Уголь, добытый из шахты, хранится, обычно, некоторое время на рудничном складе, будучи отсыпанным в кучи различной формы, преимущественно конической, после чего отгружается в железнодорожный подвижной состав. Такие рудничные склады достигают, зачастую, весьма значительной емкости, измеряемой десятками и сотнями тысяч тонн угля, который в сравнительно короткий промежуток времени должен быть погружен в железнодорожные вагоны. С указанной целью обычно применяются различные погрузочные механизмы-элеваторы, транспортеры, грейферные краны и т. п., расходующие энергию и работающие сравнительно медленно. Использование силы тяжести перегружаемого материала, поднятого на известную высоту, для его отгрузки, во многих случаях представляет рациональное разрешение транспортно - погрузочной проблемы, уменьшая расход энергии и ускоряя производство погрузки.
Предлагаемое изобретение использует в указанных целях силу тяжести угля, отсыпаемого в коническую кучу по склонам какой-либо естественной возвышенности, при помощи перемещаемых по расположенному параллельно отсыпаемому откосу на эстакаде рельсовому пути саморазгружающихся вагонеток, загрузка углем которых производится в вершине конической кучи, образующей склад, а разгрузка-у подошвы отвала.
(558)
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди предлагаемого угольного склада; фиг. 2-то же вид сбоку; фиг. 3-схему распределительных путей и траверсной -тележки; фиг. 4 - вертикальный разрез по оси склада у его вершины.
Добытый в шахте уголь подается к подошве естественной возвышенности 7 и тем или иным образом, например, при помощи скипового подъемника 2 (фиг. 2), поднимается на вершину отвала.
По склонам последнего на эстакадах /5 (фиг. 2) расположены сходящиеся в вершине рельсовые пути 16 (фиг. 2 и 3), предназначенные для движения грузовой вагонетки 13. Уголь, поднятый в бадье 30 скипового подъемника, выгружается из нее при подъеме рычагом 31 заслонки 29 и по жолобу 32 ссыпается в вагонетку 13. Укрепленный к последней трос навит на барабан 18, на который навит также трос, перекинутый через вершину отвала и снабженный на конце грузом 19, несколько большим веса порожней вагонетки. Барабан 18 снабжен тормозом, при отпускании которого с помощью рычага 21 груженая вагонетка начнет двигаться вниз, одновременно поднимая груз 19. Регулирование скорости движения вагонетки производится тем же тормозом на барабане 18. Днище вагонетки 13 выполнено в виде шибера 35 расположенного на роликах 36, и снабжено тросом 55, навитым на барабан 34 и сматывающимся с последнего при движении вагонетки вниз. В месте разгрузки вагонетки затормаживается барабан 34, вследствие чего, при продолжающемся .движении вагонетки, последняя натянет трос 33, который откроет шибер 55, опорожнив таким образом вагонетку. При этом она окажется легче груза /Р, который начнет опускаться, поднимая одновременно вагонетку.
Для перевода вагонетки с одного из путей /5 на любой другой служит траверсная тележка 23, передвигающаяся по круговому пути22 при помощи электромотора или другого двигателя 24, воздействующего на ось 25 ската тележки. Эта тележка снабжена отрезком рельсового пути, на который устанавливается вагонетка /5. При передвижении тележки -23 вместе с ней движется вагонетка 75; остановив тележку против одного из рельсовых путей, переводят на него таким образом вагонетку 75.
Предмет изобретения.
1. Устройство угольного склада конической формы с применением для отсыпки угля саморазгружающихся вагонеток, перемещаемых по расположенному параллельно отсыпаемому откосу на эстакаде рельсовому пути при помощи нижнего тягового троса, снабженного перемещающимся в обратном направлении по противоположному откосу противовесом, отличающееся тем, что загрузка вагонеток углем производится в вершине конической кучи, образующей склад, из отдельно питаемого бункера 30, а разгрузка-у подошвы отвала.
2. В устройстве по п. 1 применение, в целях расширения обслуживаемой одним подъемно-транспортным приспособлением зоны склада, системы расположенных вдоль образующих отсыпаемого конуса и сходящихся к его вершине рельсовых путей для грузовой вагонетки, направляемой на соответствующий путь при помощи траверсной тележки 25, устанавливаемой против оси нужного пути при перемещении ее вместе с вагонеткой по круговому рельсовому пути вокруг вертикальной оси конического склада.
: Фиг. 1
/
Фиг.З
31
ошшшгпт
Фиг4
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1933-04-19—Подача