(54) ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная опалубка | 1978 |
|
SU779545A1 |
Подвижная опалубка для бетонирования наклонных граней гидротехнических сооружений | 1983 |
|
SU1147834A1 |
Консольная горизонтально-скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1153031A1 |
Скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1087634A1 |
Подвижная опалубка | 1990 |
|
SU1767130A1 |
Горизонтально-скользящая опалубка | 1982 |
|
SU1024574A1 |
Подъемно-переставная опалубка | 1979 |
|
SU815215A2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2078884C1 |
Подвижная опалубка | 1988 |
|
SU1530717A1 |
Подвижная опалубка для возведения стен и перекрытий | 1989 |
|
SU1673720A1 |
Изобретение относится к строительств ву и может быть использована при возведении протяженных стен из монолитного железобетона. Известна скользящая опалубка для бетонирования прямолинейных и криволинейных стен постоянного радиуса кривизны, состоящая из каркаса со щитами, установленного на самоходных тележках, при перемещении опирающихся ходовыми колесами на рельсовьтй путь tl Недостатком такой опалубки является относительно низкая ее производител1 ность из-за необходимости устройства рельсового пути и наличия ручных операций, связанных с монтажом и демонта.жом рельсов.. Наиболее близкой к предлагаемой по . технической сущности и достигаемому результату является подвижная опалубка, включающая каркас с каретками, опалубочные щиты и приводы их горизонтального и вертикального перемещения 2 Однако эксплуатация данной опалубки обусловлена значительными трудозатратами на выполнение опалубочных работ из-за необходимости ликвидации наплывов и местных срывов бетонируемой конструкции. Целью изобретения яоэляется снижение трудоемкости опалубочных работ. Поставленная цель достигается тем, что в подвижной опалубке, включакшей каркас с каретками, опалубочные щиты .и приводы их горизонтального, и вертикального перемещения, каркас дополнительно снабжен подвижными поперечными ригелями с регулируемыми фиксаторами, смонтированными на каретках наружной рамы каркаса, а внутренняя рама имеет клинья, взаимодействующие с регулируемыми фиксаторами, причем каждый фиксатор выполнен в виде гидроцилиндра, взаимодействующего с подвижным подпружиненным ригелем., выполненным в виде цилиндрического щтока с конусам и проточкой для захвата его подпружи3легавыми собачками, взаимодействующими с клином внутренней, рамы. На фиг, 1 изображена подвижная опалубка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - узел подвижного ригеля с гидроцилиндром. Подвижная опалубка состоит из внутренней 1 и наружной 2 рам, связаннь1х между собой винтами 3 приводов перемещения 4. В нижней части внутренней и наружной рам смонтированы соответст венно выдвижные лапы 5 и 6 для попеременного опирания .рам на .основание при их перемещении. Внутренняя рама 1 снабжена роликами 7, которыми она перекатывается по направляющим наружной рамы 2, которая выполнена с подвижными каретками 8, подвижно связанными с балками жесткости 9 щита 1О На каретках 8 установлены гидрошшиндры 11 и подвижные ригели 12, состоящие из корпуса 13, закрепленного на подвижной каретке 8, внутри которой расположен подвижный ригель 12, вы-ч полненный на конце с конусом и проточкой, а на противоположной каретке установлен захват 14 подпружиненного ригеля 12, который фиксируется подпружиненными собачками 15, установленными в корпусах.16, причем для регулировки положения собачек 150предусмотрена натяжная шпилька 17, а на балках жесткости 9 установлен конический разжим 18, взаимодействующий с собачками 15. Для вертикального перемещения опалубки, т. е. нового яруса бетонирования, опалубочные щиты 10 с рабочим полом 19 подвижно установлены на, стойках внутренней рамы 1. Подъем опалубочных щитов осуществляется механизмом подъема 20, смонтированным на ригеле внутренней рамы 1 Для преодоления сил трения щитов 10 по бетонной поверхности во время их передвижения по горизонтали на наружной раме 2 предусмотрены опорные фрик ционные захваты 21 с гидро цилиндра ми Работа опалубки осуществляется следующим образом. Опалубку устанавливают с двух сторо каркаса на лапы 6 наружной рамы 2. Раму 1 с поднятыми лапами 5 и со щитами 10 перемещают в крайнее положение, .соответствующее началу бетонирован В это время включают гидроцилиндры 11, которые взаимодействуют с подпружиненными ригелями 12, подавая их через ячейки армокаркаса к захвату 14. При этом коническая часть ригеля 2 раздвигает собачки 15 до захвата ими выточки ригеля 12, пята ригеля упирается в заточку корпуса 13 и фиксирует проектное положение опалубки, а поршень гидроцилиндра 11 устанавливается в исходное положение. Затем включают цилиндры 22, прижимают фрикционное захваты 21 к возведенному участку бетонной стены и создают дополнительную опору для преодо- ; ления усилий, возникающих между щита-о ми опалубки и бетоном. После окончания бетонирования на задний щаг рам и подхода внутренней рамы 1 к подвижной каретке 8 конический разжим 18 входит в полость собачек 15 и раздвигает их. При этом пружина ригеля 12 выдвигает его за пределы арматурного каркаса и шаговое перемещение повторяется. После бетонирования яруса включаются приводы вертикального подъема, опалубка поднимается на следующий ярус и цикл повторяется. Изобретение позволяет значительно уменьшить металлоемкость опалубки; кроме того, обеспечивает повышение качества за счет фиксирования щитов н выдерживания геометрических размеров возводимых сооружений. Формула изобретения 1.Подвижная опалубка, включающая каркас с каретками, опалубочные щиты и приводы их горизонтального и вертикального перемещения, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости опалубочных работ, каркас дополнительно снабжен подвижными поперечными ригелями с регулируемыми фиксаторами , смонтированными на каретках наружной рамы каркаса, а внутренняя рама имеет клинья, взаимодействующие с регулируемыми фиксаторами. 2.Опалубка по п. 1, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что каждый фиксатор выполнен в виде гидроцилиндра, взаимодействующего с подвижным подпружиненгным ригелем, выполненным в виде цилин1дрического штока с конусом и проточкой для захвата еГо подпружиненными со1бачками, взаимодействующимис клином рнутренней рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 396468, кл. Е 04Q 11/20, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2702169/29-33, кл. Е О4 Gi 11/20, 1978.
X
г
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-24—Подача