1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен гидравлическнй тормоз, содержащий цилиндрический статор и размещенный в нем диск-ротор, установленный на рабочем валу.
Недостатком известного гидротормоза является малый зазор между диском-ротором и статором, равный (0,005-0,)Д, где Д-наружный дна.метр диска.
Пр1 испытания.х высокооборотных двигателей небольшой объем воды, находящейся лЕежду внутренним торцом статора и вращающимся диском, раскручивается до скорости 0,5р, где Уд - скорость вращения диска.
При окружиых скоростях норядка 300- 400 м/сек возиикает явление кавитации, которое нриводит к срьшиым явлениям ири работе гидротормоза, а также к разрушению рабочих камер и тормозных дисков.
Цель изобретения - улучшение эксилуатациоииых свойств тормоза.
Это достигается за счет того, что на каждой внутренней торцовой новерхности статора выполнены радиальные ребра, а расстояние между ней и диском - ротором больше половины диаметра последнего.
На чертеже изображен предлагаемый тормоз, продольный разрез.
Гидротормоз cocTOiiT на ведущего вала 1,
на который крепится тормозный диск-ротор 2, вал опирается на подшипники качения 3. Вал и тормозной диск установлены в статоре 4 гидротормоза, который заполнен жидкостью.
На внутренней торцовой поверхности статора 4 выполнены радиально-расположеиные зебра 5, количество которых выбирается в зависимости от размеров статора.
Рабочая жидкость подается к тормозному
диску с двух сторон но трубам 6. Отвод жпдкости производится через отверстие 7 на периферии статора гидротормоза.
Мощность от двигателя передается ведущим валом 1, вращающимся в подшипниках качения 3, на диск 2. Тормозной эффект создается в результате трения враи.1,ающегося диска 2 о жидкость, заполняющую статор 4 гидротормоза, а также за счет трения вращающейся жидкости о стенки оребренного статора 4.
Предмет изобретения
Гидравлический тормоз, содержащий цилиндрический статор и размещенный в нем диск-ротор, установленный на рабочем валу, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, на каждой снутренней торцовой поверхности статора выполнены радиальные ребра, а расстояние между ней и диском-ротором больше половины диаметра последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротормоз | 1987 |
|
SU1541449A1 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1979 |
|
SU863925A1 |
Гидротормоз | 1979 |
|
SU1055922A1 |
Гидротормоз | 1980 |
|
SU941750A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU399653A1 |
Дисковый гидротормоз | 1987 |
|
SU1498998A1 |
Гидравлический тормоз | 1977 |
|
SU703705A1 |
Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов | 1984 |
|
SU1221529A1 |
Гидротормоз вихревого типа | 1983 |
|
SU1147874A1 |
Гидротормоз | 1982 |
|
SU1083011A1 |
Авторы
Даты
1975-12-05—Публикация
1974-01-29—Подача