Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции переходны.х площааак -наосажирских вагонов. Известны переходные площадки пассажирского вагона, содержащие эластичный профиль с рифлением на боковой поверхности, прикрепленный по контуру торцевой стены и контактирующий при сцеплении с профилем смежного вагона. С целью улучщения герметизации межвагонного пространства и обеспечения амортизации боковых и продольных колебаний вагона эластичный профиль выполнен в виде камеры прямоугольного поперечного сечения с двумя питающимися от пневмомагистрали несообщающимися полостями - буферной и контактной, из которых большая по сечению - буферная размещена, но меньшей мере, на части периметра камеры, а контактная полость - по всему периметру камеры п имеет на внешней контактной поверхности рифление, входящее в зацепление с рифлением эластичного профиля смежного вагона. В предлагаемой конструкции площадки оболочка буферной полости может быть армирована кордом, а напольную часть камеры для предохранения ее от повреждений целесообразно перекрывать откпдньгм щитом. Иа фиг. 1 изображена предлагаемая переходная площадка, имеющая буферную полость по всему периметру; на фпг. 2 - то же, в сцепленном состояHIUI с переходной площадкой смежного вагона; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2, в расцепленном положении; на фпг. 4 - то же, в сцеплепном положении npii подаче воздуха в контактные полости; на фиг. 5 - буферная полость с армировкой оболочки кордом; на фиг. 6 - переходная площадка, имеющая буферную полость по нижней части периметра; на фиг. 7- то же, с откидным предохранительным щитом. На торцевой стене / вагона закреплена переходная площадка 2, состоящая пз эластпчного профиля в впде камеры прямоугольного поперечного сечения. Внутри камеры имеются две несообщающпеся полости Л п б, питающиеся от пневмомагистрали через штуцеры 3 и 4, причем больщая по сечению - буферная полость Л может быть размещена или по всему периметру камеры (см. фпг. 1), пли по его части (см. фиг. 6); меньшая - контактная полость Б размещена по всему перпметру. На внешней контактной поверхностп полости Б пмеется рифление 5, входящее в зацепление с аналогичным рифлением смежной площадки. Для усиленпя нижней напольной части камеры и предотвращенпя утечки воздуха в случае ее механических повреждений последняя выполнена с усиливающими элементами 6 и снабжена откидными предохранительными щитам.и 7. Оболочка буферной полости Л может быть армирована кордом 8 и дополнительно в зоне заполнения воздухом может быть армирована металлической сеткой (на чертеже не показана). Давление в полостях регулируется редукционными клапанами (на чертеже не показаны). Конструкция площадки исключает примененпе буферов-шпинтонов и гасителей колебаний, необходимо лишь наличие сцепного устройства.
При сцеплении вагонов переходные площадки соединяются в единый замкнутый тоннель, а в буферную и контактную полости подается воздух. При этом создается распор ное усилие между вагонами, рифления 5 на смежных площадках соединяются между собой, и переходная площадка становится жесткой и герметичной. При движении состава переходные площадки гасят колебания.
В случае, если буферная полость размещена только по нижней части периметра, верхняя его часть может быть сообщена с атмосферой. Воздух под давлением подается от имеющегося на поезде компрессора.
Предмет изобретения
1.Переходная площадвса пассажирского вагона, содержащая эластичный профиль с рифлением на боковой поверхности, прикрепленный по контуру торцевой стены и контактирующий при сцеплении с профилем смежного вагона, отличающаяся тем, что, с целью улучшения герметизации межвагонного пространства и обеспечения амортизации боковых и продольных колебаний вагона, эластичный профиль выполнен в виде камеры прямоугольного поперечного сечения с двумя питающимися от пневмомагистрали несообщающимися полостями - буферной и контактной, из которых большая по сечению - буферная размещена, по меньшей мере, на части периметра камеры, а контактная полость по всему периметру камеры и имеет на внешней контактной поверхности рифление, входящее в зацепление с рифлением эластичного профиля смежного вагона.
2.Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что оболочка буферной полости армирована кордом.
3.Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предохранения камеры от поБ.реждений, напольная часть ее -перекрыта откидным щитом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕХОДИЛИ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОИА С КОРОТКОЙ СЦЕПКОЙ | 1972 |
|
SU349147A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1985 |
|
SU1303469A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1357289A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБДУВКИ ДНИЩА ВАГОНОВ | 1992 |
|
RU2089303C1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1985 |
|
SU1316886A1 |
Автосоединитель межвагонных коммуникаций | 1986 |
|
SU1346471A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1989 |
|
SU1687484A1 |
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко | 1980 |
|
SU867744A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
ГОФРИРОВАННОЕ ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ МЕЖВАГОННОГО ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2161575C2 |
А - А
Piu.5
А - А
аг 7
Даты
1974-06-15—Публикация
1970-10-02—Подача