По OiCHOiBHOiMiy а.ВТ. св. N° 141215 известен двухдеитательный элект1р01Пр1И|В,од.
Цель изобретения-иоключение «олроюидьиваиля эле ктропривода ври переключения.х в роторной , совпадающих по време и с пиком момента нагрузки. Это достигается тем, что предлагаел1ый электрюприюод содержит в роторной цепи наряду с огновиым ко,нTaiKiTopoM дополнительный, контактами которого Соединены пОПарно выводы роторных об1мотш двигателей в ином порядке, нежели Контак|там1и основного кснтактора.
На фиг. I дана схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 - его механические характеристики.
Обмопки роторОв дв игателей 1 и 2, имеющих о-бщий вал, соединены через активные сопротивления 3. Выводы роторных обаготок ооедиеены также по;парно через контакты оснавното контактора 4. Контакты дополнительного KoHTaiKTOpa 5 соадиняю1т попарно эт1И в И1НОМ порядке, нежели контакты контактора 4. В даннОМ случае контакты контактора 4 соединены с ротор1НЫ1ми вьиводами чарез крайние секции сопротивлений 3.
При подаче пита1Н1ия в статор-ную перВ1Ичную цепь KOHTaiKTOpbi роторной цепи отключены. При этом iBce секции сопротивлений соединены последавателшо с облютками роторной цепи привода. Такое соединение обеспечивает посредством поворота статора от нуля до 180 эл. град, нолучение области плавного регул.ир,ава.ния, ccoтfвeтcтвyющeй зоне Л (см. фиг. 2). В момент достижения праиводом скорости, соответств1ующей скольжению меньше Sa, и угла поворота статора 150 эл. град, включается контактор 4. В этом слхчае последовательная схе.ма соеаинения сопроти1влеН1ий с роторными об.мотками переходит IB последовательно-параллельную. Крайние секции сопротивлений соединяются с роторными обмотками последовательно, а средние - в треугольник, параллельно подключенный к роторной цеПИ. Сопротивления
средних секций могут быть равны между собой или одно из них может быть paiBHO нулю. В за1висиМост1И QT вза1И;много соотношения сопрот1И1Влен1ий средн 1х секций и суаьмы соиротивлеНИЙ крайних секций быть получено различное положение точкп пересечения механических характеристик 6 и 7. При ЭТОЛ1 хара ктври€ти1ка 7 соответоивует дополнительному повороту статора в ,тюбую сторону на 120 эл. гра1Д. к }же совершенному в
зоне А. Таким 0бразо1М, общий угол поворота составляет (180+420) эл. град. В этом случае perry лир ова-н1ие привода осуществляется в зоне Б.
скольжению меньше S6, включается контактор 5. Контактор 4 остается замкнутым. Такое соединение обеспечивает плавное регулирование привода в зоне В за счет дополнительного поворота статора в любую сторону еще па 120 зл. град. В конце поворота привод выходит на механическую характеристику 8, которая является естественной характеристикой привода.
В описываемом электроприводе возможно переключение сопротивлений только одним контактором 5. В этом случае осуществляется двухзонное регулирование с пересечением характеристик 6 и 8. После вывода привода на характеристику 8 может быть включен коитактор 5 и отключен контактор 4.
Такое выполнение электропривода обеспечивает увеличение минимального суммарного значения момента и перевод его из области,
близкой к номинальному значению, в область, близкую к максимальному (критическому) моменту. Кроме того, в период перехода из одного крайнего положения статора в другое з каждой из зон регулирования нагрузки на каждый из двигателей системы распределяются более равномерно.
Предмет изобретения
Двухдвигательный электропривод но авт. св. До 141215, отличающийся тем, что, с целью нсключения «опрокидывания электропривода при переключениях в роторной цени, совнадающих по времени с пиком момента нагрузки, он содержит наряду с основным контактором дополнительный, контактами которого соединены попарно выводы роторных обмоток двигателей в ином порядке, нежели контактами основного контактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный асинхронный электропривод | 1961 |
|
SU141215A1 |
Электропривод переменного тока | 1982 |
|
SU1086537A1 |
Устройство для ограничения динамических нагрузок асинхронного электродвигателя с фазным ротором | 1988 |
|
SU1707720A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2351776C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1979 |
|
SU860245A1 |
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства | 1985 |
|
SU1344712A1 |
Многодвигательный электропривод | 1988 |
|
SU1628177A2 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2011 |
|
RU2479916C1 |
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства | 1989 |
|
SU1805093A1 |
Электропривод механизма подъема башенного крана с параметрическим управлением | 2017 |
|
RU2666494C1 |
Фиг
Даты
1972-01-01—Публикация