Предлагаемая машина для кладки кирпича относится к тииу машин, .переметающихся на тележке по выкладываемой стене. Она состоит снабжен горизонтальной продольно нодвижнсй штангой, шарнирно соеднне ;1:он е ползуном привода. Через носрадство штанги соо бщается продольное перемеш.енне стержневому кирничеукладчику, при котором осуществляется взаимодействие его с механизмами поворота, притирки и укладки кирпича в соответствии с принятой системой кладки.
До начала механической кладки необходимо уложить вручную три ряда кирпичей на фундаменте здания, после чего машина устанавливается так, чтобы опускные боковые ролики обхватили уложенные ряды кирпича и тем обеспечили направление движения машины.
Первый укладочный кирпич заправляют в машину. Машина приходит в действие при поступлении последующего кирпича на клапан приемного транепортера.
На фиг. 1 изображен общий схематический внд машины; на фиг. 2- перспективный вид механизма машины; на фиг. 3-схемы примерной кладки стен.
Укладочный механизм (фиг. 2) состоит нз стержневого кирпичеуклалика 1, сиабжен::ого горизонтальной штангой, 2, щг рнирно соединенной с нолзуно:м 5S, получающим ВОзвратно-ноступательное движение от шатунно-кривошинного механизма 5, 4 сцепляемого в нужный момент муфтой 5 с ведомым от электродвигателя 6 шкивом 7. Снеиление прои.;.;одит прИ псст-л.леии кирпича па гластинку 8 приемного транспортера 9.
с захйатамп и механизмов поворота r.:ecTv клг.дки и укладки кирпича на
в (Движение
на обн1,ел тележке. Отличительная что стержнепой кирпичеукладчик
№ 60292
С валом кривошипа 4 через жесткую передачу связаны приводной валик 10 приемного транспортера 9 и распредел1 тельный валик 11, воздействующий через стержни 28 на направляющие 12 укладочного механизма.
оЧснта приемного транспортера 5 снабжена реечным зубом 13 вращающим Б нужный момент щестерню 14 и связанную с ней коробку неременной передачи 15-16, управляемой рычагом 30.
На валу 17 помещен распределительный кулачковый механизм 18, у1;равляющим д;зп/хение:1 силки 19, c,:vx;prL;ei упором для зубьев 31зездочки 20, производящей поворот стержневого кирпичеукладчика / на 90°. Кулачки 21 служат для упра1}.ле1;ия стрелками 22, 23, пропускающими стержневой кирничеукладчик 1 в один кз каналов 43а, 436, 43в для укладки кирпича в соответствии с принятой системой кладки.
В процессе кладки мащип периодически перемещается вдоль возводимой стены. Включскпе передачи от Д1зиг теля 6 производится муфтсГг сп епленмя 25, управляемой электро.гаггитом 26 в цепи ь:оитактоз (а-е), замыкающих нес;., i-ia время прохождения укладываемо1го Ki-;i:ni-4a / мимо коптактов.
При запуеке маши1-ы, в зависимости от систелп-л кладки данного ряда, механик устанавливает рычаги 27, 28, 29, 30 в соответствующие псложения.
В- процессе кладки зстреч х м1, iia пути пропуекн для оконных и дверных прюемов требуют от механика временного прекранхения подачи кирпича на приемный транспортео 5, а, слеловательно, и замыкания контактов (д-s на все время прохождения мащнной проема.
Для продольной устойчивоети, в передней части машины имеется выдвижг1ая катковая опера 31 ((hnr. ).
Машина имеет два бункера 32 и 34 с раствором. Из расходного бункера 32 раствор подаетея на стену щнеком 33 в момент передвижения машины.
Бункер 34 содержит пезеовныч раствор, герека |-заем,::; по расходования в бункер 32 щнеком 35 по трубопроводу 36.
Укладочный механизм состоит из горизонтальной штанги ., связанной через амортизатор с ползуном 38, движущимся по параллельным направляющим и сцепленным с кривошипом 4 щатуном 5. Противоположный конец rcpiisOHTc льной Нтаьги 2 имеет муфту, в которой может вращаться поворотная звездоч а 20 с пустотелым штоком.
Ролик 42 пустотелого штока может перекатыватьея по направляюЩ;ИМ. На нижнем конце штока шарнирно укреплена рамка 44 с захватами 45. В пустотелом штоке 41 помеш,ен другой шток так же с шарнирно укрепленной рамкой на конце.
При возвращении укладчика в исходное положение рычаг 50 встречает упор 51, благодаря чему он, вращаясь, своим плечом опускает ку-лису. которая разжп:мает захваты 45.
Действие укладочного механизма заключается в следующем. При сценлении муфты 5 (фиг. 2) вал с кривошипом 4 получает вращательное движение от электромотора 6. Шатун 3 перемещает ползун 38 и горизонтальную штангу 2. Ролик 42 встречает на пути уступ 56.
Весь укладочный механизм опускается и на пути схватывает подготовленный транспортером 9 кирпич К и ведет до места укладки. В конце хода штанга 2 получает упор в lanee уложенный кирпич. Дальнейщее перемещение щатуна 3 с ползуном 38 заставляет сжиматься амортизатор.
Гребенка 53 захватывает собачку; 52 (фкг. 4). При обратном движении ползуна 38 собачки 52 н 54 оттягиваются гребенкой 53 вследствие разжатия пружины амортизатора.
Рычаг 5:j освобождает вэведеннуго ni y:K:;iiy, гаходящуюгя в тустотслом штоке.
В этот момент укладочный механизм поднимается вверх и опирается :; л1кон второго штока на зло:кем11:11Й кплнч. Yinii ;к;х: пты -IJ ст51Г чк:ю7ся с уложенного кирпича л.
Обратный путь к исходному коложснп-о ухладоч1 ьи механизм соверпгает по добакочным Нг1нра ;,;;яющнм, сбеспсчивающкм достаточный подъем для подхода укладчиха перед захватом сдедуьсщего .
Рычаг 55 встречает i-;a своем пути унор 5/ н пе::;емеш,ается в исходпое подоженке, заекак;:пая тэ зуб собачки 54. В конце о-братного хода рычаг 50, упираясь в выступ 51, нереме;ч,ает кулису разжимающую захЕ.аты 45.
Процесс притирки 1кирпмча осуществлен через посредство направляюш.ей /2, приводимой в колебательное движение в гориз октальной плоскости при сцеплеиии пальца 28 с криволинейными канавками барабана, вращающегося от общего приводэ.Когда кирпичеу {дадчик 1 с роликом 4J пройдет стрелки 22, 23 и нопадет в требуемый канал, прснсходит перемещение в горизоь:тальной плоскости направляющей 12 иод действием кризолкнейных канавок распределительного 11 ПРИ взаимОлЧействин их е одним из нггифТ05 28.
При системе кладки стен в полтора кирпича (фиг. 2) кирпич К ложковый, проходя мимо ОПущенных щтырей вилки 19 звездочки 20, поворачивается на 90°, а стрелкой 23 направляется в правый канал 43в.
При проходе кирпича мимо контактов (д-s) замыкается цепь электрсчмагнита, включается привод и машина передвигается на 260 мм. При уклал:ке следующих двух тычковых кирпичей К и Ks вилка 19 поднята и разворот этих кирпичей не произойдет. Стрелка 22 пропускает оба кирпича Б .левый канал 43а-.
При ложковой кЛадке п два к -;рпича (фиг. 3) кирпич К вилкой 19 поворачивается на 50° и стрелкой 23 на1 1равляется в правый канал 43в, а кирпичи К.г и /Сз проходят при поднятой BHJiixe 19 и не разворачиваются. СтреЛКи 22, 23 закрыты-оба кирпича идут по среднему каналу 436. Кирпич /.; вилкой 19 псЕорачкзается иа 90 н стрелкой 22 мапра;;ляется в левый канал 43а..
Аналогично описанному происходит кладка в два с половиной кирпича.
При тычковой кладке в два кирпича 19 все время поднята, так как кирпичи не требуют разворота перед кладкой.
Кирпич /Ci направляется по правому каналу 43в, а кирпичи К.-по левому кан1алу 43а. Машина передвигается прн кладке кирпича К. на шаг в 130- ллг.
При окончании укладки ряда кирпичей шасси машины остается на стене (фиг, 1). Рама 37 с укладочным механизмом поворачивается на 180 вокруг оси 39.
Переход гусениц 24 на ступень выложенного ряда достигается подъемными домкратами 0 и 41.
ЕЪДвИЖеиие каткопой опоры 31 пр переходах приемы проИЗВ01ДИТСЯ вращением ручки 46 реечной кремальеры.
Электрическая схема управления мащиной заключается в следующем. Кирпи, положенный на приемный транспортер 9, своим весом персме1;;ает пластя ку 5, которая замыкает контакты (а-б), образуется игпь: ..- батэлрл. 1гпт:т. {С1-б) зг:ек оо :аги11т п,:}ос бата ск. Эгс7ромагнит 47 cpao TbBaeT и нрп ягнваст ЯКОРЬ 48. Рычаг 49 включает муфту 5 сцеп-тения двигателя 6 с валом кривошипа 4. Обратный конец штока я|коря 48 замыкает контакты (я/с-з), вследствие чего
№ 60292 4 о:бразуется параллельная цепь: минус батареи, контакты (в-г), (ж-з), Обмотка электромагнита 47, плюс батареи. Эта блокируемая цепь введена для продолжения окончания цикла кладки с момента перехода кирпича с пластинки 8 приемного транспортера 9 до конца, цикла когда кулак 57 вновь разомкнет контакты (в-г).
Ecjm к этому моменту на пластинку 8 приемного транспортера 9 не поступит следующий кирпич, контакты (а-б) будут разомкнуты, электромагнит 47 отпустит якорь 48 и рычаг 49 выключит сцепление 5-машина остановится автоматически.
Предмет изобретения
1.Машина для кладки кирпичных стен, состоящая из стержневого кирпичеукладчика с захватами и механизмов поворота, притирки и укладки кирпича, приводимых в движение от 0 бщего привода и монтированных на тележке, перемещаемой вдоль по возводимой стене, отличающаяся тем, что стержневой кирпичеукладчик снабжен горизонтальной продольно подвижной штангой, щарнирно соединенной с ползуном привода н слу|Л :а1цей для сообщения продольного перемещения стержневому киринчеукладчнку, ири котором осуществляется взаимодействие его с механизмами поворота, притирки и укладки кирнича в соответствии с принятой с стемой кладки.
2.Форма выполнения мащины по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что взаимодействие кирпичеукладчика с механизмом поворота осуществлено через посредство звездочки, расположенной на стержне кирпичеукладчика, н вилки, получающей вертикальное перемещение при воздействие на нее кулачков, расположенных на приводном валу.
3.Форма выполнения машины по пп. 1и2, отличающаяся тем, что взаимодействие осирпичеукладчика с механизмом укладки кирпича осуществлено через посоедетво направляющей с каналами, снабженными С7рел1.:ам;;, аь7с:-,;атичсскн перекрывающими соответствующие каналы при воздействии :-::i стрелки кулачков, расположенных на валу, приводемсм во вращение от обш.его привода.
4.Форма выполнения машины ио пп. 1-3, от л н ч а Ю| щ а я с я TeFvi, что взаимодействие кирпичеукладчика с механизмом притирки осуществлено через посредство направляющей, приводимой в колебательное двнисение в горизонтальной плоскости ири сцеплении пальца с криволиггейными канавками , враи;.аюи1егоея IOT c бщeгo привода.
5.В машине по ип. 1-4 применение электрических контактов, служащих для замыкания пеии электромагнита для включения привода перемещ.ения всей машины вдоль ио возводимой стене.
6.В машине по пп. применение выдвижной катковой опоры, расположенной на раме мащины и служащей для поддерживания машины при переходе ее через проемы степы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для кладки кирпичных стен | 1937 |
|
SU54661A1 |
Машина для кладки кирпича | 1974 |
|
SU962551A1 |
Машина для кладки кирпича | 1983 |
|
SU1135890A2 |
МАШИНА ДЛЯ КЛАДКИ КИРПИЧНЫХ СТЕН | 1932 |
|
SU35136A1 |
Автомат для кладки из кирпича стен, колонн и т.п. | 1938 |
|
SU58731A1 |
Кирпично-кладочная машина | 1947 |
|
SU79740A1 |
МАШИНА ДЛЯ КЛАДКИ КИРПИЧНЫХ СТЕН | 1932 |
|
SU37312A1 |
Машина для кладки кирпичных стен | 1935 |
|
SU51728A1 |
Укладчик к стеноукладочной машине | 1977 |
|
SU721334A1 |
Устройство для кладки кирпичных стен | 1974 |
|
SU772489A3 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1938-11-28—Подача