Настоящее предложение относится к смазочным приспособлениям для бандажей и рельсов на криволинейных участках пути с использованием насоса, приводимого в движение колесами подвижного состава, а также двух с диференциальными поршнями цилиндров, в одном из которых помещается смазка, в другом - сжимающая жидкость. Изобретение, основанное на автоматическом управлении подачей смазки, предусматривает аккумулирование остаточной компрессии смазки с целью полезного использования ее для интенсивной подачи в первый момент работы, т. е. смазывания колес первых же вагонов движущегося поезда. Для достижения этого и устранения, тем самым, излишнего расходования смазки, в предлагаемом смазочном приспособлении обе стороны цилиндра, содержащего сжимающую жидкость,соединены замкнутым трубопроводом с насосом, который при проходе поезда перекачивает жидкость с одной стороны поршня на другую. Трубопровод снабжен подпружиненным золотником, открывающим проход смазки к рельсам при рабочем ходе поршня.
На чертеже фиг. I и 2 изображают хематически общий вид смазочного приспособления (в двух проекциях); фиг. 3 и 4 - детальный вид регулятора подачи смазки (в двух проекциях, с частичными разрезами); фиг. 5 - вид по стрелке А на фиг. 3; фиг. б и 7 - вариант устройства.
Предлагаемое смазочное приспособление состоит из уголковой рамы 5 П-образной формы (фиг. 1, 2, концы которой закреплены барашками 32 за подошву рельсов пути. В средней части рамы имеется швеллерная связь /5, посредством которой нагрузка конструкций передается на щпалы полотна. Таким устройством имеется в виду обеспечить постоянство и надежность соединений трубопроводов, подверженных влиянию деформаций верхнего строения пути при движении поездов. В замкнутой части рамы установлен цилиндр 7, служащий резервуаром для смазочного материала. К днищу цилиндра / прикреплен рабочий цилиндр 8 со штоком 4, на концах которого имеются поршни 3, 6 с манжетами 2, 7. Из верхней части цилиндра / смазка по трубопроду 14 поступает в корпус регулятора /б и
далее, в зависимости от положения золотника 2/ (фиг. 3, 4), направляется по трубе 40 в линейку J9 (фиг. 1). Последняя примыкает к головке рельса и через имеющиеся в ней отверстия смазка поступает на бандажи колес в момент прохода поездов. Цилиндр 8, наполненный незамерзающей жидкостью (например трансформаторное масло), служит гидравлическим приводом для обеспечения подачи смазки. Из верхней части цилиндра 8 по трубам 13, 11 рабочая жидкость перекачивается плунжерным насосом (фиг. 3) в нижнюю часть того же цилиндра и давлением действует одновременно на поршни 3, б и на смазку в цилиндре /. При зарядке смазкой цилиндра / порщни 3, 6 опускаются, а жидкость в цилиндре 8 перегоняется кверху через обводную трубу 10, связанную с краном управления 12. Плунжерный насос расположен в корпусе регулятора 16 и состоит из цилиндрического штока 20, сальниковой гайки 22 и двух шариковых клапанов 24,- которые расположены - впускной в ниппеле 25 и выпускной - в продольном канале Р (фиг. 3, 4). Привод насоса в действие осуществляется толчками набегающих по рельсу колес подвижного состава, для чего к рельсу при помощи болта 17 укреплена шарнирная шина 18 (фиг. 1, 3, 5, 2). Шина одним концом опирается на пружину 5/, заключенную в стакан 30 и служащую амортизатором, а средней частью, через посредство рессоры 27, действует на шток 20 насоса.
В варианте приспособления, изображенном на фиг. 6, 7, шарнирная шина 33 опирается на шток 20 при помощи двух различной мощности пружин 38, 39; последние действуют через шайбу 36, которая установлена в заточке штока 20. Пружина 39 служит для возвратного подъема штока 20, а пружина 38 - для амортизации ударов щины 33 и для компенсации перемещения штока 20 при избыточном давлении в рабочем цилиндре 8. Конец шины 33 (фиг. 6) в виде вилки вместе с пружинами 38, 39 и шайбой 36 заключены для предохранения от механических и атмосферных воздействий в гильзу 55 с крышкой 34, которая укреплена на цилиндрическом приливе корпуса 16.
В продольном канале Р корпуса регулятора 16 (фиг. 3, 4) установлен цилиндрический золотник 21, находящийся под действием пружины 41, закрепленной винтовой пробкой 23. При положении золотника 27, изображенном на фиг, 3, доступ смазки к рельсу закрыт цилиндрической частью С золотника 21. В момент действия насоса в канале Р корпуса регулятора 16 образуется давление, под действием которого золотник 21 перемещается (фиг. 4), отжимая пружину 41, причем его выточка d образует проход для смазки к рельсу.
Приспособление работает, когда проходит состав и колеса действуют на плунжерный насос. Прекращение действия насоса после прохода поезда понижает давление рабочей жидкости в канале Р, и золотник 21 под действием пружины 41 возвращается в исходное положение, закрывая проход смазки в трубу 40 (фиг. 3).
Через прорезь S, находящуюся на поверхности золотника 21, и проточку b рабочая жидкость поступает в канал е (фиг. 4), снижая этим давление для закрытия золотником 21 канала подачи смазки. Размер прорези S рассчитан на замедленный пропуск жидкости и, соответственно этому, закрытие смазки происходит в некоторый промежуток времени после прохода поезда для обеспечения сохранения давления, образовавшегося в цилиндрах /, 8, с целью интенсивной смазки в начале пуска приспособления, т. е. для смазки колес первых же вагонов последующего поезда.
Предмет изобретения.
1. Смазочное присГпособление для бандажей и рельсов на криволинейных участках пути с применением насоса, приводимого в движение колесами подвижного состава, и двух с диференциальными поршнями цилиндров, в одном из которых находится смазка, а в другом рабочая жидкость, отличающееся тем, что обе стороны цилиндра, заключающего рабочую жидкость, связаны замкнутым трубопроводом с насосом, перекачивающим жидкость, при проходе поезда, с одной стороны поршня на другую. 2. Форма выполнения смазочного
приспособления по п. 1, отличающаяся
тем, что в замкнутом трубопроводе заключен подпружиненный золотник, открывающий проход смазки к рельсам при рабочем ходе поршня.
фиг
фиг.З
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-06-11—Подача