Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для создания унругих соединений несоосных и удаленных друг от друга выходных валов механизмов.
Широко применяются муфты, содержащие две полумуфты, установленные на каждый из соединяемых выходных валов, причем одна из этих полумуфт имеет пальцы с упругими элементами, входящими в отверстия другой полумуфты.
Однако муфты этого типа служат для соединения только близко расположенных соосных валов и не могут использоваться для соединения удаленных друг от друга несоосных валов, соединенных через промежуточный карданный вал.
Отличительной особенностью предлагаемой муфты является то, что ведомая полумуфта смонтирована на ступице ведущей с возможностью относительного поворота, а обе полумуфты соединены с ведущим валом при помощи заглущки с буртом, прикрепленной к торцу ведущего вала, причем на внутренней поверхности ступицы ведомой полумуфты предусмотрен кольцевой выступ, расположенный с зазором между заглушкой и торцем ступицы ведущей полумуфты.
Полумуфта /, жестко связанная с валом 2 двигателя, имеет удлиненную ступицу с цИv индрической шейкой, на которую установлена полумуфта 3, снабженная внутренним кольцевым выступом, с помощью которого ее осевое перемещение с одной стороны ограничено заглушкой 4 с двухступенчатым кольцевым буртом, прикрепленной к торцу вала и соединяющей с последним обе полумуфты, а с другой
стороны - торцем ступицы полумуфты /. Крутящий момент передается через польцы 5 с упругими элементами 6, жестко закрепленными на полумуфте / и входящими в отверстия полумуфты 3. Полумуфта 3 также соединена с
карданным валом 7 генератора.
Полумуфта /, которая является ведущей, при включении двигателя поворачивается с его валом, приводя во вращение полумуфту 3 вместе с карданным валом 7 генератора. В момент
пуска и при резких измепенпях крутящего момента полумуфты / и 3 проворачиваются относительно друг друга в пределах упругих деформаций элемептов 6 и сглаживают резкие изменения крутящего момента, одновременно
обеспечивая виброизоляцию л препятствуя возникновению автоколеваний.
между CDuoii с иоыощыо пальцев, снабженных УНругНМН элементами, отличающаяся тем, что, с целью обесночення возможностп нередачн вращения от ведущего вала к ведомому через промежуточны ; карданный вал, ведомая полумуфта смонтирована на ступнде ведущей с ВОЗМОЖНОСТЬ ;) относнтельного нопорота, а
обе полумуфты соединены с ведущнм валом посредством прикренленной к торцу последнего заглущки с буртом, причем на внутренней поверхности ступицы ведомой полумуфты предусмотрен кольцевой выступ, расположенный с зазором между заглушкой л торцем ступицы ведущей полумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU872847A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU368425A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ | 1973 |
|
SU399651A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
КРЕСТОВО-КУЛИСНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU284520A1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU815334A1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU855272A1 |
Х5-ЛЩ
t-fctf
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация