Кирпично-кладочная машина Советский патент 1949 года по МПК E04G21/16 E04B2/00 

Описание патента на изобретение SU79740A1

Предлагаемая кирпично-кладочная машина позволяет производить кирпичную кладку стен механизированным способом, при котором рабочий, обслуживающий механизм, в процессе кладки стены, в отличие от существующих способов, к кирпичу совершенно не прикасается. При этом кирпичнокл ад очна я млщина выполняет следующие операции: бесперегрузочную транспортировку кирпича от склада на постройке (или с кирпичного завода) до непосредственной укладки в стену; бесперегрузочную транспортировку растворов, потребных для кладки, от растворомешалки до непосредственной укладки в дело; расстилку раствора по стене горизонтальным слоем заданной толщины, с заполнением вертикальных швов; непосредственную укладку кирпича в стену с выполнением любой системы перевязки швов, принятой на постройке; выравнивание заданной толщины выкладываемой стены, достигая совершенной прямолинейности и вертикальности наружной и внутренней поверхностей, не допуская вьшучин, впадин и искажений плоскостей стены; соблюдает однообразную по толщине горизонтальных

:2 -..ц. :-;i.irtycK 1, ч. I, 1950 г.

щвов и освобождает от необходимости применения расчалок и порядовок, достигая точной горизонтальности рядов кладки.

Конструкция кирпично-кладочной машины состоит из железной 4-колесной тележки, катающейся по двум рельсам, укрепленным вдоль деревянных брусьев, подвешенных при помощи железных хомутов непосредственно на возводимую стену.

Тележка состоит из нижней рамы 1 (фиг. 1) и верхней рамы 2, сваренных из швеллерного железа, жестко связанных между собой четырьмя угловыми 3 и промежуточными железными стойками, образующими в сочетании с обвязочными рамами прочную конструкцию в виде параллелепипеда.

Нижняя рама / через специальные прочно прикрепленные железные стойки 4 опирается на четыре колеса 5 через оси 6, вращающиеся на роликовых подшипниках. К нижней обвязочной раме тележки приварены параллельно между собой два железных уголка 24, полки которых определяют направление выдвижного деревянного настила (пола) 25, служащего опорой для загружаемого в машину кирпича.

Внутри тележки помещается специальная кассета, состоящая из жесткой железной рещетки 7, подвешенной горизонтально на конце троса 8 (фиг. 2), опирающегося через блок 9 на жесткую конструкцию над верхней обвязкой тележки. Ячейки подвешенной решетки соответствуют стандартным размерам длины и ширины кирпича и расположены между собой в порядке, соответствующем укладываемому в стену очередному ряду кирпича.

К перегородкам подвешенной решетки прочно прикреплены вертикальные деревянные щиты (лучше фанерные), причем поперечные щиты но своей общей ширине на 50 мм меньше поперечной ширины железной кассетной решетки. Одна внутренняя продольная щитовая перегородка - разрезная и состоит из отдельных звеньев, подвешенных шарниряо к кассетной решетке п способных при загрузке машины кирпичом быть поднятыми, что позволит беспрепятственно производить загрузку в средние внутренние ячейки кассеты.

Для периодического подъема в процессе работы кирпича, загружен:-юго в кассету, применен известный в строительной практике рычажный зажимной механизм 10. Зажимной механизм 10, составляя с кассетой одну конструкцию, жестко связан с л елезной решеткой кассеты - подвешен на двух тросах // и 12 (фиг. 2), причем трос 11 связан с зажимным механизмом за центральный шарнирный узел и служит для подъема кирпичного груза с кассетой. Трос J2 связан с кассетой через нейтральные шарпиры зажима и служит для подъема кассеты без кирпича.

Подъем свободной кассеты тросом 12 достигается за счет разиостп длины тросов, из которых трос //, связанный с центральным шарнирОлМ зажима, на 65 мм длиннее троса 12, прикрепленного .к пейтральпым шарнирам зажима. Поэтому при действии троса 12 сначала поднимается кассета и только после подъема кассеты на 65 мм вступает в действие зажимной механизм 10,

увлекая за собой зажатый кирпич па дополиительную высоту 10-20 мм, необходимую для беспрепятственного продвижения машины на очередной участок фронта кладки. Вертикальное скольжение жестких ребер, приваренных к решетке кассеты в пазах промежуточных стоек, при подъеме и спуске кассеты определяет строгое постоянство положения кассеты в тележке.

