СДВОЕННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯМУФТА Советский патент 1972 года по МПК F16D43/08 

Описание патента на изобретение SU351000A1

Изобретение относится к фрикционным муфтам следящего тииа, применяемым в приводах с иериодическим разобщением, регулированием скорости и направления вращения выходного вала муфты в зависимости от отслеживаемого параметра. Например, в прпводе кассеты ленто.протяжного механизма с постоянной скоростью подачи лепты.

Известны сдвоенные многодисковые фрикционные муфты, состоящие из корпуса, двух неподвижных и одной нодвижной полумуфт, фрикциониых дисков, общего вала и рычажного механизма у.нравления.

Такие муфты неудобны для примепення их в следящих устройствах, так как наружное расположение рычажного механнзма управления затрудняет доступ к муфте, к приводу, загромо1ждает конструкцию, требует дополнительных устройств вне муфты. Кроме того, муфты не обладают достаточно мягкимп характеристиками нереходиых процессов при слежении.

Предлагаемая муфта отличается тем, что ее механизм унравлеиия снабжен двумя втулками, свободно установленными на валу, одна из которых имеет профильные торцовые кулачки, взаимодействующие с длиииым илечом каждого из рычагов, а другая имеет с левого торца упоры, взапмодействующие с коротким плечом этих рычагов, и установлена с возможностью воздействня своим противоположным торцом на размещенные на валу две противодействующие комленса.ционпые пружииы, прижимающие иажимной диск в зависимости от результирующего усилия к левой или правой полумуфте.

Иа чертеже изображена предлагаемая муфта, продольный разрез.

На общем валу / муфты установлена управляющая -втулка 2, имеющая благодаря расположенню ее между подщипниками и4 независнмую связь с валом / и корнусом 5 муфты. Внутри корпуса муфты на осях 6 и 7 установлены для осуществлення кинематической связи от управляющей втулки 2 роликовые рычаги 8 и 9, которые жестко фиксируются с корпусом с помощью кронщтейиов 10 и //, и на валу / - регулируемые резьбовые втулки 12 и 13, фиксируемые с помощью фиксатора 14, винта 15 и нодпружинеипые компенсационной пружиной 16. Противодействующая компенсационная пружина 17 расположена на валу /, справа от подвижного нажнмного диска 18, имеющего регулировочную гайку 19 и фиксирующее кольцо 20 с щайбойограиичителем 21, винтом 22 и тремя равнорасиоложенпыми ио окружности и подпружиненными пру.жииами 23 демпфирующими штоками 24. На нротпвоположном от управляющей кулачковой втулки 2 конце вала /

Похожие патенты SU351000A1

название год авторы номер документа
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства 1981
  • Петер Бейбом
  • Андерс Карл-Густав Мортенссон
  • Ларс Маттис Северинссон
SU1153820A3
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кузьмин Юрий Константинович
  • Мурашев Андрей Иванович
RU2514452C1
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления 2020
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2747170C1
ПЕРЕСТРАИВАЕМЫЙ ГЕНЕРАТОР СВЧ 1987
  • Белозерцева Лилия Владимировна
  • Пархоменко Николай Анатольевич
  • Попов Сергей Васильевич
  • Смирнов Сергей Михайлович
SU1841023A1
Сдвоенная многодисковая фрикционная муфта 1973
  • Титов Владимир Петрович
SU462033A1
Устройство для позиционированияРАбОчЕгО ОРгАНА 1975
  • Холгер Шелер
SU820651A3
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Стробыкин Виталий Николаевич
  • Стробыкин Олег Витальевич
RU2021909C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ 1997
  • Маухер Пауль
RU2213017C2
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР 2008
  • Воробьев Дмитрий Викторович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Соболевский Михаил Исаакович
RU2357139C1

Иллюстрации к изобретению SU 351 000 A1

Реферат патента 1972 года СДВОЕННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯМУФТА

Формула изобретения SU 351 000 A1

SU 351 000 A1

Даты

1972-01-01Публикация