Гидравлический тормоз Советский патент 1975 года по МПК F16D57/02 

Описание патента на изобретение SU494547A1

1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен гидравлическнй тормоз, содержащий цилиндрический статор и размещенный в нем диск-ротор, установленный на рабочем валу.

Недостатком известного гидротормоза является малый зазор между диском-ротором и статором, равный (0,005-0,)Д, где Д-наружный дна.метр диска.

Пр1 испытания.х высокооборотных двигателей небольшой объем воды, находящейся лЕежду внутренним торцом статора и вращающимся диском, раскручивается до скорости 0,5р, где Уд - скорость вращения диска.

При окружиых скоростях норядка 300- 400 м/сек возиикает явление кавитации, которое нриводит к срьшиым явлениям ири работе гидротормоза, а также к разрушению рабочих камер и тормозных дисков.

Цель изобретения - улучшение эксилуатациоииых свойств тормоза.

Это достигается за счет того, что на каждой внутренней торцовой новерхности статора выполнены радиальные ребра, а расстояние между ней и диском - ротором больше половины диаметра последнего.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз, продольный разрез.

Гидротормоз cocTOiiT на ведущего вала 1,

на который крепится тормозный диск-ротор 2, вал опирается на подшипники качения 3. Вал и тормозной диск установлены в статоре 4 гидротормоза, который заполнен жидкостью.

На внутренней торцовой поверхности статора 4 выполнены радиально-расположеиные зебра 5, количество которых выбирается в зависимости от размеров статора.

Рабочая жидкость подается к тормозному

диску с двух сторон но трубам 6. Отвод жпдкости производится через отверстие 7 на периферии статора гидротормоза.

Мощность от двигателя передается ведущим валом 1, вращающимся в подшипниках качения 3, на диск 2. Тормозной эффект создается в результате трения враи.1,ающегося диска 2 о жидкость, заполняющую статор 4 гидротормоза, а также за счет трения вращающейся жидкости о стенки оребренного статора 4.

Предмет изобретения

Гидравлический тормоз, содержащий цилиндрический статор и размещенный в нем диск-ротор, установленный на рабочем валу, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, на каждой снутренней торцовой поверхности статора выполнены радиальные ребра, а расстояние между ней и диском-ротором больше половины диаметра последнего.

Похожие патенты SU494547A1

название год авторы номер документа
Гидротормоз 1987
  • Морозов Сергей Иванович
  • Лерман Борис Иосифович
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Котов Андрей Владимирович
SU1541449A1
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU863925A1
Гидротормоз 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU1055922A1
Гидротормоз 1980
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Лерман Борис Иосифович
  • Сутулов Владимир Иванович
SU941750A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1973
  • И. П. Тарасевич М. С. Черненко
SU399653A1
Дисковый гидротормоз 1987
  • Матюшин Георгий Гурьевич
  • Головащенко Александр Федорович
SU1498998A1
Гидравлический тормоз 1977
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Филиппович Сергей Михайлович
  • Рокотян Валерий Александрович
SU703705A1
Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов 1984
  • Гимпелевич Владимир Ефимович
  • Типикин Виктор Константинович
SU1221529A1
Гидротормоз вихревого типа 1983
  • Арефьев Николай Николаевич
  • Лукин Николай Васильевич
SU1147874A1
Гидротормоз 1982
  • Селецкий Владимир Николаевич
  • Селецкий Николай Сергеевич
SU1083011A1

Иллюстрации к изобретению SU 494 547 A1

Реферат патента 1975 года Гидравлический тормоз

Формула изобретения SU 494 547 A1

SU 494 547 A1

Авторы

Романов Виктор Иванович

Батырев Шевкет Усеинович

Берестнев Борис Сергеевич

Матюшин Александр Васильевич

Дерфель Гарислав Ефремович

Матюшин Георгий Гурьевич

Тлехас Борис Юносович

Даты

1975-12-05Публикация

1974-01-29Подача