Изобретение относится к каткам и их конструктивным элементам и может быть использовано в сельском хозяйстве и дорожном строительстве, например, при обработке почвы, трамбовании шоссейных и грунтовых дорог.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик.
На фиг.1 изображен каток; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Каток содержит ось 1 с опорами 2, блок 3 из покрышек отработанных шин, раму 4 со сцепной петлей 5. Покрышки шин поджаты стяжками 6, соединенными с торцовыми дисками 7 крепежом 8. В качестве заполнителя 9 использована бетонная смесь. Стяжки пропущены через боковины 10 покрышек между протектором 11 и бортовыми кольцами 12 или внутри их центрального отверстия блока. Покрышки по боковинам соединены связующим материалом 13, например битумной мастикой. На раме закреплены скребки 14. Опора 2 снабжена тормозом 15. На раме также установлено сиденье 16. Сзади и спереди блока 3 закреплены ящики 17 и 18.
За петлю 5 тягачом (не показан) перемещают каток, при этом блок 3, вращаясь в опорах 2 оси 1, прикатывает почву или утрамбовывает шоссейную (грунтовую дорогу. Заполнитель 9 блока и ящики 17 и 18, загруженные балластом (грунтом и т.п.) увеличивают вес катка, что повышает плотность утрамбовки и сокращает время работы. Выполнение блока из покрышек шин разного диаметра расширяет возможности применения катка в зависимости от рельефа и условий прикатывания почвы или утрамбовки дороги. Склеивание и поджатие покрышек в блоке улучшает условия работы (устраняет попадание грязи, камней между покрышками, повышает устойчивость покрышек). Блок поджат минимальным количеством стяжек и крепежа, что упрощает монтаж.
Формула изобретения
1. Каток, содержащий расположенные на оси с образованием блока покрышки шин с заполнителем их полостей, связанные между собой посредством соединительных элементов, отличающийся тем. что, с
СО
с
00
.«а
СО OJ
00
целью повышения эксплуатационных характеристик, он снабжен расположенными по торцам блока дисками, а соединительные элементы выполнены в виде стяжек, концы которых закреплены на дисках с поджатием
покрышек шин, а в качестве заполнителя используют бетонную смесь.
2. Каток по п. 1,отличающийся тем, что покрышки шин в блоке имеют разный диаметр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1771496A3 |
Насыпь | 1990 |
|
SU1779273A3 |
Сейсмостойкое здание | 1990 |
|
SU1761930A1 |
Устройство для скрепления блока автомобильных покрышек | 1991 |
|
SU1789625A1 |
Резинокордная труба | 1990 |
|
SU1835021A3 |
БОРДЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ПЕРЕЕЗДА | 1990 |
|
RU2013490C1 |
Мостовой переход | 1990 |
|
SU1823890A3 |
Переправа через речку или овраг | 1991 |
|
SU1834948A3 |
Виброударозащитный элемент | 1991 |
|
SU1760993A3 |
Армированная резинокордная труба | 1990 |
|
SU1782300A3 |
Использование: обработка поверхности дорог и почвы. Сущность изобретения: устройство содержит расположенные на оси с образованием блока покрышки шин с до- полнителем в виде бетонной смеси их полостей. Покрышки связаны между собой посредством соединительных элементов в виде стяжек, концы которых закреплены на дисках с поджатием покрышек шин. В блоке покрышки могут иметь разный диаметр. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Почвообрабатывающий каток | 1985 |
|
SU1396976A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-08-13—Подача