По основпому авт. св. № 196966 известно устройство для управления шаговым двигателем.
В предлагаемом устройстве для noBHuieния быстродействия при переменной нагрузке на валу двигателя применена диодная сборка, изменяющая время, в течение которого двигатель подключен к источнику питания, и соединенная своими входами с фазами двигателя, а выходом с запоминающей емкостью узла запирания.
На чертеже приведена функциональная схед1а описываемого устройства для управления четырехфазным шаговым двигателем.
Устройство состоит из распределителя / импульсов, включающего в себя дешифратор 2, двоичный счетчик 3 « вентили 4 реверса, на входы которого поступают управляющие импульсы /,, и команды выбора направления вращения « Вперед и «Назад, вырабатываемые, например, цифровой вычислительной машиной, и элементов 5 совпадения, связывающих распределитель импульсов с усилителями в мощности. К выходам усилителей подключены фазы 7 шагового двигателя. Узел 8 запирания с запоминающей емкостью 9, триггером 10, логическим э.тементом «ИЛИ // п элементом 12 задерл ки включен входом распределителя / и входами элементов 5 совпадения. Запоминающая емкость 9 узла
запирания соединена с фазами 7 через диодную сборку 13.
Устройство работает следующим образом.
После включения питания подается команда установки исходного положения (в исходном положении триггер 10 подает запрещающий сигнал на элементы 5 совпадения - на усилители 6 мощности команды с распределителя 1 импульсов не проходят) и фазы 7 двигателя отключаются.
правляющий импульс /у частоты поступает на распределитель импульсов, переключая его в новое состояние, и на узел заптфання, перебрасывая триггер 0. При этом на элемеиты 5 совпадения с триггера 10 по5дается разрешающий сигнал - выходные команды с распределителя импульсов поступают на усилители мощности, двигатель подключается к источнику питания и отрабатывает шаг.
Во время отработки двигателем шага г фазах 7 наводится противо-э. д. с., знак которой противоположен знаку приложенного к HI;M иапряжепия питания. Выделение протипо-э.д. с. осуществляется при помощи диодной /Л, ВЫХО.Д которой подключен к запоминающей емкости 9.
тиво-э. л. с. до величины напряжения отключения. Таким образом, на выходе электронного реле образуетея идппльс, длительность ixoторого мало отличаетея от длнтслыюсти )еходиого нроцесса в фазах двигателя. Т)иггер 10 ерабатывает по aazuieMV фронту этого нмнульса и заннрает элементы совиадепня. Двигатель отключаетея от источника и; тания - схема устанавливается в исходное соСюянне.
Для нредотвращения возможньгх aisTOKOлеба1И1Й в периоде следования унравляюнигх и.мпульсов, близком к длительности нереходiioro процесса при отработке двпгателе.м шага, предусмотрено подтверждение унравляюгцего нмнульеа, нрнходящего на триггер 1G.
н)н ПОМОШ.И элемента 12 задержки. В11е.мя задержки определяется врел;еием между ностунлелисА iia устройство унра;;ляю1иего пульса и 15ремспем срабатывания T);i:-rcj)a
П р е д .м е т и з о б ) е т е и н я
oCTpoiicTBO для управления ;наговым дв ;гателем но авт. св. As 19()9()G, итличиющееся
тедк что, с целью новышеппя быстроденетвия при неременион пагрузке на валу двпгате.ля, прнменена диодная еборка., пзменя1он.,аи вре.мя, в течен1ие кото1)ого двигатель подк.тюче к сточппку питания, н соеднненная евон.мп
входами с фазами двп.-ателя. а выходом с
. б
--Ч
:.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для программного управления шаговым двигателем | 1981 |
|
SU1012207A1 |
Способ управления шаговым двигателем и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1310993A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1989 |
|
SU1646036A2 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1987 |
|
SU1607071A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1982 |
|
SU1102005A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1980 |
|
SU997223A2 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1972 |
|
SU470050A1 |
Следящая система | 1975 |
|
SU547726A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем с дроблением шага | 1989 |
|
SU1679595A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1988 |
|
SU1713075A2 |
Даты
1972-01-01—Публикация