1
Изобретение относится к области электровозостроения.
Известно устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава с тяговыми электродвигателями постоянного тока, которые включаются при торможении в параллельные группы, и возбудителем с протиБОвозбуждением, включенным при помощи электрических вентилей.
Недостатком этого устройства является то, что возбудитель нагружен током возбуждения тяговых электродвигателей или суммой токов возбуждения и рекуперации.
Целью изобретения является уменьшение токовой нагрузки возбудителя при последовательном соединении обмоток возбуждения двух двигателей в режиме рекуперации. Это достигается тем, что обмотки возбуждения двух последовательно соединенных электродвигателей включаются в цепь двух других электродвигателей, при этом обмотки возбуждения реверсированы по сравнению с моторным режимом.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная силовая схема электровоза в режиме рекуперативного торможения.
Устройство состоит из тяговых электродвигателей 1-4 со своими обмотками возбуждения 5-8, которые питаются от возбудителя
9 с обмоткой независимого возбуждения 10 и обмотками цротивовозбуждения //, 12 через электрические вентили 13, и 14. Для обеспечения электрически устойчивой работы схемы
на внешнюю сеть возбудитель имеет противокомпаундные обмотки, включенные в цепи якорей тяговых электродвигателей. Увеличение тока рекуперации приводит к уменьшению тока возбуждения двигателей. Магнитный поток от противокомпаундных обмоток // и 12, действуя встречно с основным потоком обмотки независимого возбуждения 10, уменьшает э.д.с. возбудителя и уменьшает ток, протекаюший по электрическим вентилям. Следовательно, увеличение тока рекуперации приводит к уменьшению тока возбуждения двигателей и наоборот, уменьшение тока рекуперации приводит к увеличению тока возбуждения, что с-табилизирует работу схемы.
Устройство работает следующим образом.
Для осуществления рекуперации обмотки возбуждения тяговых двигателей реверсируются по отношению к моторному режиму и запитываются от возбудителя током одинакового направления с моторным режимом, при этом э.д.с. тяговых электродвигателей будет направлена одинаково с противо-э.д.с. в моторном режиме.
После подключения схемы к контактной сети, когда э.д.с. двигателей /-4 болыие на
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация