УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1973 года по МПК B60L7/12 

Описание патента на изобретение SU383639A1

1

Изобретение относится к области электровозостроения.

Известно устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава с тяговыми электродвигателями постоянного тока, которые включаются при торможении в параллельные группы, и возбудителем с протиБОвозбуждением, включенным при помощи электрических вентилей.

Недостатком этого устройства является то, что возбудитель нагружен током возбуждения тяговых электродвигателей или суммой токов возбуждения и рекуперации.

Целью изобретения является уменьшение токовой нагрузки возбудителя при последовательном соединении обмоток возбуждения двух двигателей в режиме рекуперации. Это достигается тем, что обмотки возбуждения двух последовательно соединенных электродвигателей включаются в цепь двух других электродвигателей, при этом обмотки возбуждения реверсированы по сравнению с моторным режимом.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная силовая схема электровоза в режиме рекуперативного торможения.

Устройство состоит из тяговых электродвигателей 1-4 со своими обмотками возбуждения 5-8, которые питаются от возбудителя

9 с обмоткой независимого возбуждения 10 и обмотками цротивовозбуждения //, 12 через электрические вентили 13, и 14. Для обеспечения электрически устойчивой работы схемы

на внешнюю сеть возбудитель имеет противокомпаундные обмотки, включенные в цепи якорей тяговых электродвигателей. Увеличение тока рекуперации приводит к уменьшению тока возбуждения двигателей. Магнитный поток от противокомпаундных обмоток // и 12, действуя встречно с основным потоком обмотки независимого возбуждения 10, уменьшает э.д.с. возбудителя и уменьшает ток, протекаюший по электрическим вентилям. Следовательно, увеличение тока рекуперации приводит к уменьшению тока возбуждения двигателей и наоборот, уменьшение тока рекуперации приводит к увеличению тока возбуждения, что с-табилизирует работу схемы.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления рекуперации обмотки возбуждения тяговых двигателей реверсируются по отношению к моторному режиму и запитываются от возбудителя током одинакового направления с моторным режимом, при этом э.д.с. тяговых электродвигателей будет направлена одинаково с противо-э.д.с. в моторном режиме.

После подключения схемы к контактной сети, когда э.д.с. двигателей /-4 болыие на

Похожие патенты SU383639A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ- ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВАЬИ&ЛИОТГКД 1972
  • Ю. П. Сташинов
SU348402A1
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1972
SU352806A1
Устройство для регулирования скорости и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока 1939
  • Шенфер К.И.
SU60942A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2005
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2292272C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2006
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2306232C1
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
SU399408A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU289005A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1967
  • Галкин В.Г.
SU222450A1
Привод электровоза 1975
  • Хоненко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
  • Иванов Владимир Васильевич
SU569464A1
Устройство для рекуперативного торможения группы тяговых двигателей 1938
  • Куиц И.С.
SU54963A1

Иллюстрации к изобретению SU 383 639 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 383 639 A1

SU 383 639 A1

Авторы

П. И. Гордиенко

Даты

1973-01-01Публикация