УПРАВЛЯЮЩЕЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВОесесоюзнАЯ fRST-f3T4f'-.'^'^v;?~'-=vf!:^n:^ Пиic-ijl:• ,rv i;..-'t.^f ь'.ji.^.r^&И& Советский патент 1972 года по МПК F16K31/143 

Описание патента на изобретение SU349852A1

Известно управляющее клапанное устройство, преимущественно для дистанционного вакуумного привода механизма блокировки замка двери автомобиля, состоящее из корпуса, разделенного на три полости, из которых одна - предклапанная - соединена со штуцером для подключения к источнику разрежения, а две другие - заклапанные полости - соединены со щтуцерами для подключения рабочих полостей исполнительного механизма, подпружиненных клапанов, взаимодействуюп1,их с седлами в перегородке между предклапанной и заклапанной полостями и шарнирно смонтированной на корпусе рукоятки, воздействующей в крайних положениях на соответствующий клапан через уплотняющую предклапанную полость диафрагму. Для обеспечения одновременного управления несколькими параллельно включенными исполнительны.ми механизмами с одного поста (места водителя) при сохранении возможности независимого управления блокировкой каждой двери непосредственно пассажирами при нейтральном положении рукоятки управляющего устройства, а также упрощения конструкции устройства и повыщения технологичности привода предлагаемого устройства, в корпусе его выполнены калиброванные отверстия, сообщающие заклапанные полости с атмосферой, причем сечеине этих отверстий меньще сечения отверстий, сообщающих эти полости с источником вакуума при открытом клапане. На чертеже изображена схема устройства, включающего предлагаемое управляющее клапанное устройство 1 и исполнительный механизм 2. Шток 5 исполнительного механизма 2 связан н приводит в действие механизм блокировки замка двери. Внутренние полости А исполнительного механизма 2 через трубопроводы связаны соответственно с заклапанными полостями Б управляющего устройства / и через калиброванные отверстия 4 в стенках полостей Б и фильтр 5 с атмосферой. Таким образом, с обеих сторон диафрагмы 6 исполнительного механизма 2 поддерживается атмосферное давление. При перемещении диафрагмы б (при пользовании местным ручным приводом механизма блокировки замка) вытесняемый воздух через трубоировод, одну из полостей Б управляющего механизма }, калиброванное отверстие 4 и фильтр 5 выходит в атмосферу. Предклапапная полость В управляющего устройства сообп1,ена с источником вакуума.

стрелке открывается клапан 8 управляющего устройства / и вакуум из полости В распространяется в полость Б и отсюда по трубопроводу в полость Л исполнительного механизма 2, вызывая перемещение вправо диафрагмы 6 со штоком 3. Сечение отверстия 4, сообщающего полость Б с атмосферой, значительно меньше сечения отверстия трубопровода, соединяющего полости Б управляющего устройства и А исполнительного механизма. Благодаря этому падение вакуума в полостях Б и А незначительно. Диафрагма 6 исполнительного механизма будет удерживаться в крайнем правом положении, пока повернута н удерживается рукоятка 7 управляющего клапаииого устройства. При отпускаиии рукоятки 7 управления пружина 9 закроет клапан 8, возвратив рукоятку 7 в среднее положение.

Полость Б будет отделена от нолости В источника вакуума. Через фильтр 5 и отверстие 4 полость Б управляющего устройства 1, а от нее по трубопроводу и полость А исполнительного механизма 2 заполняются воздухом. Давление в них станет равным атмосферному. Таким образом, дистанционнЕлй привод . отключился и., не, со. препятствий к пользованию местным, ручным приводом.

:;

;|

При повороте 7 управления против часовой стрелки срабатывают вторые половины механизмов и дафрагма 6 со штоком 3 переместятся влево. Отпускание рукоятки 7 управления вновь отключит дистанционный привод.

Предмет изобретения

Управляющее клапанное устройство, преимущественно для дистанционного вакуумного

привода механизма блокировки замка двери автомобиля, состоящее из корпуса, разделенного на три полости, из которых одна - предклананная - соединена со штуцером для подключения к источннку разрежения, а две

другие - заклаианные полости - соединены со штуцерами для подключения рабочих полостей исполнительного механизма, нодпружиненных клапанов, взаимодействующих с седлами в перегородке между нредклапанной

и заклапанной полостями и шарнирно смонтированной на корпусе рукоятки, воздействующей в крайних положениях на соответствующий клапан через уплотняющую предклапанную полость диафрагму, отличающееся

тем, что, с целью обеспечения одновременного управления несколькими параллельно включенными исполнительными механизмами с одного поста (места водителя) при сохранении возможности независимого унравления

блокировкой каждой двери непосредственно пассажирами при нейтральном положении рЗкоятки управляющего устройства, а также упрощения конструкции и повышения технологичности привода, в корпусе управляющего

устройства выполнены калиброванные отверстия, сообщающие заклапанные полости с атмосферой, причем сечение этих отверстий меньше сечения отверстий, сообщающих эти полости с источником вакуума при открытом

клапане.

Похожие патенты SU349852A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАЗРЫВА ПОРОД В СКВАЖИНЕ 2010
  • Леконцев Юрий Михайлович
  • Леонтьев Аркадий Васильевич
  • Рубцова Екатерина Владимировна
RU2433259C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО УГОЛЬНОГО СТРУГА 1972
  • А. Ф. Кичнгин, О. В. Ким, Г. В. Щепеткин, А. Г. Лазуткин, В. В. Колено, И. В. Пахомов, П. В. Ермоленко, Ф. Ф. Хамидуллин, Л. С. Ушаков
  • П. Н. Вакулин
SU354131A1
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН С ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2008
  • Фаткуллина Лидия Парфеновна
  • Фаткуллин Олег Хикметович
  • Халов Мурад Османович
  • Халов Осман Мурадович
  • Сапаров Санджар Мухамедмурадович
  • Орлов Геннадий Иванович
  • Нургалиев Ренат Галеевич
RU2378556C1
КРАН МАШИНИСТА 1973
  • В. А. Гринио, А. В. Бутрешкин, Т. Е. Шавгулидзе, Н. С. Бунаков
SU371105A1
ВАКУУМ-ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU267042A1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО« 1971
  • М. И. Меньшиков, А. Б. Цейтлин, Л. В. Фалалеев В. Г. Куликов
SU312076A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОММУТИРУЮЩИМАППАРАТОМ 1971
SU299391A1
Гидравлический привод рабочих органов 1973
  • Духанов Геннадий Алексеевич
  • Пруцков Виктор Григорьевич
SU475970A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
Клапан и узел управления, применяемый в нем 2016
  • Селютин Антон Валерьевич
RU2631844C1

Иллюстрации к изобретению SU 349 852 A1

Реферат патента 1972 года УПРАВЛЯЮЩЕЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВОесесоюзнАЯ fRST-f3T4f'-.'^'^v;?~'-=vf!:^n:^ Пиic-ijl:• ,rv i;..-'t.^f ь'.ji.^.r^&И&

Формула изобретения SU 349 852 A1

SU 349 852 A1

Даты

1972-01-01Публикация