Устройство угольного склада Советский патент 1934 года по МПК B65G3/00 B65G65/28 

Описание патента на изобретение SU36281A1

Уголь, добытый из шахты, хранится, обычно, некоторое время на рудничном складе, будучи отсыпанным в кучи различной формы, преимущественно конической, после чего отгружается в железнодорожный подвижной состав. Такие рудничные склады достигают, зачастую, весьма значительной емкости, измеряемой десятками и сотнями тысяч тонн угля, который в сравнительно короткий промежуток времени должен быть погружен в железнодорожные вагоны. С указанной целью обычно применяются различные погрузочные механизмы-элеваторы, транспортеры, грейферные краны и т. п., расходующие энергию и работающие сравнительно медленно. Использование силы тяжести перегружаемого материала, поднятого на известную высоту, для его отгрузки, во многих случаях представляет рациональное разрешение транспортно - погрузочной проблемы, уменьшая расход энергии и ускоряя производство погрузки.

Предлагаемое изобретение использует в указанных целях силу тяжести угля, отсыпаемого в коническую кучу по склонам какой-либо естественной возвышенности, при помощи перемещаемых по расположенному параллельно отсыпаемому откосу на эстакаде рельсовому пути саморазгружающихся вагонеток, загрузка углем которых производится в вершине конической кучи, образующей склад, а разгрузка-у подошвы отвала.

(558)

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди предлагаемого угольного склада; фиг. 2-то же вид сбоку; фиг. 3-схему распределительных путей и траверсной -тележки; фиг. 4 - вертикальный разрез по оси склада у его вершины.

Добытый в шахте уголь подается к подошве естественной возвышенности 7 и тем или иным образом, например, при помощи скипового подъемника 2 (фиг. 2), поднимается на вершину отвала.

По склонам последнего на эстакадах /5 (фиг. 2) расположены сходящиеся в вершине рельсовые пути 16 (фиг. 2 и 3), предназначенные для движения грузовой вагонетки 13. Уголь, поднятый в бадье 30 скипового подъемника, выгружается из нее при подъеме рычагом 31 заслонки 29 и по жолобу 32 ссыпается в вагонетку 13. Укрепленный к последней трос навит на барабан 18, на который навит также трос, перекинутый через вершину отвала и снабженный на конце грузом 19, несколько большим веса порожней вагонетки. Барабан 18 снабжен тормозом, при отпускании которого с помощью рычага 21 груженая вагонетка начнет двигаться вниз, одновременно поднимая груз 19. Регулирование скорости движения вагонетки производится тем же тормозом на барабане 18. Днище вагонетки 13 выполнено в виде шибера 35 расположенного на роликах 36, и снабжено тросом 55, навитым на барабан 34 и сматывающимся с последнего при движении вагонетки вниз. В месте разгрузки вагонетки затормаживается барабан 34, вследствие чего, при продолжающемся .движении вагонетки, последняя натянет трос 33, который откроет шибер 55, опорожнив таким образом вагонетку. При этом она окажется легче груза /Р, который начнет опускаться, поднимая одновременно вагонетку.

Для перевода вагонетки с одного из путей /5 на любой другой служит траверсная тележка 23, передвигающаяся по круговому пути22 при помощи электромотора или другого двигателя 24, воздействующего на ось 25 ската тележки. Эта тележка снабжена отрезком рельсового пути, на который устанавливается вагонетка /5. При передвижении тележки -23 вместе с ней движется вагонетка 75; остановив тележку против одного из рельсовых путей, переводят на него таким образом вагонетку 75.

Предмет изобретения.

1. Устройство угольного склада конической формы с применением для отсыпки угля саморазгружающихся вагонеток, перемещаемых по расположенному параллельно отсыпаемому откосу на эстакаде рельсовому пути при помощи нижнего тягового троса, снабженного перемещающимся в обратном направлении по противоположному откосу противовесом, отличающееся тем, что загрузка вагонеток углем производится в вершине конической кучи, образующей склад, из отдельно питаемого бункера 30, а разгрузка-у подошвы отвала.

2. В устройстве по п. 1 применение, в целях расширения обслуживаемой одним подъемно-транспортным приспособлением зоны склада, системы расположенных вдоль образующих отсыпаемого конуса и сходящихся к его вершине рельсовых путей для грузовой вагонетки, направляемой на соответствующий путь при помощи траверсной тележки 25, устанавливаемой против оси нужного пути при перемещении ее вместе с вагонеткой по круговому рельсовому пути вокруг вертикальной оси конического склада.

Похожие патенты SU36281A1

название год авторы номер документа
КРУГОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ 1941
  • Вольберг С.А.
SU69688A1
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1933
  • Козловский С.И.
SU39676A1
Саморазгружающаяся транспортная система 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1779630A1
Траверсная тележка 1975
  • Злотковский Войцех Петрович
  • Кладовщиков Вячеслав Петрович
  • Самурин Яков Мордухович
SU619423A1
Устройство для хранения колесных транспортных средств 1977
  • Севостьянов Виктор Алексеевич
  • Коробка Неля Евгеньевна
  • Климов Михаил Сергеевич
SU791569A1
СПОСОБ ДОННОЙ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Основин Е.В.
RU2204519C1
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВКЫТЫВАНИЯ И ВЫКАТЫВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ КАНАТА И ЛЕБЕДКИ ГРУЖЕНЫХ КОНСЕРВИРУЕМЫМ ДЕРЕВОМ ВАГОНЕТОК ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ШПАЛОПРОПИТОЧНЫХ ЦИЛИНДРОВ С ГЛУХИМ ДНИЩЕМ 1925
  • Стрелков А.А.
SU4406A1
Подвижные мостки для рабочих, обслуживающих запорные механизмы саморазгружающихся вагонов 1938
  • Данненберг В.Н.
  • Константинов С.А.
  • Ряме П.Д.
  • Фролов К.Я.
SU54039A1
Устройство для нагрузки и разгрузки вагонеток 1932
  • Тир И.В.
SU32378A1
Устройство для механизации подачи сыпучих и кусковых материалов с центрального заводского склада к цехам-потребителям 1948
  • Трунцев Д.С.
SU78589A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 281 A1

Реферат патента 1934 года Устройство угольного склада

Формула изобретения SU 36 281 A1

: Фиг. 1

/

Фиг.З

31

ошшшгпт

Фиг4

SU 36 281 A1

Авторы

Костенко Г.Т.

Даты

1934-04-30Публикация

1933-04-19Подача