Известно .устройство для подачи бетона, включающее бетонюпровод, закрепленную на базовой машине поворотную колонну и распределительную мачту, имеющую щарнирио закрепленную .на поворотной к-олоние основную (сек1цию и соединенные с ней последовательно пборедством шарниров промежуточную и конечную секции.
Однако, известное устройство не ооеспечивает .подачу бетонного раствора на различную высоту, .например, при стрюительстзе здания и обладает значительными габаритами лри транопортны.х переездах.
С целью подачи бетонного -раствора на различную высоту и у.меньшения габаритов при транспортных переездах в предложенном устройстве конечиая секция им.еет возможность поворота на 180° посредством привода от силового цилиндра, а распределительная .мачта выпошнена с возможностью размещения конечной секции между основной и промежуточной. Причем, промежуточная секция щаряирно соединена с одним плечом установленного шарнирно на конце основной секции двуплечего рычата, другое плечо которого соединено щарниром с тягой, соединенной, в свою очередь, шарнирам с поворотной колонной, причем часть колонны, основная секция, одно плечо рычата и тяги образуют шарнирный параллелограмм.
На фиг. 1 показано предложенное устройство; на фиг. 2-то же, распределительная мачта в транспортном положении; на фиг. 3 -то же, с щар.ни1рньш параллелограммом в транспортном положении; «а фиг. 4 - то же, в рабочем положении с возможны ш установками конеч.ной се-кции распределительной мачты. Устройство включает .бетонопрово.д 1, закрепленную на базовой мащине 2 посредством цапфы 3 поворотную колонну 4 и распределительную .мачту, имеющую щарнирно закрепленную на поворотной колонне основную секцию 5 и соединенные с ней последовательно лооредством шарниров 6 и 7 промежуточную 8 и конечную 9 секции. Конечная секция имеет возможность поворота на 180° посредством привода от силкового цилиндра 10, а распределительная мачта вьшолнена с возможностью размещения конечной секции 9 ,между основной 5 л промежуточной се-кцияМИ 8.
На базовой машине в кузове 11 установлен бетонный насос с загрузочной воронкой 12 для приема .бетона. Для лучшей
устойчивости устройства базовая машина
снабжена дополните.чьными опорами 13 для
pa 15 и СИлового цилиндра 16. Нижняя основная секция 5 соединена с промежуточной секцией 8 носредством шарнира 6 и силового цилиндра 17. Бетонодровод Нрояожен последовательно по всем секциям ра спределительной мачты.
Предложенное устройство может быть выполнено с закреплением распределительной мачты, имеющей секции, посредством шарнирного 1параллел101грамма (см. фиг. 3 и 4). Промежуточная секция 5 шарнирпо соединена с одним нлечом 18 установленного шарпирно на конце основной секции 5 двуплечего рычага 19, другое плечо 20 «оторого соединено шарниром 21 с тягой 22, соедипе-ппой, в свою очередь, шар.ниром 23 с аюворотной колюнвой 24, причем часть коло.нны 24, осиовная секция 5, одно плечо рычата 20 и тяти 22 образуют шарнирный параллелограмм.
Устройство в транспортном положении устанавливается следующим образом.
Все секции распределительной мачты складываются в горизонтальной плоскосгй рядом друг € друго;М сверху основной секции. Одпа часть 25 конечной секции 9 имеет уступ, который силовым цилиндром 10 поворачивается на 180°. В этот уступ добавляется У-0:бра;зная дополнительная секция 26 для удлинения .бетонопровода и осуществления поворота шланга нри помощи споры 27. При этом .подключенный к основной секции мачты отрезок 28 бетонопровода находится сбоку от нее, тогда как относящийся к промежуточной секции 8 отрезок 29 бетононровоДа расположен под этой секцией мачты.
Отрезок 30 бетонопровода находнтся на противоноложной стороне, рядом с дополнительной секцией 26 мачты. ЭтО обеспечивает установку силового цилилдра 17 между отдельными секциями мачты. Отрезки бетонопровода 28, 29 и 30 являются неподвижными. Для подвижности ббтонопровод имеет также подвижные шланги 31 и выходной шланг 32.
