Двухдвигательный асинхронный электропривод с поворотным статором и роторами, которые электрически соединены между собой через активные сопротивления, известен.
Отличительная особенность предложенного электропривода заключается в применении контактора, каждый из трех контактов которого включен в цепь, соединяющую концы двух фаз роторов разных двигателей. Применение контактора для переключения сопротивлений увеличивает глубину регулирования привода.
Предложенный двухдвигательный электропривод может быть применен для ленточных конвейеров.
Па фиг. 1 приведена принципиальная схема двухдвигательного электропривода; на фиг. 2 - его механические характеристики.
Роторы двух двигателей Д1 и Д2 электропривода соединены между собой через сопротивления R. Между двумя смежными фазами роторов двигателей включены контакты контактора К.
Привод включается в сеть при отключенном контакторе /С и угле рассогласования э.д.с. Е1 и Е2 роторов равном 180° эл. В этом случае ток роторной цепи и результирующий момент равны нулю, а двигатели потребляют из сети энергию только на покрытие потерь.
При согласном направлении э.д.с. роторов (угол рассогласования равен нулю) работа системы из двух двигателей в принципе не отличается от работы обычного асинхронного двигателя с фазовым ротором и с дополнительным активным сопротивлением.
Дополнительное сопротивление R привода выбирается из условия получения механической характеристики с критическим скольжением, близким единице, при угле рассогласования, равном нулю.
Механическим поворотом статора на угол 180° эл. плавно изменяется величина критического момента электродвигателя от нуля дс
значения, определяемого величиной сонротивлений, включенных в роторную цепь, и моментом нагрузки (от характеристики Л до В фнг. 2) и Teiw самым производится плавное регулирование скорости.
При включении контактора К происходит пересоединение дополнительного сопротивления R из последовательного положения в параллельное относительно обмоток роторов, что обеспечивает увеличение yi-ла рассогласования на 120° эл. без поворота статора.
После включения контактора дальнейшим поворотом статора (до 300° эл.) производится регулирование скорости вращения электродвигателей до номинального значения (от характеристики Б до С фиг. 2).
Если угол поворота статора в нространстве конструктивно лимитируется 180° эл., то путем изменения точек подключения контактора можно осуществить переход от характеристики В до С механическим реверсом статора на 120° зл.
Таким образом, осуществляется плавный разгон двухдвигательного электропривода и вывод его на естественную механическую характеристику.
Предмет изобретения
1.Двухдвигательный асинхронный электропривод с поворотным статором и роторами, которые электрически соединены между собой через активные сопротивления, отличающийся тем, что, с целью увеличения глубины регулирования, применен контактор, каждый из трех контактов которого включен в цепь, соединяющую концы двух смежных фаз роторов разных двигателей.
2.Применение электропривода по п. 1 для ленточных конвейеров.
Ск. Фиг- 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1972 |
|
SU353327A1 |
Двухдвигательный асинхронный электропривод | 1960 |
|
SU136438A1 |
Тяговый электропривод | 2020 |
|
RU2751372C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426895C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2369752C2 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2176848C2 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2351776C1 |
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 1971 |
|
SU312343A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1981 |
|
SU1012414A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КАСКАДНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1970 |
|
SU277076A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-04-03—Подача