Изобретение относится к области электрооборудования электроиодвижного состава преимущественно железных дорог, работающего в режиме рекуперативного торможения.
Известны устройства для рекуперативного торможения электроиодвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока со стабилизирующими сопротивлениями и ииклическим соединением обмоток возбуждения тяговых двигателей с иротивокомиауидной обмоткой возбудителя при последовательном соединении обмоток иезависимого возбуждения генераторов.
Применяемое противокомпаундное возбуждение возбудителя усложняет конструкцию последнего.
Цель изобретения - создание силовой схемы рекуперативного торможения с устойчивыми характеристиками торможеиия и с возбудителями без иротивоколшаундиых обмоток.
Эта цель достигаегся иутем подсоединения обмоток независимого возбуждения возбудителя к стабилизирующим сопротивлеииям в цепях якорей тяговых двигателей.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображеиа принципиальная силовая схема восьмиосиого электровоза.
питание от двух возбудителей 4 и 5. Обмотки 6 и 7 иезависимого возбуждеиия этих возбудителей пптаются от генератора управления 8, причем для иормальиой работы схемы обычно
примеияемая полярность цепи управления электровоза измеиена на противоположную. Начала обмоток 6 и 7 иодключены к промежуточным выводам стабилизир ющцх сопротивлеиий 9 и 10, а концы - к отрицательиому полюсу генератора тока управле1И1я.
Направление тока обмоток 6 и 7 возбуждеиия возбудителя в части стабилизирующих сопротивлеиий 9 и 10 совпадает с иаиравлеиием токов рекуперации, в результате чего
создается противокомпауидный эффект. 1 оэффициеит комиауидироваиия изменяется в зависимости от величины тока рекуперации и величииы части стабилизирующих сопротивлений 9 и 10, входящих в цеиь обмоток 6 и 7.
Такое выиолненне устройства обеспечивает также автоматическое выравнивание -токов рекуперации ио параллельным цепям якорей 1 и 2 тяговых двигателей и улучщает иротекание переходиых токовых ироцессов. При
церавенстве токов рекуперации в параллельных цепях становятся нepaвны н Jioтeнииaлы точек присоедиие1И1я обмоток 6 и 7 к стабилизирующим сопротивлеииям 9 и 10, в результате чего ио обмоткам 6 и 7 независимого возный ток, который уменьшает ток в одной обмотке и увеличивает в другой, что приводит к уменьшению разницы в токах рекуперации.
Соответствующим выбором места присоединения обмоток и 7 к сопротивлениям 9 и 10 регулируется необходимая степень выравнивания токов рекуперации параллельных цепей.
Предмет изобретения
Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока, включенными при торможении в параллельные группы, содержащее стабилизируюпдие сопротивления в цепях якорей двигателей и по крайпей мере два возбудителя с обмотка1 ги незавпсимого возбуждения, питающихся от генератора управления, отличающееся тем, что, с целью получения устойчивых характеристик торможения и выравнивания нагрузок между параллельными цепями двигателей, обмотки независимого возбзждения указанных возбудителей иодключены параллельно указанному генератору управления началами к промежуточным выводам стабилизирующих сопротивлений, а концами - к отрицательному полюсу генератора управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава | 1954 |
|
SU99075A1 |
ПАТШШ- БИЕЛ>&OVCHAП. и. Гордиенко | 1972 |
|
SU340562A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU399408A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1967 |
|
SU222450A1 |
Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава | 1954 |
|
SU101215A1 |
Способ рекуперативного торможения группы тяговых двигателей | 1944 |
|
SU65789A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ- ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВАЬИ&ЛИОТГКД | 1972 |
|
SU348402A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU343885A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1972 |
|
SU352806A1 |
Устройство для рекуперативного торможения электровозов | 1976 |
|
SU616171A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация