Изобретение отнсится к механизмам сварочных машин, предназначенных для сварки закладных деталей под слоем флюса.
Известно устройство для подачи пластин в зону обработки, содержащее неподвижную замкнутую камеру с отверстиями, соединенными через краны с общим трубопроводом и шток-поршень, перемещающийся в камере.
В предложенном устройстве с целью дистанционного изменения программы подач пластин общий трубопровод снабжен дистанционно упра:вляемым переключателем, а на поверхности штока - поршня предусмотрена кольцевая канавка, поочередно сообщающаяся с отверстиями камеры и соединенная с рабочей полостью каналом, выполненным в штоке-поршне.
На фиг. 1-3 изображены соответственно три варианта выполнения описываемого устройства.
Устройство, выполненное по фиг. 1 и 2, включает в себя магистраль / с переключателем 2, к которому подключен общий трубопровод 3, соединяющий все каналы, отходящие от отверстий а с кранами 4 и обратными клапанами 5. Отверстия выполнены в неподвижной замкнутой камере 6. Внутри камеры перемещается шток-поршень 7, к которому подсоединена каретка для подачи пластин (на чертежах не показана), на поверхности штокапоршня предус.мотрена кольцевая канавка б,
соединенная каналом 8 с рабочей полостью. Магистраль сообщается с атмосферой. К рабочим полостям сжатый воздух подводится через каналы 9, 10, связанные с распределителем //.
Программа набирается и изменяется переключением кранов. Например, требуется подавать пластины на 50, 50, 100, 25 мм; расстояние между отверстиями 25 мм, а ход шток-поршня до первого отверстия тож:е равен 25 мм. В этом случае, чтобы получить первый ход 50 мм, необходимо перекрыть первое отверстие и т. д.
Работает устройство следующим образом.
При подаче воздуха по каналу 9 шток-поршень 8 перемещается к отверстиям с. При совмещении кольцевой канавки б с неперекрытым отверстием а, воздух по каналу 8 через это отверстие выходит в атмосферу, шток-поршень останавливается.
Для перемещения поршня к следующему отверстию необходимо включить обмотку переключателя 2, который перекрывает трубопровод 3. Команду на включение обмотки можно получить, нанример, после приварки стержня к пластине. Включая в цень управления переключателем 2 реле временн, регулируют время перекрытия трубопровода в зависимости от величины расстояния между отверстиями При перекрытии трубопровода выход воздуха в атмосферу прекращается, и шток-поршень 7 перемещается к следующему отверстию а и так до тех пор, пока шток-поршепь не пройдет требуемые отверстия и соответственно не пере- 5 местит пластину на нужное количество шагов. После этого подается команда от конечного выключателя на переключение распределителя 11, и воздух, поступающий по каналу 10 в полость камеры 6, возвращает шток-пор- Ю тень в исходное положение. Устройство, выполненное по фиг. 3, состоит из цилиндра 12, гильза которого снабжена отверстиями в в верхней полости и отверстиями г в нижней полости. Между этими отвер- 15 стиями расположено промежуточное отверстие д. Отверстия в соединены через краны 13 с общей магистралью 14, подключенпой к золотнику 15, а отверстия г через краны 16 - с общей магистралью 17, также подключенной 20 к золотнику 15. Промежуточное отверстие в сообщается через кран и обратный кланан с переключателем 18 с общей магистралью 14. Воздух (MaCvio) подводится к верхней полости через канал 19, а к нижней - через канал 20. 25 К общей магистрали 17 подключен канал 21, выполненный в поршне 22 и штоке 23. Шток снабжен захватом 24 для стерл- ня 25, привариваемого к пластине 26. Сварка производится под слоем флюса. Пос- 30 ле установки в захвате 24 стержня 25 дается команда на золотник 15, и воздух (масло) поступает по магистрали 17 в нижнюю полость цилиндра 12. Так как одновременно воздух проходит по каналу 21 и через промежуточное 35 отверстие, кран и обратный клапан с переключателем 18 выходит в атмосферу, то шток 23 не перемещается. Для перемещения штока подают команду на обмотку переключателя и перекрывают выход 40 воздуха. Это можно производить одновременно с подачей команды на золотник. После этого шток 23 со стержнем 25 поднимается вверх, а переключатель занимает исходное положение; как только отверстие канала 21 в поршне 22 совпадет с отверстием в, у которого открыт кран 13, шток остановится. В это время возоуждается дуга, т. е. расстояние между промежуточным отверстием д и отверстием в определяет ход отрыва, требуемый для возбуждения дуги. После этого дается команда на переключение золотника 15, и воздух начинает заполнять верхнюю полость цилиндра /2, перемещая поршень со штоком и стержнем вниз, причем через промежуточное отверстие воздух не поступает, так как канал закрыт обратным клапаном. Как только плоскость А поршня пройдет отверстие г, у которого открыт кран 16, шток остановится, т. к. верхняя полость соединяется с атмосферой. При нереходе на другой режим открываются соответствующие этому режиму краны 13 и 16, соединяя отверстия 8 и г с магистралями 14 и 17, а остальные закрываются. Устанавливая краны на пульте управления, можно дистанционно переналаживать механизм на требуемый режим работы, Предмет изобретения Устройство для подачи пластин, преимущественно закладных деталей, в зону обработки, содержащее неподвижную замкнутую камеру с отверстиями, соединенными через краны с общим трубопроводом, и шток -поршень, перемещающийся в камере, отличающееся тем, что, с целью дистанционного изменения программы подачи пластин, общий трубопровод снабжен дистанционно управляемым переключателем, а на поверхности штока-поршня предусмотрена кольцевая канавка, поочередно сообщающаяся с отверстиями камеры и соединенная с рабочей полостью посредством канала, выполненного в штоке-поршне.
J 5 a
-OrO-e-T-ts
Ч)
L;c
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦ | 2014 |
|
RU2547318C1 |
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158418A1 |
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных автоматических тормозов | 1933 |
|
SU43917A1 |
Автомат для изготовления седлообразных катушек | 1977 |
|
SU736190A1 |
Устройство ударного действия для образования скважин в грунте | 1973 |
|
SU607900A1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2193098C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU745744A1 |
9 и
t
Фиг J
lt
7J
X/
Ti
Даты
1972-01-01—Публикация