Изобретение относится к области метеорологических измерений в свободной атмосфере.
Известен способ обнаружения зон турбулентности атмосферы с са.молета путем измерения значений температуры окружающего воздуха и определения ее горизонтального градиента.
При этом измерения производят при помощи датчика температуры, а определение градиента - по замерам в различных точках марщрута.
Предложенный способ отличается от известного тем, что температуру в каждой точке измеряют одновременно двумя датчнкамн различной инерционности и по разности показаний датчиков, определяющих градиент температуры, судят о наличии зон турбулентности.
Это отличие позволяет новысить оперативность определения зон турбулентностн, так как градиент температуры может быть определен по измерению в одной точке. При этом может быть использована непрерЕлвная информация, а не дискретная.
Кроме того, предложенный снособ позволяет в результате высокой инерционности одного из датчиков отфильтровывать короткопериодные случайные пульсации, что повыщает надежность обнаружения зон турбулентности.
местно размещают два датчика температуры, коэффициенты нпорции которых значительно различаются, например 30±5 сек и 120± ±10 сек для диапазона скоростей полета летательного аппарата 600-900 км/час.
Показания датчика меньщей инерционности определяются температурой зоны вблизи нахождения датчика, а показания датчика большей ииерционностн - температурой нредществуюп;ей зоны. Таким образом, разность показаний датчиков характеризует град1 е 1т температуры по apщpyтy полета, а так как иаличие зоны турбулентности связано с сущеcтвeнны iн градиентами температуры вблизи
нее, то но этим данным судят о иаличии зоны турбулентности.
Предмет изобретения
Способ обиаружеиня зон турбулеитиости атмосферы с летательного аппарата путем измереиия значений температуры по марщруту полета и определеиия ее горизонтального градиента, отличающийся тем, что, с целью повышения оперативности и надежности обнаружения, значение температуры в каждой точке измеряют одновремен ю двумя датчиками различной инерционности и ио разности показаний этих датчиков, определяющей градиент температуры, судят о наличии зон турбулентности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ предупреждения попадания летательного аппарата в вихревой след самолета-генератора вихрей | 2020 |
|
RU2758526C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПАСНОСТИ ЦУНАМИ | 2020 |
|
RU2735952C1 |
АЭРОДРОМНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС МОНИТОРИНГА, УПРАВЛЕНИЯ И ДЕМОНСТРАЦИИ ПОЛЕТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2010 |
|
RU2426074C1 |
Способ определения дисперсного состава альфа-активных примесей при аварийном выбросе в атмосферу | 2021 |
|
RU2777752C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЕТРА | 2018 |
|
RU2692736C1 |
Способ и лидарная система для оперативного обнаружения турбулентности в ясном небе с борта воздушного судна | 2023 |
|
RU2798694C1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА В ЗОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОБЛАКОВ ВУЛКАНИЧЕСКОГО ПЕПЛА | 2015 |
|
RU2650850C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2010 |
|
RU2455623C1 |
Способ определения барометрической высоты летательного аппарата в полете с использованием бортовых спутниковых навигационных приемников и авиационных метеорологических прогнозов | 2024 |
|
RU2824733C1 |
Способ определения опасности цунами | 2020 |
|
RU2738589C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация