1 Изобретение относится к железно рожному транспорту, конкретнее к электропневматическим устройствам автостопа железнодорожного транспо тного средства, устанавливаемым на локомотивах и моторвагонном подвиж ном составе и предназначенным для подачи предупредительного сигнала и для экстренной разрядки тормозно магистрали в случае проезда состав требующего уменьшения скорости. Цель изобретения - повьш ение на дежности действия электропневмати,ческого устройства автостопа желез дорожного транспортного средства. На чертеже представлено i:peдлaгаемое электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства, общий вид Электропневматическое устройство автостопа содержит уиравляюшую 1 и исполнительную 2 части. Исполнительная часть 2 имеет электромагнитные вентили 3 и Дрезервуар 5 времени, срывной поршень 6, распределитель 7, промежуточный орган 8 и дополнительны: ре зервуар 9 времени. Управляющая часть I имеет ключ ;0 к свисток (звуковая сигнализация) И, Ключ 10 представляет со:5ой клапан, связанный с конта.ктны.ш элементами 1на чертеже не изображено) и соединен со свистком 1 . Электромагнитный вентиль 3 имеет выход 12, вход 13, соединенный непосредственко с атмосферой, и вход -i, соединенный каналом 15 с : пгодо i6 электромагнитного вентиля 4 J имеющего вход 17, соединенный через дроссель 8 с атмосфе рой, и вход 9, соединенный с питательной магистралью (на чертеже не показана). электромагчитного вентиля 3 подключена к эле трическим цепям автоматической локонсгиБНой сигнализации , посредством соответствующих контактных эле ментов к.точа. 10, Катушка электрома нитного вентиля 4 подключена к электрическим цепям устройства периодической проверки бдительности и цепям светового сигнализатора (лампочки) (на чертеже не показано посредством соответствующих контак ньпс элементов ключа 10. Распределитель 7 содержит поршни 20 и 21 и золотник 22, которые воспринимают усилие пружины 23. 8 Поршень 2 связан с концевым переключателем 24, имеющим замыкающие контакты 25, включенные в цепь питания электромагнитных вентилей 3 и 4, и размыкающие контакты 26, включенные в цепь дополнительного реле, обеспечивающего отключение тяги, включение злектропневматических тормозов и подачу песка при автостопном торможении (на чертеже не показано). Полость 27 .распределителя 7 соединена каналом 28 непосредственно с питательной магистралью, полость 29 соединена с резервуаром 5 времени. Каналами 30 и 3i распределитель 7 сообщен с атмосферой, каналом 32 - с питательной магистралью, каналом ЗЗс клапаном отключения питательной магистрали (на чертеже не показан),, служащим для связи питательной магистрали с краном машиниста, каналом 34 - с полостью 35 над срывным поршнем бис клапаном наполнения тормозньгх цилиндров (на чертеже не показан), служащим для наполнения тормозных цилиндров локомотива сжатым воздухом из питательной магистрали через редуктор,отрегулиротанный на давление в тормозных цил:- и,п;рах при экстренном торможении. Срывной поршень 6 каналом 36 сзЕзан с атмосферой, а каналом 37 с тормозной магистралью (на чертеже не показана). Промежуточный орган 8 имеет подн1 кную перегородку 38, закрепленную на полом стакане 39. Полость 40 стакана 39 постоянно сообщена с атмосферой, В полости размещен клапан 41 промежуточного органа, перекрывающий отверстие 42 в стакане 39. Отверстие 42 связывает полость 40 с полостью 43, которая сообщена трубопроводом 44 с ключом 10 управляющего органа 1. Полость 45 над подвижной перегородкой 38 соединена каналом 46 с выходом 12 электромагнитного вентиля 3. Полость 43 через канал 47 с дроссельным отверстием 48 связана .с резервуаром 5 времени. Канал 47 перекрыт клапаном 41. Через канал 49, дроссельные отверстия 50 и 48 и канал 47 резервуар времени соединен. с питательной магистралью. Электропневматическое устройство автостопа действует следующим образом.
