Двухдвигательный асинхронный электропривод Советский патент 1961 года по МПК H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU141215A1

Двухдвигательный асинхронный электропривод с поворотным статором и роторами, которые электрически соединены между собой через активные сопротивления, известен.

Отличительная особенность предложенного электропривода заключается в применении контактора, каждый из трех контактов которого включен в цепь, соединяющую концы двух фаз роторов разных двигателей. Применение контактора для переключения сопротивлений увеличивает глубину регулирования привода.

Предложенный двухдвигательный электропривод может быть применен для ленточных конвейеров.

Па фиг. 1 приведена принципиальная схема двухдвигательного электропривода; на фиг. 2 - его механические характеристики.

Роторы двух двигателей Д1 и Д2 электропривода соединены между собой через сопротивления R. Между двумя смежными фазами роторов двигателей включены контакты контактора К.

Привод включается в сеть при отключенном контакторе /С и угле рассогласования э.д.с. Е1 и Е2 роторов равном 180° эл. В этом случае ток роторной цепи и результирующий момент равны нулю, а двигатели потребляют из сети энергию только на покрытие потерь.

При согласном направлении э.д.с. роторов (угол рассогласования равен нулю) работа системы из двух двигателей в принципе не отличается от работы обычного асинхронного двигателя с фазовым ротором и с дополнительным активным сопротивлением.

Дополнительное сопротивление R привода выбирается из условия получения механической характеристики с критическим скольжением, близким единице, при угле рассогласования, равном нулю.

Механическим поворотом статора на угол 180° эл. плавно изменяется величина критического момента электродвигателя от нуля дс

значения, определяемого величиной сонротивлений, включенных в роторную цепь, и моментом нагрузки (от характеристики Л до В фнг. 2) и Teiw самым производится плавное регулирование скорости.

При включении контактора К происходит пересоединение дополнительного сопротивления R из последовательного положения в параллельное относительно обмоток роторов, что обеспечивает увеличение yi-ла рассогласования на 120° эл. без поворота статора.

После включения контактора дальнейшим поворотом статора (до 300° эл.) производится регулирование скорости вращения электродвигателей до номинального значения (от характеристики Б до С фиг. 2).

Если угол поворота статора в нространстве конструктивно лимитируется 180° эл., то путем изменения точек подключения контактора можно осуществить переход от характеристики В до С механическим реверсом статора на 120° зл.

Таким образом, осуществляется плавный разгон двухдвигательного электропривода и вывод его на естественную механическую характеристику.

Предмет изобретения

1.Двухдвигательный асинхронный электропривод с поворотным статором и роторами, которые электрически соединены между собой через активные сопротивления, отличающийся тем, что, с целью увеличения глубины регулирования, применен контактор, каждый из трех контактов которого включен в цепь, соединяющую концы двух смежных фаз роторов разных двигателей.

2.Применение электропривода по п. 1 для ленточных конвейеров.

Ск. Фиг- 2

Похожие патенты SU141215A1

название год авторы номер документа
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1972
SU353327A1
Двухдвигательный асинхронный электропривод 1960
  • Миневич А.Б.
SU136438A1
Тяговый электропривод 2020
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Новиков Андрей Егорович
  • Баранов Денис Сергеевич
RU2751372C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2369752C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Хохлов Алексей Дмитриевич
  • Кашников Геннадий Филиппович
RU2426895C1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1999
  • Котлюба Г.Н.
  • Горбулинский Б.Т.
  • Мазин В.В.
  • Теличко Л.Я.
  • Иванов А.Б.
RU2176848C2
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Хохлов Алексей Дмитриевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
RU2351776C1
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 1971
SU312343A1
Двухдвигательный электропривод 1981
  • Масандилов Лев Борисович
  • Барков Виктор Сергеевич
  • Богословский Александр Петрович
SU1012414A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КАСКАДНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1970
SU277076A1

Иллюстрации к изобретению SU 141 215 A1

Реферат патента 1961 года Двухдвигательный асинхронный электропривод

Формула изобретения SU 141 215 A1

SU 141 215 A1

Авторы

Миневич А.Б.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-04-03Подача