Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, применяемым для укладки преимущественно длинномерных грузов на транспортные средства.
Известны стреловые поворотные краны для укладки грузов на транспортные средства, смонтированные на остове, крепящемся на подъезжающее под кран транспортное средство, и приводящиеся от двигателя последнего. Кран содержит подъемно-опускную стрелу с упором и устройство для крепления остова к раме транспортного средства.
Однако при установке известных кранов на платформе транспортного средства последнее не может быть использовано для укладки на него груза, а при установке крана на прицепной тележке невозможно перевозить длинномерные грузы.
Цель изобретения - обеспечение устойчивости крана в рабочем положении и возможности самопогрузки длинномерными грузами.
Это достигается тем, что остов выполнен П-образным, охватывающим фронтальный габарит, с шарнирно закрепленными на стойках аутригерами, а устройство для крепления остова к раме транспортного средства выполнено в виде клещевых зажимов, управляемых, например, с помощью гидроцилиндров.
На фиг. 1 изображен описываемый кран, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - клещевые зажимы.
Кран содержит остов 1, на стойках которого шарнирно закреплены аутригеры 2 и клещевые зажимы 3. В верхней части остова смонтирована поворотная платформа 4 со стойкой 5, на которой кренится рукоять 6,
шарннрно сочлененная со стрелой 7. На конце стрелы 7 шарнирно смонтирован захват 8 и жестко закреплен упор 9. К рукояти 6 щарнирно крепится рычаг 10, связанный со стрелой 7 тягой 11. Клещевые зажимы 3 управляются гидроцилиндрами 12. На раме транспортного средства закреплены кронштейны 13, имеющие на концах цапфы 14, которые охватываются в момент сцепки клещевыми зажимами 3.
В рабочем положении кран устанавливается на аутригеры 2, и оператор производит погрузку. После окончания погрузки стрела ставится вертикально перед кабиной транспортного средства, опираясь на грунт упором 9,
расцепляются клещевые зажимы 3, отключается привод крана от транспортного средства, которое выезжает из-под крана. Затем под кран встает другое транспортное средство, включается привод крана, сцепляются зажиДля перемещения крана на другое место необходимо убрать аутригеры 2, сложить стрелу вдоль транспортного средства перемещающегося вместе с краном.
Предмет изобретения
Стреловой поворотный кран для укладки грузов на транспортные средства, смонтированный на остове, крепящемся на подъезжающее под кран транспортное средство, и приводящийся от двигателя последнего, содержащий подъемно-опускную стрелу с упором и устройство для крепления остова к раме транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости крана
в рабочем положении и возможности самопогрузки длинномерными грузами, остов выполнен П-образным, охватывающим фронтальный габарит, с шарнирно закрепленными на стойках остова аутригерами, а устройство для
крепления остова к раме транспортного средства выполнено в виде клещевых зажимов, управляемых, например, с помощью гидроцилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ СОРТИМЕНТОВ | 1991 |
|
RU2026211C1 |
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2754370C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2016 |
|
RU2624888C1 |
Колесный погрузчик-штабелер | 1969 |
|
SU454160A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2237612C2 |
Устройство для самопогрузки транспортного средства | 1982 |
|
SU1101371A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ И ШТАБЕЛЕВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1969 |
|
SU248506A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
8
12 7
Даты
1972-01-01—Публикация