Изобретение касается машин для постройки грунтовых дорог с применением скребковых транспортеров с изогнутой наружной частью, образующих профиль кювета и дороги. В предлагаемой машине изогнутые наружные концы установленных друг за другом скребковых транспортеров расположены ступенчато, с целью постепенного образования требуемого профиля повета. Впереди каждого транспортера у его изогнутой части установлены ножки-откосники, служащие для подрезания и выемки грунта из кювета.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид машины сбоку; фиг. 2 - разрез по А - В фиг. 1; фиг. 3 - вид сверху ножа-откосника и части скребкового транспортера.
В предлагаемой машине для постройки грунтовых дорог вырезание грунта из кювета производится поясами 1-1, расположенными друг за другом ярусно по глубине. Каждый нож снабжен с наружного края откосником 7, прикрепленным к ножу шарнирно с целью разработки кювета, с любым уклоном наружного откоса. Ножи-откосники рассчитаны по своей длине на все могущие встретиться сечения кюветов при максимальной глубине вырезания грунта в 25 см. Для получения разных сечений кюветов ножи, а также откосники отдельно могут передвигаться в раме машины как поперек ее, так и по вертикали, причем одна сторона должна быть опущена ниже другой (фиг. 2). Перемещение ножей-откосников поперек рамы достигается при помощи штурвала. Подъем и опускание ножей-откосников осуществляется при помощи кривошипов, приводимых в движение от штурвала.
Каждый нож прикреплен неподвижно к раме соответствующего скребкового транспортера 2, расположенного поперек оси дороги. Рама транспортера имеет изгиб с целью приспособления рабочей его ветви к профилю кювета. Каждый транспортер состоит из нескольких параллельных лент, соединенных друг с другом шарнирно и снабженных косыми скребками 3. Транспортеры приводятся в движение от вала двигателя 8, установленного на раме машины, через соответствующую передачу. Транспортеры 2 при помощи тросов 4, наматываемых на блоки 5, могут подниматься и опускаться на нужную высоту, а также подниматься в транспортное положение.
При перемещении машины вдоль оси дороги ножи-откосники 1 вынимают грунт, переходящий по ножу к транспортеру, и направляемый скребками 3 последнего на середину дороги, образуя соответствующий ее профиль.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для постройки грунтовых дорог | 1933 |
|
SU51440A1 |
Комбайн для постройки профилированных грунтовых дорог | 1932 |
|
SU41546A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ГРУНТОВЫХ ДОРОГ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИНТОВОЙ ФРЕЗЫ | 1935 |
|
SU46593A1 |
Способ бесподъемной прокладки трубопровода и устройство для бесподъемной прокладки трубопровода | 1983 |
|
SU1104212A1 |
Рабочее оборудование каналокопателя | 1984 |
|
SU1170071A1 |
Машина для постройки подкюветных дренажей | 1949 |
|
SU89759A1 |
Машина для устройства поперечных прорезей в железнодорожных насыпях | 1955 |
|
SU103539A2 |
Машина для устройства канав | 1932 |
|
SU30007A1 |
ЗЕМЛЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА ИЩЕНКО | 2002 |
|
RU2226580C2 |
Машина для образования профиля грунтовых дорог и т.п. | 1933 |
|
SU33553A1 |
1. Машина для постройки грунтовых дорог с применением скребковых транспортеров с изогнутой наружной частью, образующих профиль дороги, отличающаяся тем, что изогнутые вниз наружные концы установленных друг за другом скребковых транспортеров 2 расположены ступенчато, с целью постепенного образования требуемого профиля кювета.
2. При машине по п. 1 применение ножей-откосников 1, расположенных впереди каждого транспортера у его изогнутой части и служащих для выемки грунта из кювета.
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1933-08-23—Подача