Известно управляющее клапанное устройство, преимущественно для дистанционного вакуумного привода механизма блокировки замка двери автомобиля, состоящее из корпуса, разделенного на три полости, из которых одна - предклапанная - соединена со штуцером для подключения к источнику разрежения, а две другие - заклапанные полости - соединены со щтуцерами для подключения рабочих полостей исполнительного механизма, подпружиненных клапанов, взаимодействуюп1,их с седлами в перегородке между предклапанной и заклапанной полостями и шарнирно смонтированной на корпусе рукоятки, воздействующей в крайних положениях на соответствующий клапан через уплотняющую предклапанную полость диафрагму. Для обеспечения одновременного управления несколькими параллельно включенными исполнительны.ми механизмами с одного поста (места водителя) при сохранении возможности независимого управления блокировкой каждой двери непосредственно пассажирами при нейтральном положении рукоятки управляющего устройства, а также упрощения конструкции устройства и повыщения технологичности привода предлагаемого устройства, в корпусе его выполнены калиброванные отверстия, сообщающие заклапанные полости с атмосферой, причем сечеине этих отверстий меньще сечения отверстий, сообщающих эти полости с источником вакуума при открытом клапане. На чертеже изображена схема устройства, включающего предлагаемое управляющее клапанное устройство 1 и исполнительный механизм 2. Шток 5 исполнительного механизма 2 связан н приводит в действие механизм блокировки замка двери. Внутренние полости А исполнительного механизма 2 через трубопроводы связаны соответственно с заклапанными полостями Б управляющего устройства / и через калиброванные отверстия 4 в стенках полостей Б и фильтр 5 с атмосферой. Таким образом, с обеих сторон диафрагмы 6 исполнительного механизма 2 поддерживается атмосферное давление. При перемещении диафрагмы б (при пользовании местным ручным приводом механизма блокировки замка) вытесняемый воздух через трубоировод, одну из полостей Б управляющего механизма }, калиброванное отверстие 4 и фильтр 5 выходит в атмосферу. Предклапапная полость В управляющего устройства сообп1,ена с источником вакуума.
стрелке открывается клапан 8 управляющего устройства / и вакуум из полости В распространяется в полость Б и отсюда по трубопроводу в полость Л исполнительного механизма 2, вызывая перемещение вправо диафрагмы 6 со штоком 3. Сечение отверстия 4, сообщающего полость Б с атмосферой, значительно меньше сечения отверстия трубопровода, соединяющего полости Б управляющего устройства и А исполнительного механизма. Благодаря этому падение вакуума в полостях Б и А незначительно. Диафрагма 6 исполнительного механизма будет удерживаться в крайнем правом положении, пока повернута н удерживается рукоятка 7 управляющего клапаииого устройства. При отпускаиии рукоятки 7 управления пружина 9 закроет клапан 8, возвратив рукоятку 7 в среднее положение.
Полость Б будет отделена от нолости В источника вакуума. Через фильтр 5 и отверстие 4 полость Б управляющего устройства 1, а от нее по трубопроводу и полость А исполнительного механизма 2 заполняются воздухом. Давление в них станет равным атмосферному. Таким образом, дистанционнЕлй привод . отключился и., не, со. препятствий к пользованию местным, ручным приводом.
:;
;|
При повороте 7 управления против часовой стрелки срабатывают вторые половины механизмов и дафрагма 6 со штоком 3 переместятся влево. Отпускание рукоятки 7 управления вновь отключит дистанционный привод.
Предмет изобретения
Управляющее клапанное устройство, преимущественно для дистанционного вакуумного
привода механизма блокировки замка двери автомобиля, состоящее из корпуса, разделенного на три полости, из которых одна - предклананная - соединена со штуцером для подключения к источннку разрежения, а две
другие - заклаианные полости - соединены со штуцерами для подключения рабочих полостей исполнительного механизма, нодпружиненных клапанов, взаимодействующих с седлами в перегородке между нредклапанной
и заклапанной полостями и шарнирно смонтированной на корпусе рукоятки, воздействующей в крайних положениях на соответствующий клапан через уплотняющую предклапанную полость диафрагму, отличающееся
тем, что, с целью обеспечения одновременного управления несколькими параллельно включенными исполнительными механизмами с одного поста (места водителя) при сохранении возможности независимого унравления
блокировкой каждой двери непосредственно пассажирами при нейтральном положении рЗкоятки управляющего устройства, а также упрощения конструкции и повышения технологичности привода, в корпусе управляющего
устройства выполнены калиброванные отверстия, сообщающие заклапанные полости с атмосферой, причем сечение этих отверстий меньше сечения отверстий, сообщающих эти полости с источником вакуума при открытом
клапане.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАЗРЫВА ПОРОД В СКВАЖИНЕ | 2010 |
|
RU2433259C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО УГОЛЬНОГО СТРУГА | 1972 |
|
SU354131A1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН С ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2378556C1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU371105A1 |
ВАКУУМ-ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU267042A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО« | 1971 |
|
SU312076A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОММУТИРУЮЩИМАППАРАТОМ | 1971 |
|
SU299391A1 |
Гидравлический привод рабочих органов | 1973 |
|
SU475970A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
Клапан и узел управления, применяемый в нем | 2016 |
|
RU2631844C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация