1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны краны машинистов, преимущественно для управления тормозами вагонов метрополитена, содержащие корпус, в котором размещены первичный орган, устанавливающий давление воздуха в уравнительном резервуаре, вторичный орган реле-повторитель, осуществляющий посредством двухседельного клапана сообщение полости тормозной магистрали с полостью главного резервуара или с атмосферой, и редуктор зарядного давления, включающий питательный клапан с подпружиненной подвижной перегородкой, разделяющей полость уравнительного резервуара от атмосферной полости.
Целью изобретения является возможность дистанционного управления краном машиниста. Это достигается тем, что предлагаемый кран снабжен установленным на пути сообщения редуктора зарядного давления с уравнительным резервуаром разобщительным ор«ганом, выполненным в виде подпружиненного порщня, полость под которым сообщена с полостью уравнительного резервуара редуктора зарядного давления, а полость над поршнем сообщена с первичным органом и через дроссельное отверстие, перекрываемое поршнем при тормозном положении крана, также сообщена с полостью уравнительного резервуара редуктора зарядного давления.
Для ликвидации перезарядки тормозной магистрали в корпусе крана может быть выполнен канал, сообщающий полость тормозной магистрали органа реле-повторителя с редуктором зарядного давления.
На чертеже показан описываемый кран.
В корпусе крана машиниста размещены первичный орган /, вторичный орган реле-повторитель 2, редуктор 3 зарядного давления и разобщительный орган 4.
Первичный орган / содержит рукоятку 5 управления с подпружиненным стержнем 6, воздействующим на подпружиненные клапаны 7-9, полые хвостовики которых выполнены с дроссельными отверстиями 10-15.
Полость 16 через канал 17 постоянно сообщена с главным резервуаром. Полости 18 и 19 соединены каналом 20. Полость 21 сообщена с полостью 22 разобщительного органа 4 через канал 23, а с уравнительным резервуаром 24 - через канал 25.
Разобщительный орган содержит подпружиненный пружиной 26 поршень 27 с хвостовиком 28, в котором выполнено отверстие 29. Полость 30 под поршнем 27 каналом 31 постоянно сообщена с полостью 32 редуктора 3 и через дроссельное отверстие 33 с полостью 22, в полость 34 каналом 35 сообщена с полостью 36 редуктора 3 под питательным клапаном 37. Хвостовик 38 клапана 37 своим торцом опирается на подвижную перегородку 39, разделяющую полость 32 от атмосферной полости 40, в которой расположена опирающая на перегородку 39 пружина 41, регулируемая на зарядное давление. Полость 42 редуктора 5 каналом 43 сообщена с полостью главного резервуара. На торце хвостовика 38 выполнен канал 44, связанный с полостью 45 тормозной магистрали реле-повторителя. Диафрагма 46 реле-повторителей отделяет полость 45 тормозной магистрали от полости 47, которая связана через канал 48 с резервуаром 24, а через отверстие 29 может быть сообщена с полостью 34 разобщительного органа.
Полость 49 главного резервуара реле-повторителя отделяется от полости 45 тормозной магистрали двухседельным клапаном 50, в хвостовике которого выполнено атмосферное отверстие 51. На пути сообщения резервуара 24 с разобщительным органом установлен дроссель 52.
Кран работает следующим образом.
Воздух из главного резервуара поступает в полость 49, через канал 43, открытый клапан 57 и канал 35 заполняет полость 34 и далее через отверстие 29 поступает в полость 47 реле-повторителя, из которой по каналу 48 с дросселем 52 поступает в резервуар 24. Одновременно по каналу 25 воздух поступает в полость 22 и далее через отверстие 55 и канал 31 заполняет полости 30 и 52. По достижении давления воздуха в резервуаре 24 и полости 52 зарядной величины перегородка 55, сжимая пружину 41, опускается и клапан 57 закрывается. Диафрагма 46 реле-повторителя 2 под усилием сжатого воздуха со стороны полости 47 прогибается и открывает клапан 50, и воздух из полости 49 поступает в полость 45 тормозной магистрали, давление в которой поддерживается давлению, равному в резервуаре 24.
При служебном торможении стержень в рукоятке 5 нажимает на клапан 8, который сообщает полость 21 с полостью 18, а полость 19 через отверстия }2 п 13 - с атмосферой давления. В полости 22 давление падает. Порщень 27 под избыточным давлением полости 30 перемещается вверх (по чертежу) и перекрывает отверстия 55 и 29. Давление в резервуаре 24 и полости 47 снижается темпом, установленным размером отверстия 13. Диафрагма 46 избыточным давлением в полости 45 прогибается вверх (по чертежу) и открывает канал, сообщающий полость 45 с атмосферой.
При экстренном торможении рукоятка 5 воздействует на клапан 7, который полость 2/ сообщает с полостью 18, а через отверстия W и // полость 19 с атмосферой. Размер отверстия 11 выбирается с расчетом разрядки полостей 2 и 47 и резервуара 24 темпом, вызывающим экстренную разрядку тормозной магистрали.
Для отпуска тормоза рукоятка 5 воздействует на клапан 9, который сообщает между собой полости 16 и 21, и сжатый воздух из полости 49 по каналу 25 поступает в полость 22. Поршень 27 под действием пружины 26 опускается (по чертежу) и сообщает через отверстие 55 полость 52 с резервуаром 24, а через отверстие 29 полость 36 с полостью 47.
Отверстиями 14 HJ5 полость 19 сообщается с атмосферой. Диафрагма 46 под воздействием сжатого воздуха со стороны полости 47
перемещается и открывает клапан 50, который сообщает полость 45 с полостью 49. Для ускорения полного отпуска и зарядки тормоза резервуар 24 заполняется сверхзарядным давлением воздуха, при котором перегородка 39
над избыточным давлением со стороны полости 52 прогибается и через канал 44 сообщает ее с резервуаром 24. Снижение давления воздуха до нормально зарядного происходит в резервуаре 24 и полости 52 до тех пор, пока
перегородка 39 под усилием пружины 41 перемещается и перекрывает канал 44.
Предмет изобретения
1. Кран мащиниста, преимущественно для
управления тормозами вагонов метрополитена, содержащий корпус, в котором размещены первичный орган, устанавливающий давление воздуха в уравнительном резервуаре, вторичный орган реле-повторитель, осуществляющий посредством двухседельного клапана сообщение полости тормозной магистрали- с полостью главного резервуара или с атмосферой, и редуктор зарядного давления, включающий питательный клапан с подпружиненной
подвижной перегородкой, разделяющей полость уравнительного резервуара от атмосферной полости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности дистанционного управления краном мащиниста, он снабжен разобщительным органом, установленным на пути сообщения редуктора зарядного давления с уравнительным резервуаром и выполненным в виде подпружиненного порщня, полость под которым сообщена с полостью уравнительного резервуара редуктора зарядного давления, а полость над порщнем сообщена с первичным органом и через дроссельное отверстие, перекрываемое поршнем при тормозном положении крана, также сообщена с полостью уравнительного резервуара редуктора зарядного давления.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ликвидации перезарядки тормозной магистрали, в корпусе крана выполнен канал,
сообщающий полость тормозной магистрали органа реле-повторителя с редуктором зарядного давления. 2 5 fЗ 50 51
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста тормозов железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU737271A1 |
Кран машиниста тормоза железнодо-РОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816827A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2087349C1 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ |ПАТЕНтне-шпг^ NБИбЛМО"'"^-* IМ. Кл. В 60^ 15/04УДК 625.2-592(088.8)Авторыи Л. А. ГнутовЗаявители Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожноготранспорта | 1973 |
|
SU361913A1 |
Кран машиниста автотормозов железнодорожного транспортного средства | 1974 |
|
SU499158A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2049005C1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация