Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных областях машиностроения. Известна прямозубая эвольвептная передача с повышенной плавностью хода, содержа- 5 щая два зубчатых колеса с коническими наружными поверхностями зубчатых венцов, у которых окружности больших оснований совпадают с окружностями головок зубьев, а окружности малых оснований проходят че- 10 рез предельные точки зоны однопарпого зацепления. Предлагаемая передача отличается от известной тем, что конические наружные поверхности венцов колес выполнены с противопо- 15 ложным направлением конусности, а основания конусов расположены в торцовых плоскостях венцов колес. Такое выполнение передачи позволяет повысить технологичность и точность ее изготов- 20 ления. Па фиг. 1 изображена предлагаемая передача; на фиг. 2 - разрез по А-А па фиг. 1. Прямозубая эвольвентная передача с повышенной плавностью хода содержит два зубча- 25 тых колеса 1, 2, наружные поверхности 3, 4 которых выполнены с противоположным направлением конусности. Окружности больших оснований 5, 6 и окружности малых оснований 7, 8 конусов лежат в торцовых плоское- 30 тях зубчатых вепцов колес 1, 2. Окрул ности оснований 5, 6 совпадают с окрул ностями головок зубьев, а окрул-сности оснований 7, 8- с окрулчностями. проходяшими через предельные точки 9, 10 зоны однопарного заценления. При работе передачи направление конусности наружных поверхностей зубчатых венцов колес быть взаимно противополол ное. Таким образом, благодаря тому, что наружные поверхностп зубчатых венцов сопрял енных колес выполнены коническими с противополол ным направлением конусности, в зонах двухпарного касания длпна контактной лппии в одной паре зацепляющихся зубьев увеличивается, в другой -уменьшается, а суммарная длина остается практически величиной постоянной и равной длине контактной линии в зоне однопарного зацепления зубьев, т. е. ширине зубчатых вепцов сопряженных колес 1, 2. При этом л есткость зацепления сохраняется постояпной. Так как отсутствуют резкие изменения жесткости зацепления, то повышается плавность хода п понил-сается уровень шума передачи. Предмет изобретения Прямозубая эвольвентная передача с повышенной плавностью хода, содержащая два зубчатых колеса с коническими наружными
поверхностями зубчатых венцов, у которых окружности больших оснований совпадают с окружностями головок зубьев, а окружности малых оснований проходят через предельные точки зоны однопарного зацепления, отличающаяся тем, что, с целью повышения
технологичности и точности изготовления передачи, копические наружные поверхности венцов колес выполнены с противоположным направлением конусности, а основания конусов расположены в торцовых плоскостях венцов колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямозубая цилиндрическая передача с пониженным уровнем шума | 1974 |
|
SU528400A1 |
ПРЯМОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1972 |
|
SU352052A1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1980 |
|
SU922358A2 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1977 |
|
SU769149A1 |
ПРЯМОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1992 |
|
RU2020325C1 |
Прямозубая эвольвентная цилиндрическая передача | 1986 |
|
SU1352117A1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1990 |
|
SU1788364A1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1979 |
|
SU977871A1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2001 |
|
RU2199046C2 |
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224154C1 |
Даты
1974-04-05—Публикация
1972-02-29—Подача