Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при испьпдниях различных двигателей.
Известен гидравлический тормоз, со-держащий ротор с двумя дисками, установленный в корпусе на подшипниках, регулировка мощности которого осуществляется степенью заполнения водой рабочей полости 1.
Недостатками гидротормоза является ограниченный диапазон регулирования по лричине неустойчивости работы его на низких оборотах и малых степенях заполнения, так как на этих режимах неустойчиво вращается кольцо жидкости. Кроме того, невозможно увеличение мощности, обусловленной размером дисков.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является гидротормоз, содержащий корпус с внутренней герметичной полостью с рабочей жидкостью в ней, ротор в виде двух дисков, установленных на подщипниках во внутренней по-юсти корпуса и кинематически связанных с приводом. Регулирование по мощности достигается за счет вращения дисков в разных направлениях за счет их привода 2.
Недостатком устройства является сложность узлов привода и конструкции самого гидротормоза, что затрудняет его эксплуатацию и обслуживание, а также процесс регулирования мощности.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей путем упрощения регулирования диапазона мощностей.
Поставленная цель достигается тем, что гидротормоз, содержащий корпус с внутренней герметичной полостью с рабочей жидкостью в ней, ротор в виде двух дисков, установленных на подшипниках во внутренней полости корпуса и кинематически связанных с приводом, снабжен жестко установленными на осях подвижными тормозными пластинами, на периферии дисков ротора выполнены сквозные отверстия и в них с возможностью поворота в плоскости вращения ротора и фиксации в промежуточных положениях установлены оси с тормозными пластинами, причем кинематическая связь привода с дисками ротора выполнена через упомянутые оси.
На фиг. 1 схематически представлено устройство, разрез; на фиг. 2 - разраз А-А на фиг. 1 в плоскости вращения с развернутыми пластинами.
Гидротормоз включает ротор, содержащий диски 1 и 2, закрепленные консольно соответственно на валах 3 и 4.
Диски 1 и 2 жестко соединены между собой проставками 5, обеспечивающими
3a:iop v(-A.i J3 кппзных отверстиях ДИСКО : : 2 В г;лоскости нх вращения закреп.леиы оси 6, на которых жестко установлены поворотные тормозные пластины 7, неподвижно скрепленные с шестернями 8, входящими в зацепление с центральной шестерней 9, установленной на оси 10, проходящей внутри вала 3. Шестерни изготовлены из некоррозионного .материала. На конце вала 3 установлено поворотное устройст0 во 11 для относительного углового перемещения и фиксации шестерни 9. На вал 4 насажена полумуфта 12 для стыковки с двигателем. Весь ротор установлен на подшипниках во внутренней герметичной полости корпуса 13, имеющего патрубки для
5 подачи 14 и слива 15 рабочей жидкости, например воды.
Гидротормоз работает следующим образом.
Вращение от двигателя через полумуфQ ту 12, вал 4 передается диску 2 и через проставки 5 диску 1. Торможение осуществляется за счет трения о воду поверхностей дисков 1, 2 и поворотных тормозных пластин 7. Корпус 13 полностью заполнен водой, подаваемой через патрубок 14 и сливаемой
5 через патрубок 15. Регулировка мощности осуществляется путем поворота тормозных пластин 7 из положения, указанного пунктиром, в положение, указанное на фиг. 2. Таким образом изменяется радиус цриложения силы трения пластин, пропорциональной их поверхности, которая суммируется с силой трения дисков. Поворот пластин осуществляется путем поворота центральной щестерни 9 относительно дисков 1, 2 и связанных с ней шестерен 8. Шестерня 9 поворачивается при помощи поворотного устройства 11 и фиксируется в промежуточных заданных положениях. Мощность тормоза зависит от количества пластин 7 и их конфигурации.
0Поскольку корпус 13 полностью заполнен водой, устойчивая работа не зависит от степени заполнения. Регулировка тормозного момента осуществляется разворотом пластин относительно ротора. При установ. ке привода 11 гидравлического типа регу5 лировка может осуществляться на ходу.
Гидротормоз позволяет производить регулировку тормозного момента на скоростях вращения от нулевых значений до максимальных в пределах поворота пластин на 180° без нарушения устойчивой работы. Использование изобретения позволит расширить возможности испытания двигателей и улучшить условия эксплуатации путем упрощения регулирования диапазоном мощностей.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротормоз | 1979 |
|
SU1055922A1 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1979 |
|
SU863925A1 |
Гидротормоз | 1980 |
|
SU941750A1 |
Гидротормоз | 1987 |
|
SU1541449A1 |
Секционный гидротормоз | 1980 |
|
SU941749A1 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1981 |
|
SU1004682A1 |
Гидротормоз | 1980 |
|
SU947510A1 |
ПРИВОД ПОВОРОТНЫХ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА КОСМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2107341C1 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1985 |
|
SU1328610A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2542174C1 |
ГИДРОТОРМОЗ, содержащий корпус с внутренней герметичной полостью с рабочей жидкостью в ней, ротор в виде двух дисков, установленных на подшипниках во внутренней полости корпуса и кинематически связанных с приводом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем упрощения регулирования диапазона мощности, он снабжен жестко установленными на осях подвижными тормозными пластинами, на периферии дисков ротора выполнены сквозные отверстия и в них с возможностью поBopofa в плоскости вращения ротора и фиксации в промежуточных положениях установлены оси с тормозными пластинами, причем кинематическая связь привода с дисками ротора выполнена через упомянутые оси. (Л СХ) со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Евангуков Л | |||
Б | |||
Создание и развитие конструкций гидротормозных установок роторных двигателей | |||
М., изд -во МАИ, 1963, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2856817/25-27, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-04-09—Подача