Фаг. 1
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности служит для смазки криволинейного участка железнодорожного пути, изнашиваемого гребнями колес движущегося транспортного средства,
Известно устройство для смазки рельса из резервуара, установленного возле пути, посредством порционно-подающего устройства через наклонное отверстие в головке рельса, причем смазка додается во внутреннюю поверхность катания 1.
Недостатком такого устройства является то, что резервуар для смазочного материала находится на поверхности и далеком расстоянии от порционно-подающего устройства, а также концентрация напряжения в зоне отверстия.
Известно устройство для смазывания рельсов железнодорожного пути, выбранное в качестве прототипа, содержащее смонтированный на основании с возможностью поворота в поперечной плоскости рычаг, закрепленный на его свободном конце смазыватель для нанесения смазки на внутреннюю часть головки рельса, установленную на основании с возможностью поворота в продольной плоскости педаль для взаимодействия с гребнем колеса транспортного средства и смонтированный на основании передаточный механизм, связанный с указанной педалью и со штоком плунжерного насоса, посредством которого источник смазки сообщен со смазывателем 2.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и не эффективность работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы, эффективности и упрощение конструкции устройства для смазки рельсов за счет использования питателя и тяг.
Указанная цель достигается тем, что смазыватель включает в себя коробчатый элемент, смонтированную в нем форсунку, сообщенную с плунжерным насосом и направленную в сторону выполненного в коробчатом элементе продольного выреза и закрепленные по периметру последнего эластичные уплотнительные элементы для взаимодействия с внутренней частью головки рельса при крайнем верхнем положении указанного рычага, а передаточный механизм включает в себя связанное с основанием средней частью поперечное коромысло, установленное с возможностью взаимодействия концевой частью своего первого плеча с нижней частью указанной педали, эксцентрик, смонтированный на основании с возможностью поворота в поперечной плоскости и с возможностью взаимодействия со штоком плунжерного насоса, и жесткие тяги.шарнирно связанные одними концами с вторым плечом коромысла, а другими - соответственно с упомянутыми рычагом и
эксцентриком, причем связанная с последним жесткая тяга подпружинена относительно основания.
Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию но0 визна. Анализ известных технических решений позволяет сделать вывод о соответствии его критерию существенные отличия.
На фиг.1 представлено устройство, об5 щий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1 ; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез по В-В на фиг.2.
Устройство для смазывания рельсов состоит из привода 1, питателя 2, насосной
0 станции 3, связанных между собой тягами 4, 5. Привод 1 состоит из лыжи-педали 6, рычага 7, на конце которого установлен ролик 8, закрепленный на корпусе 9 на осях 10 и 11. Питатель 2, имеющий зев 12, состоит из двух
5 пар форсунок 13, установленных в коробчатых корпусах 14, которые установлены на траверсе 15, закрепленных на вращающихся опорах 16. Насосная станция 3 состоит из плунжерного насоса 17, эксцентрика 18,
0 вращающегося на оси 19 и масляного бака
20. Тяга 5 имеет возвратную пружину 21.
Смазка в питатель 2 поступает через гибкий
рукав 22, трубопровод 23 и гибкий рукав 24,
Устройство для смазывания рельсов ра5 ботает следующим образом. При прохождении подвижного состава над устройством, колесная пара гребнем наезжает на лыжу- педаль 6 и поворачивает ее вокруг оси 10. Лыжа-педаль б, в свою очередь, давит на
0 ролик 8, вследствие чего поворачивает на оси 11 рычаг 7. При повороте рычага 7 через тяги 4 и 5 одновременно приводят в движение питатель 2 и насосную станцию 3. Тяга 4 поворачивает вокруг оси на опорах 1 б тра5 версу 15, при этом коробки корпусов 14 из положения А перемещаются в положение Б и открытым зевом с уплотнителями 12 прижимаются к смазываемой грани рельса, чем и ограничивает зону распыления смазки,
0 т.е. место контакта гребня колеса с внутренней боковой поверхностью рельса и, в это время, через форсунки 13 распыляется смазка через рукав 22, трубопровод 23, рукава 24 плунжерным насосом 17 из масля5 ногобака 20.
Плунжерный насос 17 приводится в действие от рычага 7 тяги 5 и поворотом эксцентрика 18.
Коробчатый корпус 14 питателя 2 устанавливается на расстоянии минимальной
базы тележек подвижного состава относительно осевой привода 1, Рукав 22 обеспечивает вращение траверсы 15, рукав 24 позволяет произвести регулировку количественной подачи смазки за счёт изменения расположения плунжерного насоса 17, т.е. изменять ход плунжера. После прохождения колеса подвижного состава через лыжу 6 вся система возвращается в исходное положение за счет возвратной пружины 21. При наезде следующего колеса на лыжу б цикл работы повторяется.
Применение устройства для смазывания рельсов на железнодорожном транспорте с коробчатым питателем и с передачей движе- ния тягами между исполнительными механизмами предотвращает износ рельсов и гребней и колес более чем в 3 раза, а также позволит сэкономить дизельное топливо Или электроэнергию, обеспечивает надеж- ность при упрощении конструкции.
Формула изобретения Устройство для смазывания рельсов, содержащее смонтированный на оснований с возможностью поворота в поперечной плоскости рычаг, закрепленный на его свободном конце смазыватель для нанесения смазки на внутреннюю часть головки рельса, установленную на основании с возмож- ностью поворота в продольной плоскости педаль для взаимодействия с гребнем колеса транспортного средства и смонтированный на основании передаточный механизм, связанный с указанной педалью со штоком плунжерного насоса, посредством которого источник смазки сообщен со смазывателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, смазыватель включает в себя коробчатый элемент, смонтированную в нем форсунку, сообщенную с плунжерным насосом и направленную в сторону выполненного а коробчатом элементе продольного выреза, и закрепленные по периметру последнего эластичные уплотнительные элементы для взаимодействия с внутренней частью головки рельса при крайнем верхнем положении указанного рычага, а передаточный механизм включает в себя связанное с основанием средней частью поперечное коромысло, установленное с возможностью взаимодействия концевой частью своего первого плеча с нижней частью указанной педали, эксцентрик, смонтированный на основании с возможностью поворота в поперечной п лоскости и с возможностью взаимодействия со штоком плунжерного насоса, и жесткие тяги, шарнирно связанные одними концами с вторым плечом коромысла, а другими - соответственно с упомянутыми рычагом и эксцентриком, причем связанная с .последним жесткая тяга подпружинена относительно основания,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТВЕРДОЙ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2240941C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СМАЗКОЙ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2492087C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094277C1 |
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ ДЛЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 2012 |
|
RU2509018C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2247676C2 |
Рельсовый лубрикатор | 1959 |
|
SU124968A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2139804C1 |
Машина для прошивки мотков нити | 1975 |
|
SU503955A1 |
Использование: рельсовый транспорт. Сущность: устройство для смазывания рельсов состоит из связанных между собой тягами 4, 5 насосной станции 3, коробчатого питателя 2 и привода 1, включающего в себя лыжу-педаль 6 и рычаг 7, на конце которого установлен ролик 6. 4 ил.
1789396 fflrfff
Патент США № 1923449, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-03-05—Подача