3 Для приведения электропневматического устройства автостопа в состояние готовности к работе необходимо перекрыть ключом 10 сообщение промежуточного органа 8 со свиском 11. Происходит наполнение резервуара 5 времени и полостей 29 и 27 сжатым воздухом из питательной магистрали. Усилие со стороны поршня 21 превьшает усилие со стороны поршня 20. Поршни 21 и 20 и золотник 22 перемещаются в крайнее левое положение (по чертежу ). Концевой переключатель 24 также перемещается в крайнее левое положение. Контакты 25 замыкаются, частично подготавливая электрические цепи катушек электромагнитных вентилей 3 и 4 к включению. Полость 35 над срывным поршнем 6 и клапан наполнения тормозных цилиндров через каналы 34 и 32 соединены с питательной магистралью, чем обеспечивается надежное разобщение тормозной магистрали и атмосферы, а также тормозных цилиндров и питательной магистрали (через редуктор). Клапан отключения питательной магистрали через канал 33 и канал 30 сообщен с атмосферой. Кран машиниста подключен к питательной магистрали. После этого ключ 10 устанавливают в положение сообщения промежуточного органа 8 со свистком 11, при этом происходит замыкание контактных элементов ключа и подача напряжения на катушки электромагнитных вентилей 3 и 4. В электромагнитном вентиле 4 вход 19 соединен с выходом 16, который отключен от входа 17. В электромагнитном вентиле 3 вход 14 соединен с выходом 12, который отключен от входа J3. Питательная магистраль соединена с до.полнительным резервуаром времени 9 и с полостью 45 над подвижной перегородкой 38 промежуточного органа 8. Происходит наполнение их сжатым воздухом, и подвижная перегородка 38 опускается вниз (по чертежу). Канал 41 перекрывает канал 47 и открывает отверстие 42. Происходит разобщение резервуара 3 времени и ключа 10.
При периодической проверке бдительности машиниста катушка электромагнитного вентиля 4 обесточивается. При этом зажигается лампоч84184
ка (световой сигнализатор), а питание катушки электромагнитного йентиля 3 сохраняется, так как она обес точена только при срабатывании г автоматической локомотивной сигнализации (при смене огней локомотивного светофора). При снятии питания с катушки вход 19 электромагнитного вентиля 4 перекрьгоается, а выход 16 соединяется с входом 17, а дополнительный резервуар 9 време ни разряжается в атмосферу через дроссельное отверстие 18 так же как и полость 45 промежуточного органа 8. Подвижная перегородка 38 перемещается вверх (по чертежу), отверстие 42 перекрывается клапаном 41, который открывает канал 47. Резервуар 5 времени соединяется через ключ 10 со свистком 11. До этого момента свисток не звучит, а горит лампочка, т.е. осуществляется предварительная световая сигнализация перед звуковой. При подтверждении машинистом своей бдитель: ности восстанавливается напряжение , на катушке электромагнитного вентиля 4. Дополнительный резервуар времени 9 и полость 45 .вновь соединяются с питательной магистралью и давление в них восстанавливается. Подвижная перегородка 38 перемещается вниз (по чертежу), клапан 41 закрывает канал 47 и открывает отверстие 42. Резервуар 5 времени и свисток II разобщаются, а трубопровод 44 через открытое отверстие 42 мгновенно разряжается в атмосферу. Поэтому прекращение звукового сиг| нала происходит практически одновременно. , с разобщением резервуара времени и свистка.
При срабатывании автоматической локомотивной сигнализации и снятии напряжения с катушки электромагнитного вентиля 3 происходит перекрытие его входа I4 и соединение выхода 12 :с входом 13. Полость 45 промежуточного органа 8 соединяется через электромагнитный вентиль 3 с атмосферой непосредственно. Давление в ней падает практически мгновенно, так как дополнительный резервуар 9 времени отключен от нее (вход 14 вентиля 3 перекрыт). Клапан 41 обеспечивает мгновенное соединение резервуара 5 времени и полости 29 распределителя 7 с атмосферой через свксток 11. При снижении давления в них до
величины, при которой усилие со стороны поршня 20 превьшает усилие со стороны поршня 21, поршни 20 и 21 и золотник 22 перемещаются в крайнее правое положение (по чертежу), перемещая концевой переключатель 24. При этом полость 35 над поршнем 6 и клапан наполнения тормозных цилиндров (на чертеже не изображен) через каналы 34 и 31 распределителя 7 сообщают ся с атмосферой. Срывной поршень 6 под действием давления в тормозной. магистрали поднимается вверх (по чертежу), и происходит экстренная разрядка ее в атмосферу. Клапан наполнения тормозных цилиндров открывается И тормозные цилиндры наполняются сжатым, воздухом. Клапан отключения питательной магистрали через каналы 33 и 34 распределителя 7 подсоединяется к питательной магистрали и отключает кран машиниста от питательной магистрали. Концевой переключатель 24 размкает свои замыкающие контакты 25. Тем самым обеспечивается невозможность подачи напряжения на катушки электромагнитных вентилей 3 и 4 после начала злектронного торможения, осуществляамого устройством автостопа.
Такое выполнение электропневмативеского устройства автостопа повьшзает надежность действия, так как обес ;-гчивает подачу звукового сигнала при срабатывании автоматической локомотивной сигнализации без запаздывания.
Вследствие мгновенного падения давления в полости над подвижной перегородкой промежуточного органа исполнительной части устройства автостопа . обеспечивается о1гключение дополни-, тельного резервуара времени от упомянутой полости. Тем самым машинист без запаздывания получает звуковую информ цию о соответствующем сигнале светофора (предупреждающем или запрещающем и задержки срабатывания тормозной системы при появлении запрещающего сигнала не происходит. Это повьшгает безопасность движения на железнодорожном транспорте. Повьщтение надежности действия предлагаемого электропневматичес.кого устройства автостопа обеспечивается также тем, что прекращение звукового сигнала происходит в нем практически одновременно с перекрытием сообщения между резервуаром времени и свистком в результате мгновенной разрядки трубопровода между управляющей частью устройства и промежуточным органом через открывающееся отверстие в полом -стакане промежуточного органа. Этим обеспечивается получение машинистом достоверной информации, о состоянии и действии устройства автостопа, улучшаются условия работы машиниста при действии автостопа, что также повьшает безопасность движения на железнодорожном транспорте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU745744A1 |
Электропневматическое устройство автостопа локомотива | 1976 |
|
SU600011A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1031823A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 2006 |
|
RU2326012C1 |
Электропневматическое устройство автостопа локомотива | 1975 |
|
SU527322A1 |
Устройство автоматического управ-лЕНия элЕКТРОпНЕВМАТичЕСКиМиТОРМОзАМи | 1978 |
|
SU799989A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU368095A1 |
Автостоп | 1948 |
|
SU92874A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее управляющую часть со звуковым сигнализатором и исполнительную часть, имеющую электромагнитные вентили, резервуар времени, срывной поршень, распределитель, сообщенный с питательной магистралью .резервуаром времени, атмосферой, полостью над срывным поршнем, клапанами наполнения тормозных .цилиндров и отключения питательной магистрали, а также дополнительный резервуар времени и промежуточный орган, имеющий и; -AMji подвижную перегородку с клапаном и сообщенный трубопроводом с уп1 ав-ляклцей частью, а каналами - с резервуаром времени и выходом электромагнитного вентиля, который соединен с автоматической локомотивной сигнализацией и один из входов которого сообщен каналом с выходом электромагнитного вентиля, соединенного с устройством периодической проверки бдительности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности действия, промежуточный орган снабжен полым ста§ каном, на котором закреплена подвиж ная Перегородка и в полости которо(Л го, сообщенной с атмосферой, размещен клапан, при этом в стакане выс: полнено отверстие, соединяющее его полость с трубопроводом, сообщающим а промежуточный орган с управляющей ш, частью, и перекрываемое клапаном, а дополнительный резервуар времени У установлен на канале, сообщающем 00 вход электромагнитного зегггшш, соеit диненного с автоматической локомотивной сигнализацией, с выходом электромагнитного вентиля, соединенX) ного с устройством периодической проверки бдительности.
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU745744A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-12-14—Подача