10
Изобретение относится к устройствам для модулирования давления в тормозном приводе, с целью сокращения длины тормозного пути и исключения блокировки колес автомобиля.
Цель изобретения - повышение быстродействия и синхронности отработки управляющих команд тормозным пневматическим приводом с модулятором давления.
На ,фиг. 1 приведены продольный разрез модулято ра давления, на фиг. 2 - вид сверху и схема установк,и модулятора в тормозной привод оси айт омобиля.
Модулятор состоит из корпуса 1, в котором установлены мембранные соосные клапаны 2 и 3, перекрывающие выходные каналы Л и В (фиг. 2, пунктирные линии) с помощью усилия пружин 4 и 5, мембранный клапан б, перекрывающий сбросной канал с помощью усилия пружины 7. Крышка 8 имеет кольцевую проточку С, связывающую входной канал со входами трех пилотных электромагнитных клапанов 9, управляющих мембранными клапанами 2, 3, 6. Мембранный клапан 3 прижат к корпусу 1 крышкой 10, а мембранный клапан 6 прижат к втулке 11 крыщкой 12, во втулке 11 выполнен js сбросной канал в виде двух вертикальных пазов. Управляющие каналы между пилотными электромагнитными клапанами 9 и управляющими полостями мембранных клапанов 2 и 3 имеют разную длину (канал к
паны 2 и 3, и начинается процесс торможения. При достижении пороговой величины проскальзывания каждым колесом на соответствующие пилотные клапаны 9 поступают управляющие сигналы, при этом постоянные времени отработки управляющих сигналов тормозных приводов колес одной оси при несимметричном размещении модулятора относительно тормозных камер оказываются одинаковыми, поскольку рассогласование из-за разных длин магистралей между модулятором и тормозными камерами компенсируется рассогласованием из-за разных длин управляющих каналов.
Мембранные клапаны 2 и 3 закрываются, поскольку возрастает давление в управляющих полостях мембранных клапанов, предотвращая рост давления в тормозных камерах и блокировку колес. Если блокировка на каком-либо колесе все-таки не исключена, то подается управляющий сигнал на один из пилотных электромагнитных клапанов 9, управляющий мембранным клапаном 6, при этом входной канал закрывается и открывается сбросной канал. Управляющий сигнал с пилотного клапана 9, управляющего соответствующим мембранным клапаном 2 (или 3), снимается. Мембранный клапан 2 (или 3) открывается, связывая соответствующую тормозную камеру с атмосферой. Давление и тормозной момент в тормозном приводе падают, и при достижении колесом
20
клапану 2 короче, чем к клапану 3). С ЗО пороговой величины ускорения колеса, упвыходными каналами Лий, перекрываемыми мембранными клапанами 2 и 3, соединены магистрали тормозного привода оси, причем длина этих магистралей обратно пропорциональна длине управляющих каналов.
Модулятор работает следующим образом.
При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух беспрепятственно поступает в тормозные камеры, отжимая мембранные кларавляющии сигнал подается на пилотный электромагнитный клапан 9, управляющий работой мембранного клапана 6, после чего сбросной канал закрывается и открывается входной канал. Цикл торможения повторя- 35 ется. Давление модулируется в тормозных камерах одной оси независимо, но с одинаковыми постоянными времени отработки управляющих сигналов и высоким быстродействием, что повыщает устойчивость автомобиля при торможении.
паны 2 и 3, и начинается процесс торможения. При достижении пороговой величины проскальзывания каждым колесом на соответствующие пилотные клапаны 9 поступают управляющие сигналы, при этом постоянные времени отработки управляющих сигналов тормозных приводов колес одной оси при несимметричном размещении модулятора относительно тормозных камер оказываются одинаковыми, поскольку рассогласование из-за разных длин магистралей между модулятором и тормозными камерами компенсируется рассогласованием из-за разных длин управляющих каналов.
Мембранные клапаны 2 и 3 закрываются, поскольку возрастает давление в управляющих полостях мембранных клапанов, предотвращая рост давления в тормозных камерах и блокировку колес. Если блокировка на каком-либо колесе все-таки не исключена, то подается управляющий сигнал на один из пилотных электромагнитных клапанов 9, управляющий мембранным клапаном 6, при этом входной канал закрывается и открывается сбросной канал. Управляющий сигнал с пилотного клапана 9, управляющего соответствующим мембранным клапаном 2 (или 3), снимается. Мембранный клапан 2 (или 3) открывается, связывая соответствующую тормозную камеру с атмосферой. Давление и тормозной момент в тормозном приводе падают, и при достижении колесом
0
равляющии сигнал подается на пилотный электромагнитный клапан 9, управляющий работой мембранного клапана 6, после чего сбросной канал закрывается и открывается входной канал. Цикл торможения повторя- ется. Давление модулируется в тормозных камерах одной оси независимо, но с одинаковыми постоянными времени отработки управляющих сигналов и высоким быстродействием, что повыщает устойчивость автомобиля при торможении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический модулятор давления | 1984 |
|
SU1197891A2 |
Пневматический модулятор давления | 1982 |
|
SU1076338A2 |
Пневматический модулятор давления | 1982 |
|
SU1062066A1 |
Пневматический модулятор давления | 1984 |
|
SU1204431A1 |
Пневматический модулятор давления | 1979 |
|
SU850445A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" | 2003 |
|
RU2252164C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2083398C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183169C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ | 2000 |
|
RU2185978C1 |
Электропневматический тормозной привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1594029A1 |
ВНИИПИ Заказ 3340/13 Тираж 647 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С НИЗКИМИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ ПОМЕХАМИ | 2018 |
|
RU2739513C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-11-23—Подача