Известны электромагнитные мембранные клапаны, преимущественно для гидросистем, представляющие собой имеющий входной и выходной патрубки корпус, с защемленной между ним и крыщкой, в которой расположен электромагнитный привод управляющего клапана, упругой мембраной, перекрывающей седло клапана и образующей с крыщкой корпуса замкнутую полость, связанную с входной полостью при помощи установленного в теле мембраны жиклера и с выходной полостью через седло управляющего клапаиа. Особенность известных клапанов в том, что для их открытия необходимо выбирать ход электромагнита таким, чтобы он обеспечил не только открытие управляющего клапана, но и перемещение мембраны. При этом поднятие управляющего клапана должно быть соответственно большим перемещения мембраны, чтобы предотвратить перекрытие пилотного отверстия мембраной в крайнем верхнем ее положении. Увеличение хода управляющего клапана приводит, в конечном итоге, к необходимости выбора более мощного электромагнита и, следовательно, увеличению габаритов и веса клапана в целом. Целью изобретения является уменьщение габаритов и мощности электромагнитного привода. ный подпружиненный стоп управляющего клапана жестко соединен с мембраной с помощью, например, стяжек. Подпружиненный стоп управляющего клапана снабжен пружиной, установленной между ним и стоном. При этом стоп может перемещаться вместе с управляющим клапаном до упора. Ход управляющего клапана здесь требуется минимальным, только для открытия пилотного отверстия, причем между управляющим клапаном и мембраной обеспечивается гарантированный зазор за счет жесткой связи мембраны и подвижного стопа. Па фиг. 1 показан предложенный клапан в положении «Закрыто ; на фиг. 2 - то же, в положении «Открыто. В клапане между корпусом 1 и крышкой 2 закреплен запорный орган в виде мембраны 3, отделяющей полость 4 от входной магистрали 5 и выходной магистрали 6. Полость сообщается с выходной магистралью 5 через гидравлическое сопротивление в виде жикле ра 7, с выходной магистралью 6 - через управляющий клапан 8 с электромагнитом 9. Уиравляющий клапан снабжен стопом 10, с двух сторон прижимаемым пружинами // и 12. Стоп жестко соединен с мембраной с помощью стяжек 13.
брана прижата к седлу корпуса давлением среды в полости, а управляющий клапап прижат к мембрапе усилием пружипы 11. При возбуждении электромагнита управляющий клапан, преодолевая усилие пружины 12, нритягивается к стопу, открывая проход среде из полости в выходную магистраль 6. При этом давление во входной магистрали 5 оказывается выше давления в полости и воздействуя на мембрану, ноднимает ее, преодолевая усилие пружины 11, вместе со стяжками 13 и стоном 10 (см. фиг. 2) до тех пор, пока не дойдет до упора.
При отключении электромагнита сила нритяжения управляющего клапана к стопу ослабевает, и под воздействием пружины 12 управляющий клапан перекрывает пилотное отверстие.
Под действием пружины 11 и избыточным давлением в полости по отнощению к выходной нолости 6 мембрана перекрывает основной проход.
Предмет изобретения
Электромагнитный мембранный клапан, преимущественно для гидросистем, нредставляющий собой нмеющий входной и выходной патрубки корпус, с защемленной между ним и крышкой, в которой расположеп электромагпптный привод управляющего клапана, упругой мембраной, перекрывающей седло
клапана и образующей с крыщкой корнуса замкнутую полость, связанную с входной полостью при помощи установленного в теле мембраны жиклера и с выходной полостью через седло управляющего клапана, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и мощности электромагнитного привода, мембрана жестко, с помощью, например, стяжек, связана с нодвижным подпружиненным стопом управляющего клапана, снабженного
нружиной, установленной между ним и стопом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1977 |
|
RU2067246C1 |
Электромагнитный клапан | 1981 |
|
SU956890A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2193098C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2193097C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1996 |
|
RU2124224C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2117771C1 |
Пневматический модулятор давления | 1984 |
|
SU1239000A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН С ПИЛОТНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ | 2010 |
|
RU2440531C1 |
Запорно-предохранительный клапан | 1980 |
|
SU994843A1 |
3
fug. 1
i
1
13
Фиг. 2
Даты
1972-01-01—Публикация