1
Изобретение относится к машиностроению.
Известна прямозубая эвольвентная передача с повышенной плавностью хода, содержаш.ая два зубчатых колеса с коническими наружными иоверхностями зубчатых венцов, выполненными с противоположным направлением конусности, а основания конусов расположены в торцевых плоскостях венцов колес
1 Недостатком известной передачи является
нетехнологичность обработки поверхностей.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является прямозубая цилиндрическая передача с пониженным уровнем шума, содержащая два зубчатых колеса, наружные поверхности зубчатых венцов которых выполнены переменными по ширине венца так, что только торцевые плоскости зубчатых венцов совпадают с предельными точками зоны однопарного зацепления
2.
Недостатком такой передачи является нетехнологичность обработки головок зубьев колес.
С целью упрощения технологии изготовления в предлагаемой прямозубой передаче высота головок зубьев колес на длине участка, равной половине пшрины зубчатого венца, уменьшена до предельных точек зоны однопарного зацепления.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая передача; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. I.
Прямозубая цилиндрическая передача содержит два зубчатых колеса 1, 2, наружные поверхности головок которых выполнены цилиндрическими.
Наружные цилиндрические поверхности 3,
4 выполнены на участке двухпарного зацепления, и длина этих цилиндрических поверхВ„
ностеи равна-, где В - ширина зубчатого
венца.
Наружные цилиндрические поверхности 5, 6 описаны окружностью, точки которой совпадают соответственно с предельными точками 7, 8 зоны однопарного зацепления зубьев.
При этом длина / этих цилиндрических В
-верхностеи может колебаться от / - до
4
.
D
Случай - обеспечивает
симметричное нагружение колес.
Случай обеспечивает повышенную податливость, зацепления в момент соударения зубьев, при этом конструкция колес более тех30 нологична, поскольку в этом случае имеется
всего две цилиндрических наружных поверхности.
Во время работы передачи, наружные поверхности головок зубьев которой выполнены указанным образом, суммарная длнна контактных ЛИНИЙ (СДКЛ) остается постоянной для любой фазы зацепления и равной ширине зубчатых венцов колес; что обеспечивает повышенную плавность работы и лониженный шум передачи.
Формула изобретения
Прямозубая цилиндрическая передача с пониженным уровнем шума, высота головок
зубьев КОлес которой выполнена переменной по ширине венца, отличающаяся тем, что, С целью упрощения технологии изготовления, иЫСОта головок зубьев колес на длине участка, равной половине ширины зубчатого венца, уменьшена до предельных точек зоны одно парного зацепления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 422894, М. кл., F 16Н 1/04, 1972.
2.Авт. св. № 352052, М. кл., F 16Н 1/08, 1970 ((прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямозубая цилиндрическая передача | 1990 |
|
SU1788364A1 |
ПРЯМОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1992 |
|
RU2020325C1 |
ПРЯМОЗУБАЯ ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ПЕРЕДАЧА С ПОВЫШЕННОЙ ПЛАВНОСТЬЮ ХОДА | 1972 |
|
SU422894A1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1977 |
|
SU769149A1 |
ПРЯМОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1972 |
|
SU352052A1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1980 |
|
SU922358A2 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1979 |
|
SU977871A1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1986 |
|
SU1355808A1 |
Прямозубая эвольвентная цилиндрическая передача | 1986 |
|
SU1352117A1 |
Зубчатая цилиндрическая передача | 1983 |
|
SU1135935A1 |
А -А
(риг.2
Авторы
Даты
1976-09-15—Публикация
1974-01-28—Подача