в основном авторском свидетельстве № 35208 описана машина для постройки грунтовых дорог с применением установленных друг за другом скребковых транспортеров, изогнутые вниз наружные концы которых расположены ступенчато с целью постепенного образования требуемого профиля кювета. Для выемки грунта из кювета к рамам скребковых транспортеров впереди каждого из них у изогнутой части прикреплены неподвижно ножи-откосники. Таким образом, для вырезания грунта и передачи его служат две отдельные самостоятельные части машины.
В предлагаемом варианте машины, с целью упрощения ее конструкции, резание грунта и передача его на полотно дороги выполняются решетчатоскребковыми транспортерами с закрепленными на одном конце их стальными зубцами.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид машины в разрезе вдоль направления дороги; фиг. 2-то же в
разрезе поперек направления дороги;, фиг. 3, 3 и транспортера с зубьями в продольном и поперечном направлениях, а также в плане; фиг. 4-деталь звена транспортера и соединения с соседними звеньями (в трех проекциях).
Рабочим органом машины служит решетчато-скребковый транспортер /. состоящий из нескольких параллельных лент, расположенных ступенчато друг за другом поперек дороги. Свое движение транспортер получает от двигателя 2 машины с помощью зубчатых колес 5 соединенных цепью Галля. Зубчатые колеса и цепь Галля воспринимают всю нагрузку от возникающих при вращении транспортера усилий и тем максимально разгружают соединительные звенья между скребками 5.
Передние края каждой ленты транспортера снабжены зубцами б для врезания в грунт и подрезания его снизу- Зубцы производят свою работу при вращении транспортера и одновременном поступательном движении всей машины вперед.
Подрезанный грунт скребками перемещается на полотно дороги и постепенно разравнивается. Для образования профиля кюветов ленты транспортера у их наружных (по отношению к дороге) концов соответственно изгибаются.
Скребки для жесткости соединения их со звеньями соединительной цепи имеют с задней, по направлению движения транспортера, стороны уголки 7 и спереди уголки 14. Отдельные звенья цепи, соединяющей скребки в единый непрерывный транспортер, состоят из металлической узкой полосы 8, уширенной части 9, оканчивающейся загнутым концом 10, и вилки 77 с загнутыми концами 72. Звенья цепи соединяются между-собой болтами 75.
Расположение соединительной цепи на некоторой высоте над нижней частью скребков вызвано необходимостью заглубления транспортера в грунт в момент начала работ. Подобное расположение предохраняет также соединительную цепь от сильного износа.
Таким образом, износу подвергаются и подлежат замене лишь скребки и зубцы.
При необходимости подачи грунта в повозки под транспортером устанавливается сплошной составной металлический лист. По нему скребки перемещают грунт до места сброса его с транспортера.
Наклон транспортера с целью приспособления его к поперечному профилю дороги для погрузки грунта и при холостом ходе машины регулируется при помощи тросов.
Предмет изобретения.
Форма выполнения машины для постройки грунтовых дорог по авторскому свидетельству № 35208, отличающаяся тем, что, с целью подрезания грунта полосой снизу и последующего обрушения его за счет собственного веса, передний край каждой ленты транспортера снабжен ножамизубцами с горизонтальным верхним краем и вертикально установленной рабочей поверхностью.
Е зависимому авторскому свидетельству А. А. Кунгурцева .Vs 51440
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ГРУНТОВЫХ ДОРОГ | 1933 |
|
SU35208A1 |
Машина для очистки канав | 1936 |
|
SU51558A1 |
Устройства для записи суммы неровностей автомобильной дороги | 1937 |
|
SU59068A1 |
Землеройно-метательная машина | 1973 |
|
SU616367A1 |
Машина для измельчения и смешения грунта с вяжущими неорганическими материалами (цемент, известь и т.п.) | 1948 |
|
SU78315A1 |
Машина для строительства дорог из местных грунтов | 1949 |
|
SU80483A1 |
Машина для проходки шахт | 1932 |
|
SU34496A1 |
Комбайн для постройки профилированных грунтовых дорог | 1932 |
|
SU41546A1 |
Машина для устройства поперечных прорезей в железнодорожных насыпях | 1955 |
|
SU103539A2 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО ТРАНСПОРТЕРА | 2001 |
|
RU2205781C2 |
к зависимому авторскому свидетельству А. А. Кунгурцева № 51440
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1933-08-26—Подача