Для увеличения трения кирпича со щеками зажима и з странения возможности откалывания у кирпича во время зажима, к металлическим щекам прикреплены смягчающие зажим деревянные прокладки 13 (фиг. 2).

Для подъема при пОМощи тросов 11 и 12 свободной, а загруженной кирпичом кассеты применяется ручная двухбарабанная лебедка 14, связанная с рамой тележки. Принцип работы лебедки заключается в следующем. Оба барабана лебедки 14 расположены па одной горизонтальной оси. При помощи пары зубчатых колес с передаточным числом 1:4 и рабочей рукоятки 15 и,ентральный рабочий вал с барабанами приводится во врашеипе, наматывая или сматывая два самостоятельных троса на барабанах. Оба барабана на центральном валу соединены между собой при помощи двух пальцев, закрепоТенных на торце первого барабана,. и двух секторных углублений на apHMHicaicineM торце второго барабана.

В процессе работы машины, всякий раз после укладки в стену очередного загруженного в кассету кирпича, прежде чем откатить ее на очередную позицию, необходимо поднять свободную кассету на высоту 65 мм без натяжения троса 12, связанного с рабочим шарниром клешей. Это достигается за счет разности диаметров барабанов и за счет разности длины концов тросов.

Работа лебедки производится следующим по1)ядком. Вращением рукоятки 15 передается вращение па центральную ось лебедки, при котором цроисходит наматывание на барабан свободного конца троса 12 на

величину 65 мм и на ту же величину наматывается трос 11 на первый барабан, увлекая на высоту 65 мм свободную кассету. При .дальнейшем вращении барабанов и наматывании тросов на дополнительную величину сверх 65 мм немедленно вступают в действие зажимные клещи, увлекая за собой на тросе 12 зажатые в кассете «ирпичи. В это время трос 11, закрепленный на барабане меньшего диаметра, будет ослаблен и груз автом1атически сосредоточится на одном тросе 12.

Подняв зажатую клещами кассету с кирпичом на дополнительную величину 5-10 мм и перекинув собач ку на храповое колесо, ма-шина перекатывается на очередную позицию кирпичной кладки. Там, откинув собачку с храповика, обратным вращением рабочего вала лебедки подвешенная жассета с грузом кирпича, опускаясь на величину 70-75 мм, сажает кирпичи на стену. На время опускания груза, сосредоточенного на тросе 12, трос 11 свободно сматывается с первого барабана, вращая последний на центрального рабочем валу лебедки на величину угла 75°, что соответствует длине 65 мм спущенного троса. В дальнейшем цикл повторяется.

Транспортировка раствора и расстилка его по поверхности стены с заполнением вертикальных швов производится тележкой J6 (фиг. 3), оснащенной специальным бункером 17 емкостью до 0,15 м, и утюгом 18, выравнивающим и впрессовывающим в вертикальные швы раствор, выливающийся из бункера 17.

Удлиненное поперек стены сливное горло бункера снабжено секторным затвором 19, который при помощи рычага 20, зэкреплен-ного на оси, пересекающей бшкер, позволяет регулировать выпуск раствора.

Продольные боковые стенки утюга 18 -спускаются на- 50-60 мм ниже поверхности уложенного в стену горизонтального ряда кирпича в виде фартуков, концы которых в носовой части утюга выгнуты радиально наружу. Указанные фарту42

ки предохраняют от оползания со стены излишков раствора, разгоняя его вдоль стены, и одновременно выравнивают свежеуложенный ряд кирпичей по прямой линии вдоль стены. Прочно закрепленное положение утюга к раме тележки определяет строгое постоянство величины выравненного по стене слоя раствора.

В случае применения на кирпично-кладочной машине механической тяги для передвижения по узкоколейной трассе, ручная система подъема и опускания кассеты с кирпичом может бьггь легко переконструирована «а механическую передачу и подъем кассеты. В этом случае возможно вмонтировать и бункер для раствора, и утюг в тележку кирпично-кладочной машины.

Производство работ по кладке стен кирпично-кладочной машиной осуществляется следуюпщм образом.

На строительной площадке по рельсовому пути с шириной колеи, соответствующей машине, соединяющему шахтный подъемник с кирпичным складом, машина заезжает на склад, где подсобные рабочие производят загрузку кирпича в кассету, складывая его на выдвижной деревянный щит тележки плашмя, в порядке, диктуемом вертикальными перегородками кассеты.

Загруженная тележка перегоняется к шахтному подъемнику, въезжает «а специальную траверсную платформу в шахту подъемника и поднимается на требуемую высоту. Из шахты подъемника машина, установленная на траверсной платформе, вместе с последней выдвигается по рельсам , установленным на мостике, подвешенном на специальных железных хомутах 21 в проеме выкладываемой стены. Укладка деревянного настила 22 (фиг. 2) и рельс 23 в хомуты 21 производится, как это указано на фиг. 2. Хомуты 21 опираются и передают нагрузку от на возводимую стену.

С мостика машина или вручную, или механической тягой передви659

гается вдоль стены до места укладки.

. Укладка кирпича производится следующим порядком.

Установив машину точно над местом укладки, вращением ручек лебедки подним1ают кассету с кирпичом и выдвигают освобожденный деревянный щит. Выдвинув этот щит, кассету с кирпи1чным столбом опускают на стену на готовый слой разостланного раствора. После этого, приводя в действие лебедку, кирпичный столб вновь поднимается иа высоту 2-3 см и мащина откатывается дальше, оставив на стене нижний ряд кирпичей. Подведя машину к краю вновь уложенного в стену кирпича, операцию повторяют. Таким образом, передвигаясь вдоль стены, на каждой остановке машина укладывает по ряду кирпича. После укладки последнего ряда кирпича машина спускается на подъемнике вниз, перегоняется на кирпичный склад, и цикл повторяется.

В случае применения самостоятельной тележки для транспортировки и расстилки раствора, последняя производит работу по тому же циклу, что и укладочная машина, передвигаясь в -процессе работы на расстояние 2 - 3 ж впереди машины. Наполнение бункера раствором может быть организовано непосредственно на стене при помощи скороподъемника через промежуточный бункер. Для бесперебойной работы кладки кирпичных стен на постройке должны быть, как минимум, две машины, причем одна с кассетой для тычкового, другая для ложкового рядов кладки.

Предмет изобретения

Кирпично-кладочная машина, снабженная кассетой с групповым шарнирным захватом для кирпича и перемещающаяся по рельсам, установленным по сторонам стены, отличающаяся тем, что рельсы поддерживаются П-образными хомутами, опирающимися и передающими нагрузку от машины на возводимую ею стену.

Похожие патенты SU79740A1

название год авторы номер документа
Машина для кладки кирпичных стен 1935
  • Купершмидт Б.А.
  • Юровецкий Е.Б.
SU51728A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖАРОПРОЧНЫХ ВЫСОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ С МАЛЫМ ВЫХОДНЫМ ДИАМЕТРОМ С БОЛЬШОЙ ТОЛЩИНОЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ И ФУТЕРОВКИ ИЗ ШТУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2009
  • Шевлягин Борис Михайлович
  • Фрумкин Вячеслав Моисеевич
  • Шевлягина Наталия Борисовна
RU2405897C1
Машина для кладки кирпичных стен 1932
  • Понасюженков С.И.
SU29586A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЫСОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ С МНОГОСЛОЙНОЙ ФУТЕРОВКОЙ ПРИ МАЛОМ ВЫХОДНОМ ДИАМЕТРЕ 2012
  • Шевлягин Борис Михайлович
  • Фрумкин Вячеслав Моисеевич
RU2518601C2
Шаблон для кладки кирпича 1930
  • Бухалов М.Г.
SU21405A1
Навесное устройство к грузоподъемной машине 1987
  • Малиновский Евгений Юрьевич
  • Лычаков Василий Иванович
  • Погодин Владимир Михайлович
SU1527140A1
УСТРОЙСТВО УСИЛЕНИЯ КАМЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1998
  • Ильин Н.А.
RU2150557C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТЕН, УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВОЗВЕДЕНИЯ СТЕН ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО ВОЗВЕДЕНИЯ СТЕН ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ 2011
  • Бельфор Виктор Михайлович
  • Гурвич Виктор Маркович
RU2464392C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ СТЕН ЗДАНИЙ 1937
  • Кирко А.Ф.
  • Рогозинский В.А.
SU51998A1
Машина для кладки кирпича 1987
  • Игнатьев Юрий Васильевич
  • Воробьев Александр Алексеевич
  • Володина Ирина Юрьевна
SU1474241A1

Иллюстрации к изобретению SU 79 740 A1

Реферат патента 1949 года Кирпично-кладочная машина

Формула изобретения SU 79 740 A1

SU 79 740 A1

Авторы

Пахомов М.Л.

Пестов Д.А.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-08-04Подача