МАШИНА ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ГРУНТОВЫХ ДОРОГ Советский патент 1934 года по МПК E02F3/62 

Описание патента на изобретение SU35208A1

Изобретение касается машин для постройки грунтовых дорог с применением скребковых транспортеров с изогнутой наружной частью, образующих профиль кювета и дороги. В предлагаемой машине изогнутые наружные концы установленных друг за другом скребковых транспортеров расположены ступенчато, с целью постепенного образования требуемого профиля повета. Впереди каждого транспортера у его изогнутой части установлены ножки-откосники, служащие для подрезания и выемки грунта из кювета.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид машины сбоку; фиг. 2 - разрез по А - В фиг. 1; фиг. 3 - вид сверху ножа-откосника и части скребкового транспортера.

В предлагаемой машине для постройки грунтовых дорог вырезание грунта из кювета производится поясами 1-1, расположенными друг за другом ярусно по глубине. Каждый нож снабжен с наружного края откосником 7, прикрепленным к ножу шарнирно с целью разработки кювета, с любым уклоном наружного откоса. Ножи-откосники рассчитаны по своей длине на все могущие встретиться сечения кюветов при максимальной глубине вырезания грунта в 25 см. Для получения разных сечений кюветов ножи, а также откосники отдельно могут передвигаться в раме машины как поперек ее, так и по вертикали, причем одна сторона должна быть опущена ниже другой (фиг. 2). Перемещение ножей-откосников поперек рамы достигается при помощи штурвала. Подъем и опускание ножей-откосников осуществляется при помощи кривошипов, приводимых в движение от штурвала.

Каждый нож прикреплен неподвижно к раме соответствующего скребкового транспортера 2, расположенного поперек оси дороги. Рама транспортера имеет изгиб с целью приспособления рабочей его ветви к профилю кювета. Каждый транспортер состоит из нескольких параллельных лент, соединенных друг с другом шарнирно и снабженных косыми скребками 3. Транспортеры приводятся в движение от вала двигателя 8, установленного на раме машины, через соответствующую передачу. Транспортеры 2 при помощи тросов 4, наматываемых на блоки 5, могут подниматься и опускаться на нужную высоту, а также подниматься в транспортное положение.

При перемещении машины вдоль оси дороги ножи-откосники 1 вынимают грунт, переходящий по ножу к транспортеру, и направляемый скребками 3 последнего на середину дороги, образуя соответствующий ее профиль.

Похожие патенты SU35208A1

название год авторы номер документа
Машина для постройки грунтовых дорог 1933
  • Кунгурцев А.А.
SU51440A1
Комбайн для постройки профилированных грунтовых дорог 1932
  • Агриков С.А.
SU41546A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ГРУНТОВЫХ ДОРОГ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИНТОВОЙ ФРЕЗЫ 1935
  • Зыков В.А.
SU46593A1
Способ бесподъемной прокладки трубопровода и устройство для бесподъемной прокладки трубопровода 1983
  • Бортаковский Сергей Яковлевич
  • Шацкий Алексей Степанович
  • Зиневич Алексей Михайлович
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Руднев Вячеслав Константинович
  • Гарбузов Зиновий Еремеевич
  • Корелин Владимир Федорович
SU1104212A1
Рабочее оборудование каналокопателя 1984
  • Зинь Владимир Степанович
  • Мобило Леонид Владимирович
  • Никитин Валерий Георгиевич
  • Попов Анатолий Владимирович
  • Вязьмитин Редженальд Тимофеевич
  • Зинь Игорь Владимирович
SU1170071A1
Машина для постройки подкюветных дренажей 1949
  • Горбачев А.Н.
  • Плохоцкий М.А.
  • Рожков Н.А.
SU89759A1
Машина для устройства поперечных прорезей в железнодорожных насыпях 1955
  • Балашенко В.Х.
SU103539A2
Машина для устройства канав 1932
  • Линко В.Ф.
SU30007A1
ЗЕМЛЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА ИЩЕНКО 2002
  • Ищенко Д.М.
  • Фендриков А.И.
  • Коновалов С.В.
  • Коновалов С.В.
RU2226580C2
Машина для образования профиля грунтовых дорог и т.п. 1933
  • Наумец Н.И.
SU33553A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 208 A1

Формула изобретения SU 35 208 A1

1. Машина для постройки грунтовых дорог с применением скребковых транспортеров с изогнутой наружной частью, образующих профиль дороги, отличающаяся тем, что изогнутые вниз наружные концы установленных друг за другом скребковых транспортеров 2 расположены ступенчато, с целью постепенного образования требуемого профиля кювета.

2. При машине по п. 1 применение ножей-откосников 1, расположенных впереди каждого транспортера у его изогнутой части и служащих для выемки грунта из кювета.

SU 35 208 A1

Авторы

Кунгурцев А.А.

Даты

1934-03-31Публикация

1933-08-23Подача