ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Советский патент 1972 года по МПК H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU353327A1

По OiCHOiBHOiMiy а.ВТ. св. N° 141215 известен двухдеитательный элект1р01Пр1И|В,од.

Цель изобретения-иоключение «олроюидьиваиля эле ктропривода ври переключения.х в роторной , совпадающих по време и с пиком момента нагрузки. Это достигается тем, что предлагаел1ый электрюприюод содержит в роторной цепи наряду с огновиым ко,нTaiKiTopoM дополнительный, контактами которого Соединены пОПарно выводы роторных об1мотш двигателей в ином порядке, нежели Контак|там1и основного кснтактора.

На фиг. I дана схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 - его механические характеристики.

Обмопки роторОв дв игателей 1 и 2, имеющих о-бщий вал, соединены через активные сопротивления 3. Выводы роторных обаготок ооедиеены также по;парно через контакты оснавното контактора 4. Контакты дополнительного KoHTaiKTOpa 5 соадиняю1т попарно эт1И в И1НОМ порядке, нежели контакты контактора 4. В даннОМ случае контакты контактора 4 соединены с ротор1НЫ1ми вьиводами чарез крайние секции сопротивлений 3.

При подаче пита1Н1ия в статор-ную перВ1Ичную цепь KOHTaiKTOpbi роторной цепи отключены. При этом iBce секции сопротивлений соединены последавателшо с облютками роторной цепи привода. Такое соединение обеспечивает посредством поворота статора от нуля до 180 эл. град, нолучение области плавного регул.ир,ава.ния, ccoтfвeтcтвyющeй зоне Л (см. фиг. 2). В момент достижения праиводом скорости, соответств1ующей скольжению меньше Sa, и угла поворота статора 150 эл. град, включается контактор 4. В этом слхчае последовательная схе.ма соеаинения сопроти1влеН1ий с роторными об.мотками переходит IB последовательно-параллельную. Крайние секции сопротивлений соединяются с роторными обмотками последовательно, а средние - в треугольник, параллельно подключенный к роторной цеПИ. Сопротивления

средних секций могут быть равны между собой или одно из них может быть paiBHO нулю. В за1висиМост1И QT вза1И;много соотношения сопрот1И1Влен1ий средн 1х секций и суаьмы соиротивлеНИЙ крайних секций быть получено различное положение точкп пересечения механических характеристик 6 и 7. При ЭТОЛ1 хара ктври€ти1ка 7 соответоивует дополнительному повороту статора в ,тюбую сторону на 120 эл. гра1Д. к }же совершенному в

зоне А. Таким 0бразо1М, общий угол поворота составляет (180+420) эл. град. В этом случае perry лир ова-н1ие привода осуществляется в зоне Б.

скольжению меньше S6, включается контактор 5. Контактор 4 остается замкнутым. Такое соединение обеспечивает плавное регулирование привода в зоне В за счет дополнительного поворота статора в любую сторону еще па 120 зл. град. В конце поворота привод выходит на механическую характеристику 8, которая является естественной характеристикой привода.

В описываемом электроприводе возможно переключение сопротивлений только одним контактором 5. В этом случае осуществляется двухзонное регулирование с пересечением характеристик 6 и 8. После вывода привода на характеристику 8 может быть включен коитактор 5 и отключен контактор 4.

Такое выполнение электропривода обеспечивает увеличение минимального суммарного значения момента и перевод его из области,

близкой к номинальному значению, в область, близкую к максимальному (критическому) моменту. Кроме того, в период перехода из одного крайнего положения статора в другое з каждой из зон регулирования нагрузки на каждый из двигателей системы распределяются более равномерно.

Предмет изобретения

Двухдвигательный электропривод но авт. св. До 141215, отличающийся тем, что, с целью нсключения «опрокидывания электропривода при переключениях в роторной цени, совнадающих по времени с пиком момента нагрузки, он содержит наряду с основным контактором дополнительный, контактами которого соединены попарно выводы роторных обмоток двигателей в ином порядке, нежели контактами основного контактора.

Похожие патенты SU353327A1

название год авторы номер документа
Двухдвигательный асинхронный электропривод 1961
  • Миневич А.Б.
SU141215A1
Электропривод переменного тока 1982
  • Королев Вячеслав Николаевич
SU1086537A1
Устройство для ограничения динамических нагрузок асинхронного электродвигателя с фазным ротором 1988
  • Тищенко Александр Иванович
SU1707720A1
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Хохлов Алексей Дмитриевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
RU2351776C1
Двухдвигательный электропривод 1979
  • Камалов Толяган Сираждинович
  • Хамудханов Мансур Музаффарович
SU860245A1
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства 1985
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Пескин Леонид Борисович
SU1344712A1
Многодвигательный электропривод 1988
  • Шапиро Юрий Михайлович
  • Петров Роберт Сергеевич
  • Поваляев Анатолий Петрович
  • Ничик Иван Яковлевич
SU1628177A2
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2011
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2479916C1
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства 1989
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Лампер Лазарь Исаакович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Чумичев Валериан Николаевич
SU1805093A1
Электропривод механизма подъема башенного крана с параметрическим управлением 2017
  • Нестеров Александр Сергеевич
  • Балденков Александр Александрович
  • Аникин Александр Сергеевич
  • Кодкин Владимир Львович
RU2666494C1

Иллюстрации к изобретению SU 353 327 A1

Реферат патента 1972 года ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Формула изобретения SU 353 327 A1

Фиг

SU 353 327 A1

Даты

1972-01-01Публикация