Известные в настоящее время подвижные опалубки для возведения бетонных или железобетонных сооружений, включающие раму, на которой смонтированы опалубочные щиты и механизм перемещения, имеют большое количество домкратов и несущих стержней, что снижает технико-экономические показатели их использования и усложняет конструкцию.
Цель изобретения состоит в упрощении конструкции опалубки. Достигается это тем, что механизм перемещения выполнен с имеющими выдвижную переднюю стенку рядами коробчатых корпусов, внутри которых расположены полые надувные эластичные элементы, а также с размещаемыми между корпусами, верхним из них и рамой полыми надувными эластичными элементами.
На чертеже показана схема подвижной опалубки.
Она представляет собой металлическую сварную конструкцию, включающую раму 1, на которой смонтированы опалубочные щиты 2 и механизм 5 перемещения. Механизм перемещения выполнен с двумя рядами коробчатых корпусов: верхних 4 и нижних 5. Нижние коробчатые корпуса 5 жестко соединены с рамой /, а верхние корпуса 4 могут перемещаться в вертикальной плоскости по направляющим 6. Передние стенки 7 коробчатых корпусов выполнены выдвижными. Внутри коробчатых корпусов расположены полые надувные эластичные элементы 8, а между корпусами, верхним из них и рамой размещены полые надувные эластичные элементы 9. Опалубка работает следующим образом.
После укладки бетонной смеси в полые надувные элементы 8 нижних коробчатых корпусов 5 подают рабочзю жидкость или сжатый воздух. В результате передние стенки корпусов 5 прижимаются к поверхности бетона возводимого сооружения, создавая надежную опору конструкции. Затем включением в работу полых надувных элементов 9, расположенных менаду корпусами 4 и 5, осуществляется
перемещение верхних корпусов 4 в исходное положение. При этом полые элементы 8 нижних корпусов 5 сжимаются. После того, как полностью сработали нижние корпуса, включаются полые надувные элементы 8 корпусов
4, создающие надежное опирание устройству. Затем нижние корпуса 5 освобождаются от нагрузки и включаются полые надувные элементы 9, расположенные между верхними корпусами 4 и рамой /, осуществляя подъем
опалубки, поднимая одновременно верхние и нижние корпуса. сооружений, включающая раму, на которой смонтированы опалубочные щиты и механизм перемещения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм перемещения подвижной опалубки выполнен с имею- 5 щими выдвижную переднюю стенку рядами коробчатых корпусов, внутри которых расположены полые надувные эластичные элементы. а также с размещаемыми между корпусами. верхним из них и рамой полыми надувными эластичными элементами,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скользящая опалубка | 1981 |
|
SU1008387A1 |
Переставная опалубка | 1979 |
|
SU800322A1 |
Скользящая опалубка для обетонирования водоводов | 1981 |
|
SU1008388A1 |
Устройство для возведения подземных железобетонных сосудов | 1981 |
|
SU977176A1 |
Скользящая опалубка | 1979 |
|
SU789653A1 |
Подвижная опалубка | 1977 |
|
SU739204A1 |
Самоподъемная консольная опалубка | 1977 |
|
SU744098A1 |
Подвижная опалубка | 1988 |
|
SU1701863A1 |
Подвижная опалубка | 1978 |
|
SU687214A1 |
Скользящая опалубка | 1981 |
|
SU977649A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация