Изобретение предназначено для использования в авиационной промышленности, а именно на транспортных летательных аппаратах.
Известно устройство для швартовки грузов на грузовом полу транспортных летательных аппаратов, включающее нишу, расположенную в грузовом полу, цилиндрический палец, шарнирно закрепленный в нише, втулку, надетую на палец. Закрепление втулки на пальце с кольцевой проточкой достигается шпилькой, проходящей через сквозное отверстие во втулке и кольцевую проточку пальца.
Однако известное устройство не обеспечивает быстросъемности втулки швартовочного устройства при натянутом швартовочном тросе (цепи), а для снятия втулки требуется предварительное ослабление натяжения швартовочного троса (цепи). Кроме того, отсоединение втулки швартовочного устройства с помощью шпильки неудобно.
Целью изобретения является обеспечение быстросъемности втулки швартовочного устройства без предварительного ослабления натяжения швартовочных цепей, упрощение эксплуатации и повышение надежности крепления втулки на цилиндрическом пальце, имеющем проточку.
хомутов, которые на одном конце соединены между собою шарнирно, а на другом имеют быстродействующий замок в виде поворотной цилиндрической оси, вставленной в отверстие
одного полухомута, имеющей прорезь, образующую полуцилиндр, взаимодействующую с полуцилиндрическим углублением другого хомута. Поворотная цилиндрическая ось снабжена рукояткой управления и пружиной,
удерживающей поворотную цилиндрическую ось в положении, обеспечивающем соединение полухомутов между собою. Для надежного соединения полухомутов с цилиндрическим пальцем на внутренних полостях полухомутов
имеется кольцевой выступ, взаимодействующий с кольцевой проточкой цилиндрического пальца.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же в разрезе.
Устройство для швартовки грузов монтируется в нише }, расположенной в грузовом полу, и содержит палец 2, шарнирно закрепленный в нише /, узел, надетый на палец и состоящий из двух полухомутов 3, 4, замок - поворотную цилиндрическую ось 5, вставленную в отверстие полухомута 5, рукоятку 6, надетую на ось 5. Полухомуты 3, 4 на одном конце связаны шарнирной осью 7. На оси 5 имеется цилиндрическая прорезь S, а полухомут 4 имеет полуцилиндрическое уг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ШВАРТОВКИ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU293726A1 |
Замок для швартовки грузов | 1966 |
|
SU201090A1 |
ТАНДЕР ДЛЯ ШВАРТОВКИ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU378350A1 |
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ | 2013 |
|
RU2554908C2 |
ЮАТОП;^'-БИВ.;' л' | 1973 |
|
SU368977A1 |
МУФТА АВАРИЙНОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ | 2023 |
|
RU2813001C1 |
Стяжка | 1980 |
|
SU889970A1 |
Распределитель газовой среды | 1977 |
|
SU739326A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ЗАХВАТА И УБОРКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ГРУЗОВОЙ ОТСЕК САМОЛЕТА, И ШВАРТОВОЧНЫЙ УЗЕЛ СИСТЕМЫ | 2021 |
|
RU2782070C1 |
ПРИЧАЛЬНАЯ ВЫШКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, КОТОРЫЙ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА | 1995 |
|
RU2126347C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация