Изобретение относится к общему машиностроению.
Известны прямозубые цилиндрические передачи, содержащие два зубчатых колеса, наружные поверхности зубчатых венцов которых выполнены коническими для постепенного изменения длины линий контакта на входной и выходной частях зубчатого венца колеса.
В предлагаемой передаче с целью минимального изменения суммарной длины контактных линий зацепления конические наружные поверхности венцов выполнены симметричными относительно средней плоскости колес, окружности больших оснований конусов расположены в средней плоскости колес и совпадают с окружностями головок зубьев, а окружности малых оснований конусов расположены в торцовых плоскостях зубчатых венцов и совпадают с предельными точками зоны однопарного зацепления.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая передача: на фиг. 2 -разрез по Л-А на фиг. 1.
Передача составлена из двух цельных зубчатых колес 1 и 2. Наружные поверхности зубчатых венцов колес обработаны на конусы 3-6 симметрично относительно средней плоскости 7 колес, перпепдикулярной их осям вращения. Окружности 8 к 9 больших
оснований конусов лежат в плоскости 7 и совпадают с окружностями головок зубьев. Окружности 10-13 малых оснований конусов лежат в торцовых плоскостях зубчатых венцов колес и совпадают с предельными точками а, б зоны однопарного касания зубьев на линии зацепления.
Во время работы передачи суммарная длина контактных линий в зонах двухпарного касания зубьев остается величиной практически постоянной и равной длине контактной линии в зоне однопарного касания зубьев, то есть щирине зубчатых венцов сопряженных колес 1 V. 2 и, следовательно,
остается постоянной или близкой к постоянной жесткости зацепления. Отсутствие периодических резких изменений лсесткости зацепления обуславливает повышенную плавность хода и пониженный уровень шума передачи.
Зубья на колесах / и 2 передачи нарезаются стандартными зуборезными инструментами.
Предмет изобрете ния
Прямозубая цилиндрическая передача, содержащая два зубчатых колеса, наружные поверхности зубчатых венцов которых выполнены коническими, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения минимального изменения суммарной длины контактных лиПИЙ зацепления, конические наружные поверхности венцов выполнены симметричными относительно средней плоскости колес, окружности больших оснований конусов расположены в средней плоскости колес и со- 5
впадают с окружностями головок зубьев, а окружности малых оснований конусов расположены в торцовых плоскостях зубчатых венцов и совпадают с предельными точками зоны однопарного зацепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЯМОЗУБАЯ ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ПЕРЕДАЧА С ПОВЫШЕННОЙ ПЛАВНОСТЬЮ ХОДА | 1972 |
|
SU422894A1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1980 |
|
SU922358A2 |
Прямозубая цилиндрическая передача с пониженным уровнем шума | 1974 |
|
SU528400A1 |
ПРЯМОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1992 |
|
RU2020325C1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1977 |
|
SU769149A1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1990 |
|
SU1788364A1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2595056C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2601460C1 |
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРИВОДА | 2006 |
|
RU2402433C2 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1986 |
|
SU1355808A1 |
fl-ft
2
Даты
1972-01-01—Публикация