ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОЛОС КРАСКИ, ЛАКА ИЛИ Т. П. Советский патент 1934 года по МПК B05C1/06 

Описание патента на изобретение SU35122A1

Изобретение относится к приспособлениям для нанесения полос краски лака и т.д. на автомобильных кузовах, напр., вдоль выступа или вокруг оконных рам и т.п. Вследствие разнообразного контура, кузова, его неправильностей, кривых углов и т.д., затруднительно было эффективно и быстро наносить полосы одинаковой ширины с ровным краем. Даже при наличии инструмента для проведения таких полос результаты получались неудовлетворительными, в частности, при использовании для этого дела при массовом производстве, как это и желательно, неквалифицированного труда.

Посредством предлагаемого приспособления имеется в виду достигнуть устранения вышеуказанных дефектов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку; фиг. 2 - то же, в вертикальном разрезе; фиг. 3 - вид приспособления сверху; фиг. 4 и 5 - положение приспособления при проведении им по неровным поверхностям, напр., по выступам; фиг. 6 - приспособление по другому варианту в перспективном виде; фиг. 7 - то же, в продольном разразе; фиг. 8 - разрез по линии 8-8 на фиг. 7.

Изображенное на фиг. 1-5 приспособление представляет собой резервуар 10 для принятия красящего вещества, напр., лака или краски. Внутренняя стенка 10а резервуара прямая, наружная 10b - скошенная внизу. В верхней части резервуара имеется шейка 10с с наружной нарезкой, на которую навинчивается коробка с клапаном 11. В коробке, посредине, имеется отверстие 12 и боковое отверстие 13, соединяющееся с гибким рукавом 14 для подвода краски из запаса. Посредством устанавливаемого вентиля 15 подводка краски в резервуар 10 из рукава 14 может быть регулируема.

Внутри резервуара 10 помещается вертикальная металлическая трубка 20, идущая вдоль стенки 10а на небольшом расстоянии от нее. В нижней своей части резервуар 10 суживается и образует цилиндр 21, в котором укреплен нижний конец трубки 20. Последняя простирается до верхней части резервуара 10, где она в месте 22 остается открытой. В нижней части трубки 20 имеется отверстие 23 для подводки краски из резервуара 10.

В трубке 20 помещается бесконечный винт, расположенный по всей длине трубки. Нижняя часть бесконечного винта - цилиндрическая и имеет фланец 25а, сидящий в пазе подшипниковой крышки 27. Эта крышка навинчена на конец нарезки 26 цилиндра 21. Таким образом бесконечный винт 24 закреплен в крышку 27, поддерживается ею и вращается в трубке 20. Отвинчивая крышку 27, можно вынуть бесконечный винт из трубки. Нижний конец 25 бесконечного винта утонен, вследствие чего образуется шпиндель 28, на котором закреплено зубчатое колесо 29. Это зубчатое колесо сцепляется с другим зубчатым колесом 30, насаженным на болт 31 и соединенным с колесиком 32. Последнее может быть снабжено резиновым ободом. Болт 31 прикреплен к хвосту 33 резервуара. Колесико 32, следовательно, приводит в движение бесконечный винт помощью зубчатых колес 29, 30, когда оно проводится вдоль окрашиваемой поверхности.

В резервуаре около верхней части трубки 20 имеется обработанный прилив 80, над которым помещен вилкообразный конец вставки для рейсфедера. Эти части собраны подвижными посредством штифтов 82. Штифты 82 находятся на конце рычага 43, вращающегося около точки 44, имеющего конец 45 для нажатия пальцем, и обычно сохраняющего посредством пружины 49 положение, при котором штифты 82 приходятся в отверстиях частей 81 и 80. Штифты 82 расположены на согнутом под прямым углом конце 46 рычага 43 (фиг. 3). Часть 81 имеет круговой паз для принятия шарикового подшипника 83, окруженного кольцом 84, навинченным на тело 35 красящего инструмента. Последний имеет универсально с ним соединенную ножку 36, а также устанавливаемую ножку 38, вставленную передвигающейся в проушину 37, причем эта ножка постоянно отжимается пружиной 39 наружу и, кроме того, поддерживается штифтом 41, пропущенным в отверстие 40 (фиг. 3). Вследствие такого устройства красящий инструмент может поворачиваться так, что рейсфедер самостоятельно прилаживается к контурам окрашиваемых поверхностей.

Сбоку у резервуара предусмотрено направляющее приспособление 55, имеющее с противоположных сторон продольные пазы 55а, в которые, вставлены полозья салазок 56, скользящих по направляющей 55. Салазки 56 имеют ведущую штангу 57, в которой покоится передвижной стержень 59 направляющей. Стержень обычно прижимается наружу действием пружины 60 и передвигается посредством штифта 62 в проушине 63.

Показанная на фиг. 6-8 форма выполнения приспособления изображает тело 110 с резервуаром 111, закрываемым съемной крышкой 112. Последняя имеет отверстие 113 для пропуска воздуха. Тело 110 заканчивается книзу ручкой 114. Это тело 110 имеет еще патрубок 115 с нарезкой, а с диаметрально противоположной стороны другой патрубок с нарезкой 116 и по той же линии за ним удлинение 117. Резервуар отделяется от внутренней части тела 110 перегородкой 111а, отверстия 111b предназначаются для пропуска жидкости из резервуара.

На патрубок 115 навинчен красящий инструмент, состоящий из неподвижной части 118 и расположенной в нем вращающейся части 119. Обе эти части связываются кольцом 120 посредством промежуточного соединения шариковым подшипником 121. Вращающаяся часть 119 имеет две шарнирных ножки 122 и 123, представляющие собой устанавливаемый рейсфедер. Ножки укреплены на шарнирах на вращающейся части 119. Подводящая трубка 124 проходит сквозь части 118, 119 до места близ оконечности ножки 122. Ножки задерживаются в известном установленном положении зажимом 125, снабженным нажимным винтом 126, посредством которого обе ножки устанавливаются на определенном расстоянии. На заднем патрубке 116 навинчен колпак 127 с отверстиями; между колпаком и патрубком имеется набивка 128. Сквозь колпак пропущен вентиль в виде иглы 129 со стержнем 130, проходящий через патрубки 115, 116 и вдающийся в конический внутренний конец подводящей трубки 124. Стержень игольчатого вентиля имеет два утолщения 131, 132. Задняя часть удлинения 117 имеет внутреннюю нарезку для навинчивания вставного установочного винта 133, имеющего в своей просверленной части спиральную пружину 134, окружающую стержень 130-129 и упирающуюся в утолщение 132. Напряжение пружины регулируется винтом 133.

Для подводки желаемого количества красящей жидкости в рейсфедер предусмотрен рычаг 135, открывающий вентиль 129. Рычаг этот примыкает в шарнирном соединении к удлинению 117 в месте 136 и имеет распространяющуюся в направлении к передней части прибора часть 137, кончающуюся отростком 138 для надавливания большим пальцем, чем и приводится в действие этот отросток, когда рабочий захватывает ручку 114. Внутренний конец 139 рычага вдается между утолщением 131 и колпаком 127. Надавливанием на конец рычага 138 конец 139 рычага отклоняется направо (фиг. 6), а стержень 130 идет назад, и вентиль 129 приоткрывается.

Приспособление можно проводить во время окраски вдоль утолщения окрашиваемой поверхности посредством устанавливаемой эластичной направляющей для движения. По одну сторону кольца 120 приделаны две свешивающиеся направляющие штанги 155, соединяющиеся друг с другом в нижних концах поперечной штангой 157. Направляющее приспособление состоит из ручки 158, в которой находится передвигающийся стержень 163, который постоянно прижимается наружу пружиной 162. Продвижение стержня ограничивается штифтиком 165, пропущенным сквозь прорез 169 хомута. В конце стержня 163 имеется направляющее кольцо. Ручка 158 передвигается в вертикальном направлении по направляющим штангам 155 и имеет с этой целью просверленные отростки 160, 161. Отросток 161 имеет прорез, чтобы предоставить возможность защемить накрепко хомутик в установленном положении посредством винта 166. Из вышеизложенного ясно, что приспособление для направления вращается вместе с рейсфедером вокруг его продольной оси. Следовательно, оно идет при поступательном движении по кривым и углам окрашиваемой поверхности.

Так как направляющее приспособление эластично, то оно будет при работе следовать не только всем неровностям окрашиваемых поверхностей, но и оказывать сопротивление нажатию, производимому рабочим. Этим достигается возможность окраски полос одинаковой ширины с ровными краями. Если полоса наносится на полукруглом выступе М, то относительно эластичные концы рейсфедера приноравливаются к кривизне выступа, как показано на фиг. 4 и 5.

Благодаря прикреплению направляющего аппарата к красящему инструменту таким способом, что они вращаются вместе, как показано на фиг. 6 и 7, приспособление хорошо работает не только тогда, когда оно следует по кривым и углам, но его можно установить так, что оно будет находиться либо над, либо под красящим инструментом, что зависит от того, с которой стороны выступа надо нанести полосу.

Похожие патенты SU35122A1

название год авторы номер документа
Штемпельный станок-полуавтомат 1990
  • Ершов Сергей Тимофеевич
SU1781085A1
Циркуль для вычерчивания эллипсов и других кривых 1928
  • И. Гюнтер
SU11464A1
Приспособление для нанесения фабричной марки 1935
  • Никулин А.К.
SU49974A1
Прибор для линования 1929
  • Рчеулов Б.А.
SU25430A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ДОСОК 1930
  • Костылев Б.Н.
SU24746A1
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ПОЛУЧЕНИЯ РИСУНКОВ НА ТЕКСТИЛЬНЫХ И ДРУГИХ ПОЛОТНАХ 1967
  • Фридрих Вебер, Хельмут Фукс Карл Иоахим Куммер Германска Демократическа Республика
SU192165A1
Приспособление для проведения толстых линий тушью или иной краской 1928
  • Залевский Н.А.
SU10611A1
Прибор для деления дуг окружности на части 1931
  • Бурмистров Ф.Л.
SU39401A1
МАШИНА ДЛЯ ШТЕМПЕЛЕВАНИЯ ПИСЕМ 1936
  • О.Ф. Лефевр
SU51666A1
Способ распыливания красок, лаков, известкового молока, известкового раствора и т.п. материалов для окрашивания поверхностей 1927
  • Акц. О-Во Лейпцигские Заводы
SU18641A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 122 A1

Формула изобретения SU 35 122 A1

1. Приспособление для нанесения полос краски, лака и т.п. на автомобильных кузовах, выполненное в виде рейсфедера, питаемого краской из резервуара, снабженного шнеком для подачи краски, отличающееся тем, что для приведения шнека во вращение применено сочлененное c ним при помощи зубчаток 29, 30 и монтированное на резервуаре 10 колесико 32, служащее также для перекатывания приспособления по окрашиваемой поверхности.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что одна из губок рейсфедера выполнена подвижной вдоль оси последнего и нагружена пружиной 39.

3. В приспособлении по п.п. 1, 2 применение нагруженного пружиной 49 рычажка 43, снабженного штифтами 82, служащими для закрепления рейсфедера на приливе 80 стенки резервуара 10.

4. Форма выполнения приспособления по п.п. 1-3, отличающаяся тем, что ручка 158 направляющего стержня 163 выполнена подвижной к рабочему красящему инструменту и поворотной вокруг продольной оси последнего.

SU 35 122 A1

Авторы

Ральф Зюблин Хопкинс

Эрль Фентан Сиджер

Даты

1934-02-28Публикация

1930-02-23Подача