Пневматический модулятор давления Советский патент 1986 года по МПК B60T8/32 

Описание патента на изобретение SU1239000A1

10

Изобретение относится к устройствам для модулирования давления в тормозном приводе, с целью сокращения длины тормозного пути и исключения блокировки колес автомобиля.

Цель изобретения - повышение быстродействия и синхронности отработки управляющих команд тормозным пневматическим приводом с модулятором давления.

На ,фиг. 1 приведены продольный разрез модулято ра давления, на фиг. 2 - вид сверху и схема установк,и модулятора в тормозной привод оси айт омобиля.

Модулятор состоит из корпуса 1, в котором установлены мембранные соосные клапаны 2 и 3, перекрывающие выходные каналы Л и В (фиг. 2, пунктирные линии) с помощью усилия пружин 4 и 5, мембранный клапан б, перекрывающий сбросной канал с помощью усилия пружины 7. Крышка 8 имеет кольцевую проточку С, связывающую входной канал со входами трех пилотных электромагнитных клапанов 9, управляющих мембранными клапанами 2, 3, 6. Мембранный клапан 3 прижат к корпусу 1 крышкой 10, а мембранный клапан 6 прижат к втулке 11 крыщкой 12, во втулке 11 выполнен js сбросной канал в виде двух вертикальных пазов. Управляющие каналы между пилотными электромагнитными клапанами 9 и управляющими полостями мембранных клапанов 2 и 3 имеют разную длину (канал к

паны 2 и 3, и начинается процесс торможения. При достижении пороговой величины проскальзывания каждым колесом на соответствующие пилотные клапаны 9 поступают управляющие сигналы, при этом постоянные времени отработки управляющих сигналов тормозных приводов колес одной оси при несимметричном размещении модулятора относительно тормозных камер оказываются одинаковыми, поскольку рассогласование из-за разных длин магистралей между модулятором и тормозными камерами компенсируется рассогласованием из-за разных длин управляющих каналов.

Мембранные клапаны 2 и 3 закрываются, поскольку возрастает давление в управляющих полостях мембранных клапанов, предотвращая рост давления в тормозных камерах и блокировку колес. Если блокировка на каком-либо колесе все-таки не исключена, то подается управляющий сигнал на один из пилотных электромагнитных клапанов 9, управляющий мембранным клапаном 6, при этом входной канал закрывается и открывается сбросной канал. Управляющий сигнал с пилотного клапана 9, управляющего соответствующим мембранным клапаном 2 (или 3), снимается. Мембранный клапан 2 (или 3) открывается, связывая соответствующую тормозную камеру с атмосферой. Давление и тормозной момент в тормозном приводе падают, и при достижении колесом

20

клапану 2 короче, чем к клапану 3). С ЗО пороговой величины ускорения колеса, упвыходными каналами Лий, перекрываемыми мембранными клапанами 2 и 3, соединены магистрали тормозного привода оси, причем длина этих магистралей обратно пропорциональна длине управляющих каналов.

Модулятор работает следующим образом.

При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух беспрепятственно поступает в тормозные камеры, отжимая мембранные кларавляющии сигнал подается на пилотный электромагнитный клапан 9, управляющий работой мембранного клапана 6, после чего сбросной канал закрывается и открывается входной канал. Цикл торможения повторя- 35 ется. Давление модулируется в тормозных камерах одной оси независимо, но с одинаковыми постоянными времени отработки управляющих сигналов и высоким быстродействием, что повыщает устойчивость автомобиля при торможении.

паны 2 и 3, и начинается процесс торможения. При достижении пороговой величины проскальзывания каждым колесом на соответствующие пилотные клапаны 9 поступают управляющие сигналы, при этом постоянные времени отработки управляющих сигналов тормозных приводов колес одной оси при несимметричном размещении модулятора относительно тормозных камер оказываются одинаковыми, поскольку рассогласование из-за разных длин магистралей между модулятором и тормозными камерами компенсируется рассогласованием из-за разных длин управляющих каналов.

Мембранные клапаны 2 и 3 закрываются, поскольку возрастает давление в управляющих полостях мембранных клапанов, предотвращая рост давления в тормозных камерах и блокировку колес. Если блокировка на каком-либо колесе все-таки не исключена, то подается управляющий сигнал на один из пилотных электромагнитных клапанов 9, управляющий мембранным клапаном 6, при этом входной канал закрывается и открывается сбросной канал. Управляющий сигнал с пилотного клапана 9, управляющего соответствующим мембранным клапаном 2 (или 3), снимается. Мембранный клапан 2 (или 3) открывается, связывая соответствующую тормозную камеру с атмосферой. Давление и тормозной момент в тормозном приводе падают, и при достижении колесом

0

равляющии сигнал подается на пилотный электромагнитный клапан 9, управляющий работой мембранного клапана 6, после чего сбросной канал закрывается и открывается входной канал. Цикл торможения повторя- ется. Давление модулируется в тормозных камерах одной оси независимо, но с одинаковыми постоянными времени отработки управляющих сигналов и высоким быстродействием, что повыщает устойчивость автомобиля при торможении.

Похожие патенты SU1239000A1

название год авторы номер документа
Пневматический модулятор давления 1984
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Полуэктов Виктор Валентинович
  • Широков Евгений Иванович
SU1197891A2
Пневматический модулятор давления 1982
  • Лубенец Владислав Диомидович
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Лунина Ирина Николаевна
  • Широков Евгений Иванович
SU1076338A2
Пневматический модулятор давления 1982
  • Лубенец Владислав Диомидович
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Лунина Ирина Николаевна
  • Широков Евгений Иванович
SU1062066A1
Пневматический модулятор давления 1984
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
  • Полуэктов Виктор Валентинович
  • Топорков Валерий Михайлович
  • Широков Евгений Иванович
SU1204431A1
Пневматический модулятор давления 1979
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Широков Евгений Иванович
SU850445A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" 2003
RU2252164C2
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1994
  • Борисов Петр Павлович
RU2083398C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2000
  • Борисов П.П.
RU2183169C2
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ 2000
  • Борисов П.П.
  • Малышева Е.П.
RU2185978C1
Электропневматический тормозной привод транспортного средства 1988
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Барсукевич Виктор Федорович
SU1594029A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 239 000 A1

Реферат патента 1986 года Пневматический модулятор давления

Формула изобретения SU 1 239 000 A1

ВНИИПИ Заказ 3340/13 Тираж 647 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1239000A1

ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С НИЗКИМИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ ПОМЕХАМИ 2018
  • Пубанц, Андре Хайнц
  • Лагервэй, Хендрик Ламбертус
  • Ван Де Пол, Арт
  • Вайенберг, Албертус
  • Кортен, Гюставе Пауль
RU2739513C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 239 000 A1

Авторы

Ломан Леонид Сергеевич

Полуэктов Виктор Валентинович

Майстренко Сергей Павлович

Широков Евгений Иванович

Даты

1986-06-23Публикация

1984-11-23Подача