УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1972 года по МПК B60L7/12 

Описание патента на изобретение SU352806A1

Известно устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее возбудитель с противокомпаундной обмоткой возбуждения и два электрических полупроводниковых вентиля, один из которых проводит ток в режиме тяги, а другой - в режиме рекуперации. Недостатками такого устройства являются сложность перехода от тягового режима в тормозной в связи с необходимостью предварительного разрыва силовой цепи, включения в работу возбудительного агрегата и затем замыкания силовой цепи при определенной э.д.с. тягового двигателя, исключающей бросок генераторного тока, а также возможность значительных бросков тока в режиме рекуперации при резком снижении напряжения тяговой сети из-за шунтирования обмотки возбуждения тягового двигателя низкоомной и безындуктивной цепью электрического вентиля.

Цель изобретения - упрощение перехода двигателей в тормозной режим и улучшение протекания переходных процессов. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительным электрическим вентилем, соединяющим положительный полюс якоря возбудителя с противокомпаундной обмоткой возбуждения возбудителя. Электричесюии вентиль, проводящий ток IB режиме тяги, включен между обмоткой возбуждения тягового двигателя и отрицательным полюсом тяговой сети, а вентиль, проводящий ток в режиме рекуперации, включен между отрицательным полюсом тяговой сети и точкой соединения противокомпаундной обмотки возбуждения возбудителя с катодом дополнительного электрического вентиля.

На чертеже дана принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

Якорь возбудителя / подсоединен к обмотке 2 возбуждения тягового двигателя 3 через последовательно соединенные дополнительный электрический вентиль 4 и противокомпаундную обмотку 5 возбуждения возбудителя. Между обмоткой 2 и отрицательным полюсом источника питания включен электрический вентиль 6, проводящий ток тягового режима, а между отрицательным полюсом источника питания и точкой соединения вентиля 4 с обмоткой 5 - электрический вентиль 7, проводящий ток в режиме рекуперации. Возбудитель / снабжен также обмоткой независимого возбул дения (на чертеже не показана), СоТужащей для регулирования величины э.д.с. вращения.

обмотка 2 возбуждения двигателя - вентиль 5-отрицательный полюс тяговой сети. Если при этом возбудительный агрегат включен и находится в работе, а падение напряжения на обмотке возбуждения двигателя от протекания якорного тока меньше э.д.с. вращения возбудителя, то подпитка обмотки возбуждения двигателя осуществляется по цепи: положительный полюс якоря возбудителя-вентиль 4 -противокомпаундная обмотка 5 - обмотка 2 возбуждения двигателя - отрицательный полюс якоря возбудителя. Если же падение напряжения на обмотке возбуждения двигателя больше э.д.с. вращения возбудителя, то вентиль 4 закрыт и тяговый двигатель работает с чисто последовательным возбуждением. Таким образом, дополнительный вентиль 4 в цепи источника подпитки исключает ослабление поля тягового двигателя в тяговом за счет шунтирования обмотки возбуждения цепью якоря возбудителя. Поэтому возбудительный агрегат может быть включен в работу без каких-либо осложнений в любой момент времени, а также постоянно находиться в работе даже в режиме тяги.

При электрическом торможении ток рекуперации замыкается по цепи; положительный полюс якоря тягового двигателя - тяговая сеть - вентиль 7 - противокомпаундная обмотка 5 - отрицательный полюс якоря двигателя. Благодаря тому, что противокомпаундная обмотка возбуждения включена как в цепь генераторного тока, так и в цепь якоря возбудителя, она, кроме размагничивания возбудителя по мере роста тока рекуперации, выполняет также следующие функции: стабилизирующего сопротивления, дополнительно осуществляющего противокомпаундирование двигателя, что позволяет несколько уменьшить чи|сло витков противокомпаундной обмотки возбудителя и улучшить качество переходных процессов; индуктивного дросселя, ограничивающего скорость нарастания, а следовательно-, и величину броска генераторного тока; средства форсирования процессов, так как э.д.с. самоиндукции противокомпаундной обмотки при нарастании генераторного тока направлена в контуре подпитки навстречу э.д.с. вращения возбудителя, способствуя быстрому спаданию тока возбуждения.

Таким образом новышается качество переходных процессов в электроприводе при колебаниях напряжения в тяговой сети и при переходе в режим рекуперации.

Предмет изобретения

Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава с тяговыми двитателямк постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее возбудитель с противокомпаундной обмоткой возбуждения и два электрических вентиля, один из которых проводит ток в режиме тяги, а другой - в режиме рекуперации, отличающееся тем, что, с целью упрощения перехода двигателей в тормозной режим и улучшения протекания переходных процессов, оно снабжено дополнительным электрическим вентилем, соединяющим положительный полюс якоря возбудителя с противокомпаундной обмоткой возбул дения-возбудителя, электрический вентиль, проводящий ток в режиме тяги, включен мелсду обмоткой возбуждения тягового двигателя и отрицательным полюсом тяговой сети, а электрический вентиль, проводящий ток в режиме рекуперации, включен между отрицательным полюсом тяговой сети и точкой соединения противокомпаундной обмотки возбуждения возбудителя с катодом дополнительного электрического вентиля.

Похожие патенты SU352806A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ- ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВАЬИ&ЛИОТГКД 1972
  • Ю. П. Сташинов
SU348402A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1973
  • П. И. Гордиенко
SU383639A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2005
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2292272C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2006
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2306232C1
Реверсивный электропривод постоянного тока с сериесным двигателем 1973
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Сташинова Лидия Федоровна
SU483752A1
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
SU399408A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2384424C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU289005A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1

Иллюстрации к изобретению SU 352 806 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 352 806 A1

SU 352 806 A1

Даты

1972-01-01Публикация