Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре.
Известны задвижки с разгруженным затвором, разгрузочная полость которых, образованная расточкой в корпусе и фланцем затвора, соединена с напорной магистралью.
Предложенная задвижка отличается от известных тем, что разгрузочная полость соединена каналами с напорной и выходной магистралями среды через переключающий орган, например трехходовой кран, и расположена со стороны затвора, на которую действует давление среды в напорной магистрали, а затвор и седло имеют взаимно перекрываемые на закрытие или совмещаемые на открытие окна при повороте затвора на требуемый угол. Механизм поворота одной из частей затвора выполнен в виде конической зубчатой передачи с колесом, взаимодействующим с коническим сектором, укрепленным на фланце затвора. Такое выполнение задвижки дает возможность снизить усилие, требуемое для ее открытия и закрытия.
На чертеже представлена описываемая задвижка.
Задвижка работает следующим образом.
Когда задвижка закрыта, кольцевая замкнутая полость А сообщается с полостью задвижки со стороны входа среды. Сила, обусловленная перепадом давления на затворе 6, прижимает его к седлу 4 и обеспечивает надежное уплотнение.
Для того чтобы открыть задвин ку, необходимо переключить трехходовой кран 5, в результате чего кольцеобразная полость А соединяется с полостью задвижки со стороны выхода среды, и затвор 6 отжимается от седла 4. Затем вращением шестерни 2 поворачивают затвор в положение «открыто до совмещения проходны. отверстий (окон) седла и затвора.
Для закрывания задвижки затвор поворачивают в исходное положение и переключают трехходовой кран.
Предмет изобретения
1. Задвижка с разгруженным затвором, разгрузочная полость которой образована
расточкой в корпусе и фланцем затвора, отличающаяся тем, что, с целью снижения усилия, требуемого для ее открытия и закрытия, разгрузочная полость соединена каналами с напорной и выходной магистралями среды
Ходовой кран, и расположена с той стороны затвора, на которую действует давление среды в напорной магистрали, а затвор и седло имеют взаимно перекрываемые на закрытие или совмещаемые на открытие окна при повороте затвора на требуемый угол.
2. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм поворота одной из частей затвора выполнен в виде конической зубчатой передачи с колесом, взаимодействующим с коническим сектором, укрепленным на фланце затвора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДРОССЕЛЬ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ МНОГОПРОХОДНЫЙ | 2004 |
|
RU2280800C1 |
ЗАДВИЖКА С РАЗГРУЖЕННЫМ ЗАПОРНЫМ УЗЛОМ | 1997 |
|
RU2135867C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДИСКОВЫЙ КЛАПАН С РАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2005 |
|
RU2285184C1 |
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ ЗАДВИЖКИ | 1999 |
|
RU2158387C1 |
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ ШИБЕРНОГО ЗАТВОРА | 1996 |
|
RU2116539C1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2002 |
|
RU2239113C2 |
САМОУПЛОТНЯЮЩИЙСЯ ДИСКОВЫЙ КЛАПАН | 1973 |
|
SU393525A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЛОКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ | 1997 |
|
RU2134832C1 |
Задвижка шиберная | 1974 |
|
SU879119A1 |
ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА С ПОДВИЖНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ СЕДЕЛ | 2007 |
|
RU2355933C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация