УСТРОЙСТВО для УМЕНЬШЕНИЯ КОММУТАЦИОННЫХ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ Советский патент 1972 года по МПК B60L3/00 B60L7/12 

Описание патента на изобретение SU353856A1

Изобретение 1П,ред|наз-начеяо .для электровозов ПостОЯйнюто тока с рекулерати влым торможеН ем. При выключении тяговых двигателей в режиме рекуперации IB силовой схеме эле1ктро оза возни каю1т коммутационные переиапряжеиия, так «ак в момент погасания дуги в линейном контакторе потенциал последнего определяется суммой э.д.с. тяговых ДБИгателей и э.д.с. самоиндукции силовой) дели.

На электровоза1х тоотоянного тока отсутствует устройство, 1п.редотвращающее вьсключение тяговых двига гелей .при ;рекуператиганом торможени,и, а «е в режиме тяги В1следст1вие ошвбочных действий машиниста, либо при (высокой скорости движеиия, не соответст1вующей выбранной машинистом группировке тя говых двига1телей.

Цель изобретения -повышение надежяост1И Б работе электровоза.

Это доститается (применением двухоблюточпого -реле, одна Обмотка которого включена в цепь якорей твговых двигателей, другаЯ в режиме рекуперащии подключена к источ)нику питания цепей управления, а контакт реле В1ключен последовательно с о бмоткой линейного.кантгаитора.

питания цепей управления через последовательно соединенные контакт 2 контроллера 5 (Машиниста и контакт 4 вспомогательного контактора питается 5 в,озбужденяя возбудителя 6. Через контакт 7 контроллера 3 .машиниста включены обм.01тка 5 вспомогательного контактора и удерживаюш.ая обмотка 9 дополнительного- двухобмогочиого реле моторного тока. Обмотка 10 линейно.ло подключена парал.тельно удерживак ш,ей обмотке 9 дополнительного двухобмоточиого реле моторного тока через последовательно соединенные контакт // допол.кительного двухобмоточного реле м.оторного тока и -блокировочный контакт 12 линейного контактора, запараллельного IH.8. контактом 13 реле .рекуперации. Обмотка реле 14 рекуперации подключена параллельно главному контак1ту 15 яинейного контактора, включенному последовательно с якорем тятового двигателя 16 и с размапничиваюшей обмоткой 17 дополнительного двухобмоточного реле моторного тока.

Устройство работает оледуюш.им образом. При установке реверсив(но-селеКТ1ИВ1ной рукоятки контроллера машиниста в положение «рекуперация контакт- 2 подключает схему к источнику / питания це.пей управлереле моторного пока и замьгкаетоя его «опtaiKT 11.

При. переводе тормозной рукоятки KOiтроллера машиниста из (нулевого положения в -первое, при котором начинается процесс перевода электроваза из режима выбега в режим рекуперат ийного торможеиия, замыкается KOHT-aiKiT 7, включается обмотка 8 KOiHTaiKiTOpa и замыкается коитакт 4, благодаря чему получает питаиие обмотка 5 (ВОзбуждения воэбудителя 6.

При возрастаиии э. д. ic. тяговых двигателей 16 до |вел1ичины .напряжения в колтактной сети отпадает якорь реле 14 рекуперации и 1П,р1и помощи контакгга 13 В1ключается Обмотка 10 линеййого контактора . БлокироВОЧНый KOHTaiKiT 12 ко нтактора включен параллельно контакту 13 реле рекуперации.

При замыкании главиых контактов 15 л,инейного контактора начинается режим рекуператилного торможения.

Для выключения рекуперации тормозная рукоятка контроллера матиинста устанавливается в нулевое лоложение. Это вызывает размыкание контакта 7, От1ключение обмотки 8 контактора и размыкание контакта 4 в цепи Обмоики 5 ®о.31буждения воз-будителя 6. Э.|Д.с. тяговых двигателей 16 начинает уменьшаться и, когда она становится меньше напряжения IB кюнтактной сети, нагаравление тока в якоря-х тяговых двигателей 16 изменяется «а противоположное.

Благодаря действию размагничивающей Обмотки 17 дополнителыного двухобмоточного реле моторнотю тока якорь этого реле отпадает, размьжается ко(нтакт 11, что приводит к обесточиваниЮ обмотки 10 линей,ного контактора.

При выключении двигателей электровоза в режиме тяги потанциал линейного контактора будет определяться разностью, э.д. с. тЯГовых двигателей и э.д.й. самоиндукции, а не суммой этих величин, как это имеет место при выключении тяговььх двигателей в режиме рекуперации. Это существенно Снижает величину перенапряжений, воздействую|Щих .на изоляцию тжговых двигателей и повышает надеж.н.О|Сть в работе.

Предмет изобретения

Устрой.ст1во для уменьшения коммутационных перена1пр|яжений на эле.ктр.овозе поатоянно по тока при выключеини линейного контадатора тяговых двигателей IB режиме рекуперации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежнооти, оно сн абжено двухобм.оточнььм реле, -одна обмотка которого В1млючена последовательно ,в цепь якорей тяГО.ВЫХ двигателей, .другая в режиме рекуперации подкл ючена ж источиику питания цепей управления, а конта|К т реле включен последовательно с обмоткой линейного контактора.

f

Похожие патенты SU353856A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКАЗАНИЯ НЕИСПРАВНОЙ ГРУППЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1933
  • Чекмарев Н.И.
SU33186A1
Групповой электропневматический контактор 1935
  • Решетов Л.Н.
SU56607A1
Привод электровоза 1975
  • Хоненко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
  • Иванов Владимир Васильевич
SU569464A1
Электрический привод локомотива 1971
  • Головатый А.Т.
  • Финкельштейн Л.Я.
  • Шамраев Н.Л.
  • Кашкарев В.С.
SU393138A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В РЕЖИМ РЕКУПЕРАЦИИ 1970
SU288019A1
Устройство для защиты от превышения скорости электровоза 1974
  • Листунов Иван Васильевич
SU512940A1
Контактный электровоз для газовых шахт 1937
  • Лейбов Р.М.
SU54470A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЛОКОМОТИВОВ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2013
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Рощупкин Дмитрий Сергеевич
  • Мехедов Владимир Константинович
RU2540048C2
Устройство для управления электродвигателями постоянного тока 1973
  • Шкуров Виктор Леонтьевич
  • Голубев Михаил Иванович
SU500996A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОВОЗА 2019
  • Крыгин Анатолий Николаевич
  • Плаксин Алексей Владимирович
  • Швецов Семен Васильевич
RU2719742C1

Иллюстрации к изобретению SU 353 856 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для УМЕНЬШЕНИЯ КОММУТАЦИОННЫХ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ

Формула изобретения SU 353 856 A1

SU 353 856 A1

Авторы

И. Б. Башук, В. Н. Пустин Г. В. Путкарадзе

Даты

1972-01-01Публикация