Изобретение от1нооится к области измерительной техники.
Известно устройство для контроля скольжения в п;0 Д Ши;п НИ1ках качения, содержащее вал, пред1назначан ный для установки исследуемого подшипеика, привод вращения вала, бесконтактные датчики, преобразователи и индикатор.
Од1нак;0 в изввстиом устройстве невозлгожно введение раочет1Н Ото теоретического числа, характеризующего расчетную скорость вращения когмюлекта тел кам-вния и вала, а следовательно, невоэможно непосредственно считывать величину скольжения.
Отисьгваемое устройство отличается от известного там, что оео снабжено делителями с перемениым коэффициентом деления, входы которых соединены с выходами бесконтактных датчиков, и блоком сравнения, вход которого связан через преоб|равователи с выходалпи управляемых делителей, а выход -
с И:НДИ4 атОрО1М.
Это отличие позволяет непосредственно считывать величииу скольжения в результате сравнения фактической и расчетной скоростей вращения комллакта тел качения подшипиика.
На чертеже представлена схема устройства.
в подшипниках качения содержит приводной вал / (с метками в виде ш/ионок, зубьев щестерни и т. п.), исследуемый подшяишж 2, бесконтактный датчнк 3 тел качения, бесконтактный датчик 4 вала /, которые подключены соответственно ко входам управляемых делителей 5 и б. Выход делителя 5 подключен ко в.ходу преобразователя 7, а выход делителя 6 - ко входу преобраз01вателя 8. Выходы преобразователей 7 и 5 подключены ко входам сратавивающего блока 9, выход которого соединен со входо м индикатора 10.
Устройство работает следующие образом. Сипналы от датчиков 3 i 4 поступают на делители 5 6 частоты. :В делителе 5 сигналы от комплекта тел качения делятся на расчетное число Л , определяемое гес метрическими размера;м:и контролируемого подшипника качения, которое определяется но формуле
(D-d . Z
V 2D
где ;Y D
расчетное число;
Д1иа:мегр окружности центров тел
качения;
В делителе 6 сигналы от вала делятся на число М, соответст вующее числу си гаало1В, приходящихся на одие оборот вала, зависящее от количества меток. С выходов делителей 5 и 6 сигналы поступают соответсФвеиио на лреОбразователн 7 и S, преойра зующие частоту сигналов от делителей в постоянное напряжение, пронорциональиое частоте постулающих сигналОВ. Постоянные напряжения с преобразователей 7 и 8 поступают на БХ|01аы сравнив а ющ-его блока 9, к выходу которого Подключен И1ндика|тор W, градуированный iB бдиницах величины скольжения, непрерывно паказывающнй результат сравнения.
Предмет и з lO i6 р е т е н и я
Устройст во для контроля окольження в подшипниках качения, содержащее вал, предназ на1ЧвН|Ный для установки исследуемого подшипника, привод вращения вала, бесконтактные датчики, преоб|раз1ователи и индикаToip, отличающееся тем, что, с целью получения непосредственного отсчета величины окюльжеиия, оно снабжено иелителя1ми с переменным ко1э,ффи1циенто.м деления, вх,оды которых соединены с выходами бесконтактных датчиков, и блоком сра1внения, вход которого свя|3ан через прео1бра13ователи с выходами управляемых делителей, а выход - с индикатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля скольжения в подшипниках качения | 1990 |
|
SU1749747A1 |
Способ определения долговечности подшипника качения и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU989347A1 |
Устройство для выявления дефектов подшипников | 1980 |
|
SU1059447A1 |
МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР | 1972 |
|
SU337649A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ | 1971 |
|
SU310205A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1251281A1 |
Устройство для измерения приведенной скорости вращения вала газотурбинного двигателя | 1980 |
|
SU917087A1 |
Способ определения перекосов колец подшипников качения в подшипниковом узле | 1987 |
|
SU1511615A1 |
Стенд для контроля дефектов подшипникового узла | 1977 |
|
SU717605A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВАЛА | 1969 |
|
SU234760A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация