1
Изобретение относится к оборудованию для швартовки грузов и может быть применено при транспортировке грузов на летательных аппаратах, а также наземных и водных транспортных средствах.
Известны тендеры для швартовки грузов, содержащие муфту с внутренней на.резкой и резьбовые хвостовики с проушинами.
Известные тандеры не обеспечивают надежното крепления груза из-за ослабления затяжки вследствие сворачивания муфты при вибрациях, а коитровка проволокой требует повышенных трудозатрат при швартовке и расшвартовке груза.
Цель изобретения - повышение надежности крепления и сокраш,ение трудозатрат на швартовку и расшвартавку груза.
Это достигается тем, что на муфте смонтирована подвижная подпружиненная втулка с торцовьгми шлипами со скошенными в направлении затяжки гранями, на втулке выполнена продольная прорезь с профилированным участком, в которую помеш.ен фиксируюший штифт муфты, а на фланце одной из проушин выполнены ответные шлицы.
На фиг. 1 изо.бражен описываемый тандер в разрезе; на фиг. 2 - то же, обший вид.
В муфту / с внутренней нарезкой ввернуты резьбовые хвостовики с ираушинами 2 и 3. На муфте смонтирована также подвижная втулка 4. Между внутренним буртиком втулки и торцом муфты установлена пружина 5,
отжимающая втулку Б направлении проушины 2. На торце втулки 4 выполне Ы торцовые шлицы 6, входящие в зацепление с ответными шлицами 7, выполненными на фланце 5 проушины 2. Грани шлиц и 7 скошены в направлении затяжки тандера. На втулке 4 выполнена продольная прорезь 8 с профилированным участком 9, в которую помешен фиксирующий штифт 10 муфты /. К муфте 0 прикреплены рукоятки 11, стопорящиеся в рабочем и походно.м положениях с помощью подиружиненного шарикового фиксатора.
На муфте / и хвостовиках с проушинами 2 3 выполнена двузаходная трапецеидаль5ная резьба, обеспечивающая повышенную производительность при швартовке и раешвартовке груза.
Тандер работает следующим образом.
Нри затяжке тандера, т. е. сокращении его рабочей длины, что соответствует натяжению швартовочных цепей или тросов, скошенные грани шлиц 6 и 7, проскальзывая друг по другу, обеспечивают беспрепятственную затяжку. Однако в сцепленном состоянии шлиц и 7 взаимный проворот муфты / и хвосто5виков проушин 2 и 5 невозможен, так как шлицы 6 Vi 7 контактируют при этом нескошеинылш гранями, а крутяш.ий момент, передаваемый от прушины 2 через грань прорези S, воспринимается фиксирующим штифтом 10.
0
Для ослабления натяжения швартовочных цеией или тросов достаточно сдвинуть втулку
4 в направлении от проушины 2, заведя штифт 10 в профилированный участок 9 прорези 8. При этом шлицы 5 и 7 выйдут из зацепления, обеспечив беспрепятственный поворот муфты / относительно хвостовиков проушин 2 и на увеличение рабочей длины тандера.
Предмет изобретения
Тандер для швартовки грузов, содержащий муфту с внутренней нарезкой и резьбовые
хвостовики с проушинами, отличающийся тем, что, с целью повышения -надежности крепления и сокрашения трудозатрат на швартовку и расшвартовку груза, на муфте смонтирована подвижная подпружиненная втулка с торцовыми шлицами со скошенными в направлении затяжки гранями, на втулке выполнена продольная прорезь с профилированным участком, в которую помещен фиксирующий
щтифт муфты, а на фланце одной из проушин выполнены ответные шлицы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК ДЛЯ ШВАРТОВКИ ГРУЗОВ | 1967 |
|
SU205602A1 |
ЗАМОК-СТЯЖКА ДЛЯ ШВАРТОВКИ ГРУЗОВ | 1967 |
|
SU205607A1 |
ЗАМОК ДЛЯ ШВАРТОВКИ ГРУЗОВ | 1967 |
|
SU201121A1 |
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА | 2023 |
|
RU2819338C1 |
Стяжка | 1980 |
|
SU889970A1 |
СПОСОБ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ СУДОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2133687C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
УСТРОЙСТВО для ШВАРТОВКИ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU293726A1 |
Контейнер | 1983 |
|
SU1227560A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU348430A1 |
Фиг 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация