Устройство для смазывания рельсов Советский патент 1993 года по МПК B61K3/00 

Описание патента на изобретение SU1789396A1

Фаг. 1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности служит для смазки криволинейного участка железнодорожного пути, изнашиваемого гребнями колес движущегося транспортного средства,

Известно устройство для смазки рельса из резервуара, установленного возле пути, посредством порционно-подающего устройства через наклонное отверстие в головке рельса, причем смазка додается во внутреннюю поверхность катания 1.

Недостатком такого устройства является то, что резервуар для смазочного материала находится на поверхности и далеком расстоянии от порционно-подающего устройства, а также концентрация напряжения в зоне отверстия.

Известно устройство для смазывания рельсов железнодорожного пути, выбранное в качестве прототипа, содержащее смонтированный на основании с возможностью поворота в поперечной плоскости рычаг, закрепленный на его свободном конце смазыватель для нанесения смазки на внутреннюю часть головки рельса, установленную на основании с возможностью поворота в продольной плоскости педаль для взаимодействия с гребнем колеса транспортного средства и смонтированный на основании передаточный механизм, связанный с указанной педалью и со штоком плунжерного насоса, посредством которого источник смазки сообщен со смазывателем 2.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и не эффективность работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы, эффективности и упрощение конструкции устройства для смазки рельсов за счет использования питателя и тяг.

Указанная цель достигается тем, что смазыватель включает в себя коробчатый элемент, смонтированную в нем форсунку, сообщенную с плунжерным насосом и направленную в сторону выполненного в коробчатом элементе продольного выреза и закрепленные по периметру последнего эластичные уплотнительные элементы для взаимодействия с внутренней частью головки рельса при крайнем верхнем положении указанного рычага, а передаточный механизм включает в себя связанное с основанием средней частью поперечное коромысло, установленное с возможностью взаимодействия концевой частью своего первого плеча с нижней частью указанной педали, эксцентрик, смонтированный на основании с возможностью поворота в поперечной плоскости и с возможностью взаимодействия со штоком плунжерного насоса, и жесткие тяги.шарнирно связанные одними концами с вторым плечом коромысла, а другими - соответственно с упомянутыми рычагом и

эксцентриком, причем связанная с последним жесткая тяга подпружинена относительно основания.

Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию но0 визна. Анализ известных технических решений позволяет сделать вывод о соответствии его критерию существенные отличия.

На фиг.1 представлено устройство, об5 щий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1 ; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез по В-В на фиг.2.

Устройство для смазывания рельсов состоит из привода 1, питателя 2, насосной

0 станции 3, связанных между собой тягами 4, 5. Привод 1 состоит из лыжи-педали 6, рычага 7, на конце которого установлен ролик 8, закрепленный на корпусе 9 на осях 10 и 11. Питатель 2, имеющий зев 12, состоит из двух

5 пар форсунок 13, установленных в коробчатых корпусах 14, которые установлены на траверсе 15, закрепленных на вращающихся опорах 16. Насосная станция 3 состоит из плунжерного насоса 17, эксцентрика 18,

0 вращающегося на оси 19 и масляного бака

20. Тяга 5 имеет возвратную пружину 21.

Смазка в питатель 2 поступает через гибкий

рукав 22, трубопровод 23 и гибкий рукав 24,

Устройство для смазывания рельсов ра5 ботает следующим образом. При прохождении подвижного состава над устройством, колесная пара гребнем наезжает на лыжу- педаль 6 и поворачивает ее вокруг оси 10. Лыжа-педаль б, в свою очередь, давит на

0 ролик 8, вследствие чего поворачивает на оси 11 рычаг 7. При повороте рычага 7 через тяги 4 и 5 одновременно приводят в движение питатель 2 и насосную станцию 3. Тяга 4 поворачивает вокруг оси на опорах 1 б тра5 версу 15, при этом коробки корпусов 14 из положения А перемещаются в положение Б и открытым зевом с уплотнителями 12 прижимаются к смазываемой грани рельса, чем и ограничивает зону распыления смазки,

0 т.е. место контакта гребня колеса с внутренней боковой поверхностью рельса и, в это время, через форсунки 13 распыляется смазка через рукав 22, трубопровод 23, рукава 24 плунжерным насосом 17 из масля5 ногобака 20.

Плунжерный насос 17 приводится в действие от рычага 7 тяги 5 и поворотом эксцентрика 18.

Коробчатый корпус 14 питателя 2 устанавливается на расстоянии минимальной

базы тележек подвижного состава относительно осевой привода 1, Рукав 22 обеспечивает вращение траверсы 15, рукав 24 позволяет произвести регулировку количественной подачи смазки за счёт изменения расположения плунжерного насоса 17, т.е. изменять ход плунжера. После прохождения колеса подвижного состава через лыжу 6 вся система возвращается в исходное положение за счет возвратной пружины 21. При наезде следующего колеса на лыжу б цикл работы повторяется.

Применение устройства для смазывания рельсов на железнодорожном транспорте с коробчатым питателем и с передачей движе- ния тягами между исполнительными механизмами предотвращает износ рельсов и гребней и колес более чем в 3 раза, а также позволит сэкономить дизельное топливо Или электроэнергию, обеспечивает надеж- ность при упрощении конструкции.

Формула изобретения Устройство для смазывания рельсов, содержащее смонтированный на оснований с возможностью поворота в поперечной плоскости рычаг, закрепленный на его свободном конце смазыватель для нанесения смазки на внутреннюю часть головки рельса, установленную на основании с возмож- ностью поворота в продольной плоскости педаль для взаимодействия с гребнем колеса транспортного средства и смонтированный на основании передаточный механизм, связанный с указанной педалью со штоком плунжерного насоса, посредством которого источник смазки сообщен со смазывателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, смазыватель включает в себя коробчатый элемент, смонтированную в нем форсунку, сообщенную с плунжерным насосом и направленную в сторону выполненного а коробчатом элементе продольного выреза, и закрепленные по периметру последнего эластичные уплотнительные элементы для взаимодействия с внутренней частью головки рельса при крайнем верхнем положении указанного рычага, а передаточный механизм включает в себя связанное с основанием средней частью поперечное коромысло, установленное с возможностью взаимодействия концевой частью своего первого плеча с нижней частью указанной педали, эксцентрик, смонтированный на основании с возможностью поворота в поперечной п лоскости и с возможностью взаимодействия со штоком плунжерного насоса, и жесткие тяги, шарнирно связанные одними концами с вторым плечом коромысла, а другими - соответственно с упомянутыми рычагом и эксцентриком, причем связанная с .последним жесткая тяга подпружинена относительно основания,

Похожие патенты SU1789396A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТВЕРДОЙ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2001
  • Воронухин В.Н.
  • Прохоров И.С.
RU2240941C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СМАЗКОЙ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Бердник Сергей Петрович
  • Бокач Геннадий Викторович
  • Федосов Владимир Константинович
  • Цыденов Самбу
RU2492087C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Голубятников С.М.
  • Бученков В.И.
  • Школьников Е.Н.
RU2094277C1
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ ДЛЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ 2012
  • Панин Юрий Алектинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Беляев Юрий Иванович
RU2509018C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Волков Г.Ю.
  • Тютрина Л.Н.
RU2247676C2
Рельсовый лубрикатор 1959
  • Васильев П.И.
SU124968A1
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2100240C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Коссов В.С.
  • Бидуля А.Л.
  • Бученков В.И.
RU2139804C1
Машина для прошивки мотков нити 1975
  • Ха Константин
  • Талипов Магдан Арифджанович
  • Лейковский Исаак Меерович
SU503955A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 396 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для смазывания рельсов

Использование: рельсовый транспорт. Сущность: устройство для смазывания рельсов состоит из связанных между собой тягами 4, 5 насосной станции 3, коробчатого питателя 2 и привода 1, включающего в себя лыжу-педаль 6 и рычаг 7, на конце которого установлен ролик 6. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 789 396 A1

1789396 fflrfff

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789396A1

Патент США № 1923449, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 789 396 A1

Авторы

Мухамедгалиев Лукпан Мухамедкаиевич

Джумабаев Марат Рахимберлович

Танюшин Валерий Александрович

Тникин Булат Ибрайкеевич

Колесников Леонид Андреевич

Шестель Игорь Арнольдович

Даты

1993-01-23Публикация

1991-03-05Подача