(Л
11
со
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ преимущественно тяжеловесных грузов.
Наиболее близким к изобретению является устройство для самопогрузки транспортного средства, содержащее раму с ходовыми колесами и элементом соединения с транспортным средством 1.
Недостатками известного уст-ройства являются низкая эффективность погрузки и разгрузки и недостаточная грузоподъемность.
Целью изобретения является повышение грузоподъемности и эксплуатационных качеств.
Цель достигается тем, что в устройстве д.пя самопогрузки транспортного средства, содержащем раму с ходовыми колесами и элементом соединения с транспортным средством, стрела выполнена в виде портала, один конец которого имеет дугообразную форму и размещен в соответствующих направляющих, образованных на раме и снабженных фиксаторами положения стрелы, а на другом конце стрелы размещены опорные колеса и опорные стойки с фиксаторами, причем в стреле выполнен ряд сквозных поперечных отверстий для размещения в них траверсы грузозахватного устройства, при этом элемент соединения с транспортным средством размещен в продольных направляющих, выполненных в стреле, а рама устройства снабжена аутригерами.
На чертеже изображено передвижное устройство для самопогрузки транспортного средства.
Устройство состоит из рамы 1 с ходовыми колесами 2. На раме 1 установлен элемент 3 соединения с транспортным средством. На раме смонтирована стрела 4 портального типа с грузовым захватом 5. Один конец стрелы 4, размещенный на раме I, имеет дугообразную форму и размещён в соответствующих направляющих, образованных на раме, и снабженных фиксаторами 6 положения стрелы. На другом конце стрелы 4 размещены опорные колеса 7 и , опорные стойки 8 с фиксаторами 9 и захватом 10 транспортного положения. В стреле 4 выполнен ряд сквозных (например, круглых) поперечных отверстии, в которых размещена траверса грузозахватного устройства 5. Элемент 3 соединения с транспортным средством размещен в продольных направляющих 11 в стреле 4, также имеющих дугообразную форму. Для придания устойчивости устройству рама 1 снабжена аутригерами 12. Буксировка устройства к месту погрузки осуществляется с помощью тяговосцепного устройства 13 (буксировочного крюка). Передние 2 и задние 7 колеса могут быть выполнены поворотными. Колеса 14 - прямого хода.
Устройство работает следующим образом.
К месту погрузки или разгрузки устройство буксируется на колесах 2, 7, 14 при помощи буксировочного крюка 13. Затем элемент 3 соединяют с буксировочным приспособлением транспортного средства.
Цри плавном движении транспортного средства вперед тяговое усилие его передается через элемент 3 его продольной опоре 15, под воздействие1у которой портал 4 приходит в движение в направляющих в раме, изменяет угол наклона, который можно зафиксировать в нужном положении с помощью фиксатора 6 и отверстий в портале 4. В таком положении устройство подгоняется к грузу с таким расчетом, чтобы он оказался под порталом 4. Освободив от фиксированного положения, портал устанавливают на опорную стойку 8. Затем с помощью тросов или грузозахватного устройства штучный груз стропуется на крюке траверсы 5, выносные опоры (аутригеры) приводятся в соприкосновение с опорной поверхностью. Цри плавном движении транспортного средства вперед портал 4, изменяя угол наклона в сторону движущегося транспортного средства, перемещает груз по траектории дуги и укладывает его на грузовую платформу транспортного средства.
Разгрузка производится аналогично, но в обратном порядке. Грузоподъемность устройства зависит от запаса тяги транспортного средства, веса рамы 1 и расчетных характеристик портала 4. Использование устройства дает возможность получить положительный эффект за счет снижения затрат при производстве погрузо-разгрузочных работ и более эффективного использования автотранспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2137700C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОПОГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее раму с ходовыми колесами и элементом соединения с транспортным средством, стрелу с грузовым захватом, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и эксплуатационных качеств, стрела выполнена в виде портала, один конец которого имеет дугообразную форму и размещен в соответствующих направляющих, образованных на раме и снабженных фиксаторами положения стрелы, а на другом конце стрелы размещены опорные колеса и опорные стойки с фиксаторами, нричем в стреле выполнен ряд сквозных поперечных отверстий для размещения в них траверсы грузозахватного устройства, при этом элемент соединения с транспортным средством размещен, в продольных направляющих, выполненных в стреле, а рама устройства снабжена аутригерами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лысяков А | |||
Г | |||
Вспомогательное оборудование для перемещения грузов | |||
М., «Машиностроение, 1977, с | |||
Способ получения бензидиновых оснований | 1921 |
|
SU116A1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1982-12-22—Подача