(54) СВАЙНЫЙ КОПЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свайный копер | 1972 |
|
SU479850A1 |
Копер свайный | 1977 |
|
SU697638A1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
Свайный копер | 1977 |
|
SU715715A1 |
Навесной гидравлический копер для одноковшового экскаватора | 2023 |
|
RU2826885C1 |
Свайный копер | 1977 |
|
SU876850A1 |
САМОХОДНЫЙ СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1967 |
|
SU192076A1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1992 |
|
RU2036273C1 |
Свайный копер | 1989 |
|
SU1701828A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОПЕР ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ В ГРУНТЕ | 2006 |
|
RU2324030C1 |
1
Изобретение относится к сваебойному оборудованию и предназначено для перехода копра в транспортное положение.
Известен свайный копер, включающий базовую машину и смонтированную на ней посредством рычажно-шарнирного устройства направляющую мачту. Рычажно-шарнирное устройство копра выполнено в виде шарнирного параллелограмма, причем одна его вершина шарнирно прикреплена к базовой машине, а вторая - соединена с ней посредством гидроцилиндра. Две другие вершины параллелограмма шарнирм но соединены с мачтой, при этом одно из звеньев параллелограмма выполнено изменяющимся по. длине, а между вершинами установлен гидроцилиндр i
Рычажно-шарнирное устройство свайного копра обеспечивает укладку направляющей мачты из рабочего положения в транспортное, однако не позволяет обеспечить транспортный габарит, в результате чего необ4одимо производить его разборку при транспортировании, при этом
рычажно-шарнирное устройство имеет сложную конструкцию.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является свайный копер, включающий базовую машину И мачту, соединенную с базовой машиной посредством щарнирно-рычажного устройства в виде жесткого треугольника и силового цилиндра, причем две вершины треугольника шарнирно соединены с мач
10 той, одна из которых связана с ней через силовой цилиндр и соединена одновременно с базовой машиной 2.
Известный копер также не обеспечивает транспортный габарит при переводе
15 мачты копра из рабочего положения в транспортное без его разборки.
Целью изобретения является перевод копра из рабочего положения в транспорт ное с обеспечением транспортного габа20рита без его разборки.
Указанная цель достигается тем, что свайный копер, включающий базовую машину и мачту, соединенную с базовой машиной посредством шарнирйо-рычажного устройства в виде жесткого треугольника И силового тшивдра, причем две вершины треугольника шарнирно соединены с мачтой, одна 03 которых связана с ней через силовой цилиндр и соединена одновременно с базовой манганой, при этом силовой цилиндр соединения базовой машины с жестким треугольником шарнирно связан со свободной его вершиной, а вершина, соединенная с мачтой посредством силового цилиндра, соединена с базовой машиной с помощью тяги и дополнительного силового цилиндра, одним концом шарнирно прикрепленного к тяге, на части ее длины, а другим - к месту соединения основного силового цилиндра с базовой машиной.
На чертеже схематично изображен свайный копер, общий вид,
Свайный копер содержит базовую машину 1 и мачту 2, соединенную с базово машиной 1 посредством шарнирно-рычажНОГО устройства выполненного в виде жесткого треугольника 3 с вершинами 4 - 6, причем вершина 4 треугольника 3 шарнирно соединена с мачтой 2, а его вершина 5 соединена с мачтой 2 посредством силового гидроцилиндра 7. При этом вершина 5 треугольника 3 одновременно соединена с базовой машиной 1 черев тягу 8, а его вершина 6 - с базовой машиной 1 посредством силового цилиндра 9. Тяга 8 и силовой цилиндр 9 соединены с базовой машиной шарнирными соединешшми Ю и 11. К тяге 8, На части ее длины, посредством шарнира 12 кр&пится силовой цилиндр 13, соединенный тесйже с базовой машиной 1 шарниром 11
Работа копра осуществляется следуюжим образом.
При переводе мачты копра из рабочего положения в транспортное подается рабочая жидк1х:ть в силовой гидроцилиндр 13, обеспечивая тем-самым втягивание его штока и поворот тяги 8 и гидрсишшвндра 9 относительно шарниров 10 и 11, в результате чего жесткий треугольник 3 вместе с мачтой 2 ипускается, а при включении силового цилиндра 9
в выдвижении его штока поворачивается в вместе с ней относительно шарнирного соединения 5. Втягивание штока силового цилиндра 7 обеспечивает поворот мачты 2 относительно шарнира 4 и окончательную установку ее в горизонтальное транспортное положение.
Поворот копра из транспортного положения в рабочее производится в обратной последовательности.
Использование Предлагаемого свайного .копра позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность при переводе копра из рабочего положения в транопортное и наоборот.
Формула изобр
в т е и и я
Свайный копер, включающий базовую машину и мачту, соединенную с базовой машиной посредством шарнирно-рычажног устройства в виде жесткого треугольника и силового цилиндра, причем две вершины треугольника шарнирно соединены с мачтой, одна из которых связана с ней через силовой цилиндр и соединена одновременно с базовой машиной, отличающийся тем, что, с целью перевода копра из рабочего положения в транспортное с обеспечением транспортного габарита без его разборки, силовой цилиндр соединения базовой машины с жестким треугольником шарнирно связан со свободной его вершиной, а вершина, соединенная с мачтой посредством силового цилиндра, соединена с базовой машиной с помощью тяги и дополнительного силового цилиндра, одним концом шарнирно прикрепленного к тяге, на час ти ее длины, а другим - к месту соединения основного силового цилиндра с базовой машиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-03-05—Подача