При 1вьшолнении закрепления распределительной мачты на базовой машине при помощи шарнирного параллелограмма привод про.межуточной секции 8 но отношению к основной 5 осуществляется силовым цнлнндром 17 шток которого закренляется при помощи направляющих тя1Г 33 и 34 соответственно с основной секцией 5 шарниром 35 и с промежуточной секцией 8 шарннром 36. Также закрепляется силовой цилиндр 10 на промежуточной секции 8 н конечной .секции 9 посредством направляющих тяг 37 н 38 соответственно в шарнирах 39 и 40.
Бетон поступает из загрузочной воронки 12 в насос 41J а оттуда натравляется но бетонопроводу до соединения 42, откуда бетон пО|Ступает в подвижный выходной П1ланг 32. Опора 27 щланга предо .храняет его от перегиба. При работе устройст(Ва .отдельные секции распределительной мачты раскрываются,
и мачта может занять положения, показанные на фиг. 4.
Крайние положения поворотов основной секции 5 не опасны для устойчивости машины, так как пере-мещение основной секции в переднем направлении может быть ограничено. При повороте основной секции без воздействия силового цилиндра 17 соединительный щарнир 6 промежуточной секции 8 проходит 1путь но одинаковой дуге а, как и соединительный щарнир 7. Эта дуга обозначена буквой Ь.
Вследствие параллельного направления секций S и 9 | 1олучается, что нри опускании
основной секции 5 из своего вертикального расположения ,в полол ение для транспортировки угол секций 8 W 9 сохраняется. Силовой механизм 17 устраняет возникновение нежелательного опрокидывающего момента
назад.
В то время, когда конечная секция 9 мачты поворачивается при помощи силового привода 10 но дуге с, -каждый новорот по дуге а или b вызывает поворот опоры 27
шланга по дуге d, величина которой одинакова с величиной дуги b и а. Благодаря этому носредством наблюдения за поворотным движением видимой части но дуге а или b можно точно определить, как движется опора 27 шланга по дуге d, что неносредственно видеть обычно невозможно.
Горизонтальное перемещение щланга 32 по дуге d, необходимое для онтимального
распределения бетона по нерекрытию, нриблизительно получается уже под действием одного только силового цилиндра 16.
Благодаря щарпирному параллелограмму и силовым приводам принудительно устраняется возможность образования опасных положений при поворотах Мачты, и, кроме того, при различных расстояниях стоянки базовой машины от здания распределительная мачга может быть повернута к стене здания и занимать оба левых внешн1нх положения (по отношению к базовой машине), когда необходимо бетонировать нижние этажи строения.
П в е ,ч м е т и з о б р е т е ai и я
4. Устройство для подачи бетона, включающее бетононровод, ,закреплен|Цую На базовой мащине новоротную колонну и распределительную мачту, имеющую шарнирню закрепленную на поворотной колонне основную секцию и соединенные с ней последовательно посредством щарниров промежуточную и конечную секции, отличающееся тем,
что, с целью подачи бетонного раствора на различную высоту и уменьшения габаритов нри транспортных переездах, конечная секция имеет возможность поворота на 180° посредством привода от силового цилиндра, а
мо-жностыо размещения конечной секции между основной и промежуточной.
2. Устройство по П. 1, отличающееся тем, что .промежуточная секция шарнирно соединена с одним нлечом установлеНИого шарнирно на конце .основной секции двуплечего
рыча.га, другое плечо которОПо соединено ша1рНИром с тя.гой, соединенной, в свою очередь, шарнИром с поворотной колонной, причем часть колонны, основная секция, одно плечо (рычага и тяти образуют шарнирный параллелограмм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемная стрела | 1981 |
|
SU988604A1 |
Транспортное средство для наливных грузов | 1983 |
|
SU1148810A1 |
ПОДЪЕМНО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2609671C2 |
Устройство для разравнивания бетонной смеси | 1977 |
|
SU662650A2 |
Устройство для разравнивания бетонной смеси | 1977 |
|
SU763983A2 |
Свайный копер | 1981 |
|
SU983195A1 |
БЕТОННЫЙ НАСОС С РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ МАЧТОЙ | 2013 |
|
RU2638674C2 |
Устройство для набрызгивания бетонной смеси | 1976 |
|
SU732477A1 |
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1975 |
|
SU536280A1 |
САМОХОДНАЯ УДАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СТОЕК ОГРАЖДЕНИЯ | 1996 |
|
RU2099472C1 |
|| {I
ii( /3
22
Шиг. 4}
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация