ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА НА ЗАКРУГЛЕНИЯХ ПУТИ Советский патент 1928 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU5887A1

Предлагаемое приспособление для смазывания реборды колеса на закруглениях пути, имеющее целью устранить обычно практикуемую смазку закруглений рельсового трамвайного пути, относится к известным приспособлениям, состоящим из насоса, поршень которого нагружен пружиной и приводится в действие или вручную или автоматически.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления при движении вагона по прямому пути, фиг. 2 - поперечный разрез передвижной втулки при положении прибора, изображенном на фиг. 1, фиг. 3 - продольный разрез приспособления при движении вагона по закруглению, фиг. 4 - поперечный разрез втулки при положении прибора, изображенном на фиг. 3, фиг. 5 - вид упора в плане, фиг. 6 - положение валика и упора на прямом участке пути, фиг. 7 - то же, на закруглении, фиг. 8 - продольный разрез приспособления, в котором для приведения в действие насоса применены упоры, расположенные в начале закругления и фиг. 9 - то же, в конце закругления.

Резервуар 1 со смазочным материалом, прикрепляющийся к базе вагона 2, сделан за одно целое с масляным насосом 3, сообщающимся с ним помощью отверстия 4; над отверстием 4 перемещается заслонка 5, представляющая одно целое со штоками 6 и 7 (фиг. 1). Шток 6 соединяется помощью тяги 8 с рычагом 9; шток 7, оканчивающийся пальцем 10, действует на рычаг 11, вращающийся вокруг оси 12. Рычаг 11, оттягиваемый пружиной 13, передвигает втулку 14, скользящую во втулках 15 и сообщающуюся с рабочей полостью насоса 3. В передней своей части втулка 14 имеет форму коробки прямоугольного сечения, бока которой образуются щеками 16, вращающимися вокруг осей 17 и скользящими между неподвижными плоскостями 18 и 19 коробки; последние снабжены пазами, в которых скользит пружинная колодка 20, снабженная штоком 21, проходящим через упорную втулку 22. К колодке 20, отжимаемой пружиной 23 в свое крайнее (правое) положение, прижимаются щеки 16 помощью плоских пружин 24; к корпусу втулки 14 прикрепляется упор 25 (фиг. 4). В цилиндре насоса 3 перемещается поршень 26, на который действует пружина 27. Помощью рычага 9 и пальца 28 на конце штока поршня, последний передвигается в свое крайнее левое положение. Рычаг 9, вращающийся вокруг оси 29 и находящийся под действием пружины 30, отжимается клинообразным концом (упором) 31, рычага 32. На том же конце рычага 32 имеется втулка 33, в которую входит цапфа 34 обоймы 35; последняя несет ось 36, на которой сидит ролик 37; другой конец рычага 32 находится под действием пружины 38, прижимающий ролик к рельсу 39. Осью вращения рычага 32 является палец 40, сделанный за одно целое со втулкой 41, насаженной на ось 42, которая крепится к базе вагона 2 помощью кронштейна 43. Оба ролика (правый и левый) могут быть связаны между собою помощью тяги 59 (фиг. 6 и 7).

На конце рычага 9 имеется палец 44, который входит в вилку на нижнем конце рычага 45, вращающегося вокруг оси 46 и верхний конец которого снабжен рукояткой 47.

Действие прибора основано на следующем: при движении вагона по кривой, ролик 37 вместе с упором 31 рычага 32 из положения, изображенного на фиг. 6 и 5 (сплошная линия), становится в положение, изображенное на фиг. 7 и 5 (пунктир). Под действием пружины 30 освобожденный рычаг 9, а вместе с ним и все устройство из положения, изображенного на фиг. 1, переходят в положение, изображенное на фиг. 3. Заслонка 5 закрывает отверстие 4, освобожденный рычаг 11 помощью пружины 13 переводит насадку в рабочее положение, при котором упор 25 прижимается к ободу колеса 48, колодка 20 упирается в торец реборды колеса 48, а щеки 16 охватывают реборду с боков. В образовавшиеся щели между колодками и щеками поступает на реборду смазочный материал, который выжимается поршнем 26, находящимся под действием освобожденной пружины 27. При выходе вагона на прямую, ролик вместе с упором возвращается в свое прежнее положение, и все устройство занимает положение, изображенное на фиг. 1. В следующий за этим момент в насос 3 засасывается, благодаря естественному противодавлению, новая порция смазочного материала из резервуара 1 и прибор снова готов к действию.

В случае остановки вагона на самой кривой на продолжительное время, в течение которого может быть выжита из насоса порция смазочного материала, добавочная его порция для дальнейшего следования вагона по кривой, может быть подана в насос помощью рычага 45, при движении рукоятки 47 вперед. Рычаг 45, кроме того, может быть использован в качестве регистратора работы прибора и для устройства полуавтоматической смазки; в последнем случае ролик с его упором отсутствуют.

Устройство подвижной колодки 20 вынуждается различной высотой реборды колеса, в зависимости от износа. Действие пружины 27 может быть заменено действием сжатого воздуха, применяющегося для торможения вагона.

Для приведения в действие насоса 3, вместо ролика 37, может быть применено следующее устройство (фиг. 8 и 9). На кривом участке пути устраиваются упоры 49 и 50 - один в начале кривой, другой в конце ее. Упоры крепятся или с разных сторон одного и того же рельса, или один к правому, другой к левому рельсу, или устраиваются на междупутьи. Рычаг 51, вращающийся около оси 52 и находящийся под действием пружины 53, нижним своим концом задевает за упор 49, а верхним помощью вилки 54 и пальца 55 на рычаге 9 связан с этим последним. Рычаг 56, отжимающийся пружиной 57 и вращающийся около оси 58, нижним концом задевает за упор 50, а другим скользит (помощью ролика) по нижнему плечу рычага 51. В момент выхода вагона на кривую рычаг 51 задевает за упор 49, и действием пружины 53 весь прибор приводится в рабочее положение, изображенное на фиг. 8. В момент сбега вагона с кривой рычаг 56 задевает за упор 50 и, действуя на нижнее плечо рычага 51, приводит все устройство в первоначальное положение, изображенное на фиг. 9.

Похожие патенты SU5887A1

название год авторы номер документа
Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути 1931
  • Клюев А.П.
SU24448A1
Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути 1929
  • Быков Я.П.
SU21228A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ НА КРИВЫХ 1932
  • Алексеев К.А.
SU28523A1
Измерительная рельсовая машина 1940
  • Высоцкий К.П.
SU59414A1
Устройство для перевода вагонов городских железных дорог с одного пути на другой 1926
  • Виневидов И.В.
  • Гаврилов А.Г.
  • Гаврилов Б.А.
SU12987A1
Моторное приспособление для передвижения вагонов 1934
  • Христиансен Г.Х.
SU51826A1
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов 1930
  • Грушевский В.М.
  • Резниченко М.И.
  • Скрыпник Г.Н.
SU24444A1
Приспособление для автоматического перевода стрелок машинистом 1922
  • Кашинский Б.Б.
SU463A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала 1930
  • Оганджанов С.С.
SU27402A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 887 A1

Формула изобретения SU 5 887 A1

1. Приспособление для смазывания реборды колеса на закруглениях пути, состоящее из насоса с нагруженным пружиной поршнем, приводимого в действие или вручную или автоматически, характеризующийся тем, что масляный насос 3 снабжен принудительно передвигающейся возвратно-поступательно втулкой 14, наружный конец которой образован двумя неподвижными плоскостями 18-19, имеющими пазы для пружинной колодки 20 и двумя створчатыми щеками 16-16, прижимающимися действием пружин к означенной колодке при нерабочем положении смазочного насоса и раздвигаемыми ребордой при упоре втулки 14 в обод колеса для пропуска масла из цилиндра через образующиеся щели.

2. Применение к охарактеризованному в п. 1 устройству приспособления для приведения в действие насоса, состоящего либо из двух упоров 49 и 50 (фиг. 8 и 9), расположенных в начале и в конце криволинейного участка пути, воздействующих на пружинные рычаги 51 и 56, укрепленные на вагоне, либо из прижимаемого к рельсу ролика 37 (фиг. 6), подвешенного к поворотному рычагу 32, клинообразный конец 31 которого служит упором для приводного насосного рычага 9 на прямолинейных участках пути.

SU 5 887 A1

Авторы

Лашевский Н.Ф.

Даты

1928-07-31Публикация

1926-07-22Подача