1
Изобретение относится к области контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава.
Известны устройства для автоматической браковки колесных нар, содержащие пьезоакселерометры, прикрепленные к рельсам, выходы которых через избирательный усилитель подключены к inoporoiBOMy блоку; блок коммутации, выходы которого подключены через последовательно соединенные блок памяти и логические схемы «И к регистратору.
С целью повышения надежности работы предлагаемого устройства в него введены бесконтактные Путевые педали, расположенные на границах контролируемого участка и блО|К управления, содержащий три счетчика импульсов, одни выходы двух из .которых подключены ко входам третьего счетчика, а другие выходы счетчиков соединены со входами соответствующих логических схем «И, причем выходы бесконтактных путевых педалей соединены через последовательно включенные соответствующие формирователь и переключающий элемент блока коммутации со входами соответствующих счетчиков импульсов блока управления.
На че ртеже Представлена структурная схема предлагаемого устройства.
Схема состоит из бесконтактных путевых педалей /-4; пьезоакселерометров
блока коммутации 11, содержащего формирователи 12, 13 и переключающие элементы 14--18; избирательного усилителя 19; порогового блока 20; блока управления 21, содержащего двоичные счетчики 22, 23 и 24 и логические схемы «И 25, 26, 27; блока Памяти 28 с элементами 29 тл 30 и элементом временной задержки 31; логических схем «И 32 п 33.
Устройство работает следующим образом.
При заходе Первого колеса локомотива или вагона в зону контроля, ограниченную педалями 2 и 3, формирователь 12 вырабатывает прямоугольный импульс, передним фронтом которого открывается переключающий элемент 17, который подключает выход порогового блока 20 на элемент 29 памят1И. Счетные импульсы от формирователя 12 через переключающий элемент 16 блока коммутации поступают на входы двоичных Счетчиков 23 24. Это значит, что, когда первая тележка полностью заходит в зону контроля, счетчики 23 и 24 фиксируют в двоичном коде количество осей, имеющихся в первой тележке.
Если на одной из колесных пар первой тележки обнаруживается предельный ползун или какой-либо другой дефект, то пьезоакселерометры 5-10, реагируя на удар, вырабатывают импульсы напряЖений, максимальный из которых вызывает кратковременное срабатывание порового блока 20, который посыла
ет через переключающий элемент 17 аварийный сигнал, опрокидывающий элемент 29 памяти.
При выходе тележки из контрольной зоны формирователь 13, подключенный к педалям 3 VI 4, также вырабатывает счетные импульсы, которые через переключающий элемент 18 поступают на вход двоичного счетчика 24 и на вход счетчика 22. Таким образом, когда первая тележка полностью выйдет из контрольной зоны, счетчик 24 1возврат1ится в исходное состояние, а счетчики 23 и 22 зафиксируют количество осей первой тележки. В момент возвращения счетчика в исходное состояние, логическая схема «И 27 .вырабатывает управляющий сигнал, которым закрываются переключающие элементы 16, 17 и 18 ц открываются переключающие элементы 15 и 14.
Цри нроходе колесных пар второй тележки открывается переключающий элемент 17, а счетные импульсы с формирователей 12 и 13 поступают на БХОДЫ соответственна счетчиков 23 и 22. При выходе второй тележки из зоны контроля сигнала, возвращается в исходное состояние счетчик 23, его сигналом со схемы 27 закрываются переключающий элемент 15 и открывается элемент 16, затем возвращается в исходное состояние счетчик 22, закрываются переключающие элементы 14 п 17 и открывается переключающий элемент 18, что характеризует момент прохода последней колесной пары вагона. Сигналом отметки прохода вагона через схемы 32 и 33 производится опрос
блока памяти 28 и установка элементов 29 и
30памяти через элемент временной задержки
31в исходное состояние.
Таким образом, в рассмотренном случае на регистратор иосле прохода вагона подаются два импульса: один счетный и один аварийный, что указывает на наличие в первой тележке г-го вагона дефектной колесной пары.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической браковки колесных пар, содержащее пьезоакселерометры, прикрепленные к рельсам, выходы которых через избирательный усилитель подключены к пороговому блок коммутации, выходы которого подключены через последовательно соединенные блок памяти и логические схемы «И к регистратору, отличающееся тем, ЧТО, с целью Повышения надежности работы устройства, в него введены бесконтактные путевые педали, расположенные на границах контролируемого участка и блок управления, содержащий три счетчика импульсов, одни .выходы двух из которых подключены ко входам третьего счетчика, а другие соединены со входами соответствующих логических схем «И, причем выходы бесконтактных путевых педалей соединены через последовательно включенные соответствующие формирователь и переключающий элемент блока коммутации со входами соответствующих счетчиков импульсов блока управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
Устройство для разбраковки колес рельсового подвижного состава | 1972 |
|
SU734046A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ СТРЕЛОЧНОГО УЧАСТ'КА ДЛИННОБАЗНЬШ ВАГОНОМ | 1970 |
|
SU263646A1 |
та гхСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU377263A1 |
Устройство для вычисления данных для идентификации поездов в движении | 1991 |
|
SU1799774A1 |
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей | 1987 |
|
SU1444215A1 |
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей | 1980 |
|
SU880840A1 |
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей | 1987 |
|
SU1507631A1 |
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей | 1982 |
|
SU1022850A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация