коды и далее поступают в ЭВМ, где счетно-решающее устройство сравнивает данные о количестве прошедших через путевые магнитные педали вагонов и введенной в ЭВМ информации о разложении состава. При совпадении данных о первом, втором и т.д. отцепных ЭВМ. соответствукицим кодом через устройство сопряжения возбуждается управляющее устройство 36, а последнее ставит под ток управлякацее реле 3 7. Якорь реле притягивается, замыкает фронтальный контакт и включаются цепь питания соленоидов 50, 51 ЭПК 38, 39 по цепи 46-49 и тыловой контакт реле 52 фиксации расцепления вагонов. Катушки соленоидов 50, 51 возбуждаются, а их клапаны открывают каналы впуска воздуха из трубопровода 44 в нижнюю часть цилиндра привода 4 и выпуска воздуха из верхней полости цилиндра в атмосферу по трубопроводам 41, 45. Поршень привода 4 перемещается вверх, в результате чего подъемная штанга после прохода последней тележки отцепа через магнитные педали поднимается из исходного положения Г в положение II. При подъеме штанги верхний конец упругого стержня 5 захватнорасцепного механизма ударяется о подвагонные детали конца хребтовой . балки и вместе с расцепным приводом 7становится своим просветом напротив нижнего выступа (кармана) 57 головы автосцепки, при этом расцепной привод 7 не касается деталей вагона, так как он расположен по уровню ниже верхней изогнутой части упругого стержня (копира) 5, что предохраняет его от повреждений и зацепления за детали вагона. После выхода захватно-расцепного механизма из-под вагона он перебрасывается на голову автосцепки (фиг. 7). Одновременно с этим подъемная штанга бъет снизу по соединительным головкам воздушных рукавов и разъединяет их. Далее нижний выступ 57 головы, автосцепки входит в просвет между упругим стержнем (копиром 5) и расцепным приводом 7. Верхний конец упругого стержня 5 шины ударяется в нижнюю плоскость большого зуба ав-госцепки, а шток 8 расцепного привода 7 становится впереди балансира 58 валика подъемникаи затем поворачивает его против часовой стрелки С фиг, 7), В это время нижний выступ 57 головы автосцепКи нажимает на верхнее плечо 30 спус.кового рычага 27 и рычага 10 крана 9. 8результате рычаги 27 и 10 поворачиваются против часовой стрелки, за|Щелка 28 выходит из зацепления с шиной 2 (фиг. 7) , а 9 открывается (фиг, 6). Сжатый воздух по шлангу 14 поступает в нижнюю полость цилинд ра расцепного привода 7 идавит на его поршень 21. Последний перемещается вверх, и шток 8 давит снизу на балансир валика подъемника аьтосцепки справа от оси его вращения. В это время упругий стержень 5 упирается в переднюю вертикальную плоскость 59 большого зуба автосцепки, а шток 8 расцепного привода точно устанавливается под баланЬиром валика подъемника в его крайней правой част-и. Под действием силы захватно-расцепной механизм начинает двигаться вдоль упругой шины 2 до упора 60, при этом пружина 61 растягивается. Во время движения захватно расцепного механизма шток 8 расцепно го привода постоянно давит на балансир валика подъемника и, преодолев, статический момен-т инерции замка механизма расцепления автосцепки, поворачивает его до состояния полного расцепления. В этом положении пор-, шень 21 расцепного привода 7 поднима ется вверх и замыкает контакты 18, 19. Ток поступает по цепи 22, 23 и реле 52 фиксации расцепления возбуждается. Якорь перебрасывается на фронтальный контакт, цепь питания катушек соленоидов 50, 51 ЭПК 38/ . .39 прерывается и замыкается цепь 53, 54, 49 питания катушек соленоидов 55 56. Катушки соленоидов 50, 51 воз.буждаются, их клапаны открывают кана лы впуска воздуха из трубопровода 44 в верхнюю часть привода 4 по трубопроводу 42 и выпуска воздуха в атмосферу из нижней части привода 4 по трубопроводам 43, 45. В результате поршень привода 4 опускается вниз, подъемная штанга и захватно-расцепной механизм возвращаются в свои исходные положения, при этом защелка 28 закрепляет муфту 24 на шине 2, а рычаг 10 под действием пружины 15 поворачивается по часовой стрелке до упора 16, перекрывает тюдачу воздуха в цилиндр расцепного привода 7 и соединяет его полость с атмосферой. Поршень 21 под действием пружины 17 опускается вниз и размыкает контакты 18, 19. Реле 52 фиксации расцеп;ения вагонов обеспечивается, его якорь отпадает, замыкает тыловой контакт, и система приходит в свое исходное состояние для нового цикла расцепления. При этом информация о завершении цикла передается в ЭВМ от реле фиксации расцепления вагонов и управляющего устройства. Затем идет новый -счет вагонов следующего отцепа и все операции повторяются. I При наличии нескольких расцепных позиций каждая из них аналогичным . образом соединяется каналами связи с ЭВМ, а ее счетно-решающее устройство дает команды на соответствующее устройство каждой позиции в зависимости от заданной ей программы максимального числа вагонов в отцепе, подлежащего расцеплению. Предложенное устройство позволяет повысить надежность при расцеплении автосцепок на повышенных скоростях Нсщвига вагонов на сортировочных горках.

Похожие патенты SU1084164A2

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Кабанов Владимир Павлович
  • Лукконен Тойво Александрович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1232545A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU1022848A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1983
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Воробьев Александр Александрович
  • Завгородний Геннадий Семенович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1211125A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1052436A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1650505A1
Устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1984
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Воробьев Александр Александрович
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Завгородний Геннадий Семенович
SU1404390A1
Напольное устройство для автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава 1975
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU544578A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке 1973
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU901124A1
Устройство для дистанционного управления напольным механизмом автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава 1980
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU878632A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 164 A2

Реферат патента 1984 года Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава

1. НАПОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО авт.св. № 1022848, отличающ е е с я тем, что, с целью повыше- . ния надежности, оно снабжено размещенным на упругом стержне для взаимодействия с балансиром.валика подъемника пневмоцилиндром, шток которо.го обращен вверх и расположен ниже уровня в.ерхней части упругого стержня для ограничения высоты подъема штанги, а также краном подач сжатой среды в пневмоцилиндр с рычагом, верхний конец которого размещен в пространстве между упругим стержнем и стержнем для ограничения высоты подъема штанги. 2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что на внутренней стенке цилиндра и верхней плоскости штока смонтированы нзолированные электрические ксчтакты, связанные g электрической цепью с реле фиксации (Л расцепления вагонов системы управления. ж 4 65 4

Формула изобретения SU 1 084 164 A2

Л1.1

Фиг.3

Фиг4

10 47 46

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084164A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU1022848A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 084 164 A2

Авторы

Бураков Владимир Алексеевич

Семенов Леонид Николаевич

Бураков Михаил Владимирович

Воробьев Александр Александрович

Лукконен Тойво Александрович

Даты

1984-04-07Публикация

1982-07-20Подача