Приспособления для смазки рельсов на закруглениях, заключающие в себе смазочные насосы, известны. В предлагаемом приспособлении, предназначенном преимущественно для трамваев, жесткий, проводящий смазку к рельсу рукав так связан с управляемым от руки плунжером насоса, что при передвижении плунжера в одну сторону, в период всасывания насосом смазки, рукав поворачивается кверху от рельса, а при обратном ходе смазка выдавливается в рукав, опускающийся , в это время к головке релься.
На чертеже Фиг. -1 изображает вид
предлагаемого приспособления сбоку;
фиг. 2-вид его сверху с частичным
разрезом и фиг. 3-поперечный .
Приспособление состоит, в главном, из насоса и связанного с ним жесткого рукава 2. Корпус 1 насоса, снабженный соответствующими приливами, прикрепляется к раме 12 вагона. Плунжер 4 насоса соединен с порщнем 5 посредством стержня 7, допускающего холостое передвижение плунжера в начале хода. Помощью поперечины 8 плунжер скреплен с зубчатой рейкой 6, cцeпляюJ щейся с шестерней 16, составляющей одно целое с расширенной начальной
(271)
частью рукава 2. Этой же частью рукав плотно, на притирке, надет с возможностью вращения на соответственном приливе корпуса, представляющем как бы неподвижную пробку крана, внутри которой проходит, от насоса, к рукаву канал 13 с обращен19ым вниз секторовидным отверстием 15. В выпускном отверстии рукава 2 закреплена винтом 18 связанная из щетины щетка 33 со вложенными в нее трубками 17. Нормально в бездействующем положении рукав 2 повернут вертикально кверху, а плунжер 4 и поршень 5 находятся в крайнем правом положении, показанном на фиг. 2, причем под поршнем (левее его) цилиндр насоса уже заполнен смазкой, засосанной во время предшествовавшего хода насоса из резервуара через трубку 11 и через засасывающий клапан 9.
При въезде на закругление вожатый вагона помощью какой-либо рукоятки, соединенной ,с тягой 19, продвигает (влево по фиг. 2) скрепленные вместе плунжер 4 и зубчатую рейку 6. В первый период их продвижения на длину стержня 7 рукав 2 поворачивается вниз, но поршень 5 пока еще неподвижен, и смазка не проталкивается им, тем более, что и отверстие 15 в это
время не подошло к внутреннему каналу 14 рукава. При дальнейшем продвигании плунжера, он давит на поршень, и последний гонит смазку из цилиндра насоса через нагнетательный клапан в канал 13; рукав же 2 в это время поворачивается далее - ближе к рельсу. Когда наконец отверстие 15 соединится с каналом 14 рукава, то смазка проникает в последний и по заполнении его (к этому времени рукав 2 уже прикоснется щеткой к рельсу) будет проходить через щетку 3 и смазывать рельс.
По миновании надобности, в смазывании вагоновожатый передвигает плунжер насоса и зубчатую рейку 6 обратно вправо, отчего рукав 2 отходит от рельса и поднимается вверх, а поршень 5 засасывает смазку из резервуара в цилиндр насоса, и таким образом все приспособление 1риводится
в положение, годное для следующего применения его.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для смазки рельсов на закруглениях, заключающее в себе смазочный насос, отличающееся тем, что плунжер 4 насоса связан с поворотным рукавом 2, служащим для подвода смазки, таким образом, что при ходе плунжера, соответствующем нагнетанию смазки, рукав 2 приходит в соприкосновение с рельсом, а при обратном ходе плунжера, соответствующем всасыванию смазки, рукав 2 отводится от рельса.
2.Форма выполнения приспособления по п. отличающаяся тем, что плунжер 4 соединен с зубчатой рейкой 6, служащей для прворота рукава 2, снабженного внутри смазочным каналом 14, а на конце - щеткой 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для производства стеклянных изделий | 1927 |
|
SU12261A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА НА ЗАКРУГЛЕНИЯХ ПУТИ | 1926 |
|
SU5887A1 |
Приспособление для опоражнивания открытых котлов | 1926 |
|
SU12183A1 |
Смазочное приспособление для бандажей и рельсов на криволинейных участках пути | 1937 |
|
SU52817A1 |
Приспособление для автоматического открывания и закрывания дверей | 1925 |
|
SU2507A1 |
Устройство угольного склада | 1933 |
|
SU36281A1 |
Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути | 1931 |
|
SU26725A1 |
Дозатор | 1990 |
|
SU1720639A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Устройство для смазывания рельсов | 1991 |
|
SU1789396A1 |
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1933-03-31—Подача