Изобретение относится к фрикционным муфтам следящего тииа, применяемым в приводах с иериодическим разобщением, регулированием скорости и направления вращения выходного вала муфты в зависимости от отслеживаемого параметра. Например, в прпводе кассеты ленто.протяжного механизма с постоянной скоростью подачи лепты.
Известны сдвоенные многодисковые фрикционные муфты, состоящие из корпуса, двух неподвижных и одной нодвижной полумуфт, фрикциониых дисков, общего вала и рычажного механизма у.нравления.
Такие муфты неудобны для примепення их в следящих устройствах, так как наружное расположение рычажного механнзма управления затрудняет доступ к муфте, к приводу, загромо1ждает конструкцию, требует дополнительных устройств вне муфты. Кроме того, муфты не обладают достаточно мягкимп характеристиками нереходиых процессов при слежении.
Предлагаемая муфта отличается тем, что ее механизм унравлеиия снабжен двумя втулками, свободно установленными на валу, одна из которых имеет профильные торцовые кулачки, взаимодействующие с длиииым илечом каждого из рычагов, а другая имеет с левого торца упоры, взапмодействующие с коротким плечом этих рычагов, и установлена с возможностью воздействня своим противоположным торцом на размещенные на валу две противодействующие комленса.ционпые пружииы, прижимающие иажимной диск в зависимости от результирующего усилия к левой или правой полумуфте.
Иа чертеже изображена предлагаемая муфта, продольный разрез.
На общем валу / муфты установлена управляющая -втулка 2, имеющая благодаря расположенню ее между подщипниками и4 независнмую связь с валом / и корнусом 5 муфты. Внутри корпуса муфты на осях 6 и 7 установлены для осуществлення кинематической связи от управляющей втулки 2 роликовые рычаги 8 и 9, которые жестко фиксируются с корпусом с помощью кронщтейиов 10 и //, и на валу / - регулируемые резьбовые втулки 12 и 13, фиксируемые с помощью фиксатора 14, винта 15 и нодпружинеипые компенсационной пружиной 16. Противодействующая компенсационная пружина 17 расположена на валу /, справа от подвижного нажнмного диска 18, имеющего регулировочную гайку 19 и фиксирующее кольцо 20 с щайбойограиичителем 21, винтом 22 и тремя равнорасиоложенпыми ио окружности и подпружиненными пру.жииами 23 демпфирующими штоками 24. На нротпвоположном от управляющей кулачковой втулки 2 конце вала /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1153820A3 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2747170C1 |
ПЕРЕСТРАИВАЕМЫЙ ГЕНЕРАТОР СВЧ | 1987 |
|
SU1841023A1 |
Сдвоенная многодисковая фрикционная муфта | 1973 |
|
SU462033A1 |
Устройство для позиционированияРАбОчЕгО ОРгАНА | 1975 |
|
SU820651A3 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ | 1997 |
|
RU2213017C2 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2008 |
|
RU2357139C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация