МАШИНА ДЛЯ КЛАДКИ КИРПИЧНЫХ СТЕН Советский патент 1934 года по МПК E04G21/16 

Описание патента на изобретение SU35136A1

Для механической кладки кирпичных стен известны машины, в которых применяются для подачи кирпича правильными рядами транспортеры, разделенные продольными перегородками на ряд каналов, а для подачи раствора - бункеры со шнеком, выталкивающим раствор. Укладка кирпичей в большинстве подобных машин производится при помощи укладочного ящика, разделенного перегородками на ячейки и снабженного створками для удержания кирпичей.

В предлагаемой машине, относящейся к указанному типу машин для кладки кирпичных стен, укладочный ящик снабжен на передней и задней стенках соленоидами, сердечники которых шарнирно соединены с рычагами, оттягивающими створки в щели перегородок, при включении соленоидов в электрическую цепь, что совершается автоматически при нажатии кирпича на имеющуюся в стенке укладочного ящика кнопку; вследствие вдвигания створок, поддерживающих кирпичи, последние падают и укладываются на предназначенное им место. С целью использования машины как при прямом, так и при обратном ходе вдоль укладываемой стены, в машине имеются два укладочных ящика, расположенных по обеим сторонам транспортера. Для сохранения перевязки и швов при обратном ходе машины, лотки и транспортеры, которые подают кирпичи в укладочный ящик, могут передвигаться в поперечном направлении. В варианте машины, для возможности производства кладки как при прямом, так и обратном ходе укладочный ящик и бункер для подачи раствора могут переставляться один на место другого, а изменение ширины каналов транспортера, по которым поступают в ящики тычки и ложки, производится путем перестановки перегородок, разделяющих транспортер на каналы, в поперечном направлении.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез предлагаемой машины; фиг. 2 - вид ее сверху без указания верхнего транспортера и бункера; фиг. 3 - то же без верхнего и нижнего транспортеров; фиг. 4 - то же без бункера; фиг. 5 - поперечный вертикальный разрез укладочного ящика; фиг. 6 - вид сбоку приспособления для подачи раствора; фиг. 7 - вертикальный продольный разрез приспособления для подачи раствора; фиг. 8 - поперечный вертикальный разрез нижнего транспортера; фиг. 9 - разрез по АВ на фиг. 1; фиг. 10 - общий вид подвижной установки с подъемником и машиной; фиг. 11 - вид сбоку спускного жолоба для кирпича; фиг. 12 - деталь элеватора для кирпича; фиг. 13 - поперечный вертикальный разрез стены с установленной направляющей линейкой машины; фиг. 14 - перспективный вид укладочного ящика; фиг. 15 - вид укладочного ящика сверху; фиг. 16 - вид поперечной стенки ящика изнутри; фиг. 17 - продольный вертикальный разрез ящика; фиг. 18 - вид подающего кирпичи рукава сверху; фиг. 19 - перспективный вид машины; фиг. 20 - боковой вид варианта машины при прямом ходе; фиг. 21 - вертикальный разрез машины при обратном ходе; фиг. 22 - то же вид сверху; фиг. 23 - перспективный вид машины при прямом ходе.

Предлагаемая машина для кладки кирпичных стен состоит из неподвижной рамы 27, связанной стойками 49 с направляющими линейками 8 и подвижной рамой 18 с монтированными на ней трамбующими валиками 3, укладочными ящиками 1А и 1В, бункером 19 для раствора и транспортерами 10 и 12 с элеватором 7 (фиг. 19).

Машина подвешена своей неподвижной частью к стреле 34 крана 31 (фиг. 10).

Неподвижная рама 27 связана с направляющими линейками 8 (фиг. 19 и 5), прилегающими своей внутренней поверхностью к боковым частям стены 26. Собственно машина монтирована на подвижной раме 18 и может перемещаться вдоль неподвижной рамы 27 при помощи роликов 48 (фиг. 19). Укладочные ящики 1А и 1В расположены в передней и задней части машины (фиг. 1-4, 19), с целью работы при прямом и обратном ходе. Ящик вмещает три кирпича.

Укладочный ящик (фиг. 14, 15, 16) вертикальными перегородками 47 разделен на ячейки для кирпичей, которые удерживаются на створках 38, прикрепленных к стенкам 46, 47 ящика. На поперечных стенках 51 и 52 укладочного ящика установлены соленоиды 40, у которых сердечники 41 шарнирно соединены с рычагами 50; последние в свою очередь в прорезях 55 скреплены с осями створок 38. Когда последний, поступающий в ящик кирпич дойдет до своего места, то он нажимает на кнопку 39, соленоиды включаются в электрическую цепь, оттягивают сердечники 41, которые- в свою очередь оттянуты в щели 56 створки 38. При этом кирпичи свободно падают на место кладки.

Освободившаяся кнопка 39 (фиг. 14, 15 и 16) прерывает цепь и при помощи пружины 45 (фиг. 16) заставляет сердечники 41 принять исходное положение. С транспортера 10 в укладочный ящик 1А сначала попадают два кирпича тычковые, а потом ложковый, который в своем движении отстает от тычковых и укладывается на свое место, когда тычковые кирпичи уже уложены. Толщина перегородок 47 и 59 (фиг. 14) укладочного ящика рассчитана на определенную толщину шва. Внутренняя перегородка 59 имеет в верхней утонченной части ролик 60, который раздвигает и направляет кирпичи в свои ящики во время падения (фиг. 17). Боковые стенки 46 на свою толщину входят в углубление боковых линеек 8 (фиг. 13) и скользят в них. Чтобы укладочный ящик при передвижении не задевал уже уложенных кирпичей, обращенная к ним стенка 52 срезана немного более толщины кирпича (фиг. 16).

Передвижение ящиков 1А и 1В и подвижной рамы 18 (фиг. 1) производится мотором через строго определенные промежутки времени на длину кирпича. Одновременно с передвижением подвижной рамы 18 (фиг. 2, 3, 4) трамбующий валик 3 выравнивает уложенные кирпичи. Ширина велика 3 примерно равна ширине стены 26 (фиг. 10). Раствор подается из бачков 15 (фиг. 1, 7, 3) при помощи шнека 5 в резервуар 2 с подвижными лопатками 22, которые предназначены для выдавливания раствора через сопла 4 (фиг. 1 и 6) на поверхность кладки.

Передвижение рамы 27 (фиг. 19 и 10) и направляющих линеек 8 производится краном 31, стоящим на лесах. 33. Стрела 34 крана может двигаться в вертикальном направлении и скреплена с неподвижной рамой 27 при помощи планок 35. Со стрелой 34 связан опускной лоток 28 (фиг. 11 и 18), Кирпич подается с лесов 33 на люлечный элеватор 29, а оттуда на наклонный лоток 28, имеющий три канала 28, 43 и 28 (фиг. 18), которые передвигаются в поперечном направлении. Для лучшего скольжения кирпича поверхность каналов 28 и 43 образована из роликов. Если работает укладочный ящик 1А (фиг. 1 и 4), то работают каналы 28 и 43 (фиг. 18), причем в канал 28 падают с люльки 29 два кирпича один за другим (тычковые), которые, дойдя до угла канала 28, изменяют свое направление и идут уже ложком, третий кирпич в канале 43 подает ложкам, а потом изменяет свое направление на тычковый. Люльки 29 элеватора устроены двухъэтажными (фиг. 12), причем на одной полке находятся два кирпича, а на другой один кирпич. Если будет работать ящик 1В, то каналы сместятся влево, так что канал 43 займет положение 23. а его положение займет запасный. Кирпич на люльке 29 в этом случае будет укладываться как показано пунктиром на фиг. 18. С каналов 28 и 43, разделенных линейками 44, кирпич попадет на верхний транспортер 12 (фиг. 1 и 19), который разделен перегородками 9 тоже на три канала. С транспортера кирпич поступает на полки 7 спускного элеватора 11, причем для каждого канала имеется свой элеватор 11 (фиг. 9), С элеваторов 11 кирпич направляется на нижний транспортер 10 (фиг. 1 и 19), устроенный аналогично верхнему 12, откуда уже попадает в укладочный ящик 1А.

Движение транспортеров 10, 12 и спускных элеваторов 11 производится во время остановки машины.

Верхний транспортер 12 (фиг. 1) должен быть достаточно длинным, чтобы при удалении лотка 28 от транспортера передвижной рамы 18 мог обслужить достаточную длину кладки. Когда лоток 28 подойдет к краю транспортера 12 (фиг. 1), машина выключится и неподвижные линейки 8 (фиг. 1, 19) вместе с машиной передвигаются краном вдоль стены, после чего снова повторяется кладка.

В варианте машины, изображенном на фиг. 20-23, для возможности производства кладки стены как при прямом, так и при обратном ходе машины укладочный ящик 4 и бункер 7 для раствора могут переставляться один на место другого и из положения Б и В на фиг. 23 в положение А и Г на фиг. 21.

С целью регулирования ширины каналов транспортера 2 (фиг. 23) для перевязки швов при обратном ходе машины, перегородки 6 его делаются переставными за ручки 3.

Похожие патенты SU35136A1

название год авторы номер документа
Машина для кладки кирпичных стен 1933
  • Дебривный Г.В.
SU35997A1
Машина для кладки кирпичных стен 1938
  • Ефремов С.Г.
SU60292A1
Кирпично-кладочная машина 1947
  • Пахомов М.Л.
  • Пестов Д.А.
SU79740A1
Машина для кладки кирпичных стен 1937
  • Ефремов С.Г.
SU54661A1
Машина для кладки кирпича 1990
  • Коновалов Борис Израилович
  • Малиновский Евгений Юрьевич
  • Зобин Александр Яковлевич
SU1813866A1
Машина для кладки кирпичных стен 1939
  • Гладков С.Ф.
SU62875A1
Машина для кладки кирпичных стен 1935
  • Купершмидт Б.А.
  • Юровецкий Е.Б.
SU51728A1
Устройство для кладки кирпичных стен 1974
  • Майкл Дэвид Ловен
SU772489A3
Машина для кладки кирпича 1989
  • Коняхин Анатолий Васильевич
SU1733598A1
КОНСТРУКЦИЯ КИРПИЧНОЙ КЛАДКИ СТЕНЫ КОКСОВОЙ ПЕЧИ 2007
  • Масахико
  • Ямамура Казуто
  • Уемацу Хироси
  • Накасима
RU2410408C1

Иллюстрации к изобретению SU 35 136 A1

Формула изобретения SU 35 136 A1

1. Машина для кладки кирпичных стен, состоящая из подвижной на роликах рамы с монтированными на ней трамбующими валиками, укладочным ящиком, бункером и транспортером, отличающаяся тем, что на передней и задней стенках 51, 52 укладочных ящиков 1А и 1В (фиг. 1, 14, 19) установлены соленоиды 40 (фиг. 16), у которых сердечники 41 шарнирно соединены с рычагами 50, предназначенными, в целях свободного выпадения кирпича из ящиков 1А или 1В на место укладки, оттягивать в щели 56 створки 38 за их помещенные в прорезах 55 оси, посредством нажатия кнопки 39 поступающим в укладочный ящик кирпичом и вызываемого этим включения в электрическую цепь соленоидов 40.
2 Машина по п. 1, отличающаяся тем, что укладочные ящики 1А и 1В (фиг. 19) с целью работы как при прямом, так и при обратном ходе машины, установлены с обеих сторон транспортера 10.

3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что с целью сохранения перевязки швов при обратном ходе машины, примененные для автоматической подачи кирпича лотки 28 и транспортеры 12 и 10 (фиг. 18 и 19) выполнены передвижными в поперечном направлении.

4. Видоизменение машины по п. 1-3, отличающееся тем, что служащие для производства кладки, как при прямом, так и обратном ходе машины одни и те же укладочный ящик 4 и бункер 7 выполнены съемными и переставными из положений Б и В (фиг. 23) соответственно в положения А и Г (фиг. 21).

5. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью регулирования ширины каналов транспортера 2 при обратном ходе машины, перегородки 6 выполнены переставными в поперечном направлении за ручки 3 (фиг. 23).

SU 35 136 A1

Авторы

Дебривный Г.В.

Кузнецов В.М.

Даты

1934-03-31Публикация

1932-11-20Подача