Изобретение 1П,ред|наз-начеяо .для электровозов ПостОЯйнюто тока с рекулерати влым торможеН ем. При выключении тяговых двигателей в режиме рекуперации IB силовой схеме эле1ктро оза возни каю1т коммутационные переиапряжеиия, так «ак в момент погасания дуги в линейном контакторе потенциал последнего определяется суммой э.д.с. тяговых ДБИгателей и э.д.с. самоиндукции силовой) дели.
На электровоза1х тоотоянного тока отсутствует устройство, 1п.редотвращающее вьсключение тяговых двига гелей .при ;рекуператиганом торможени,и, а «е в режиме тяги В1следст1вие ошвбочных действий машиниста, либо при (высокой скорости движеиия, не соответст1вующей выбранной машинистом группировке тя говых двига1телей.
Цель изобретения -повышение надежяост1И Б работе электровоза.
Это доститается (применением двухоблюточпого -реле, одна Обмотка которого включена в цепь якорей твговых двигателей, другаЯ в режиме рекуперащии подключена к источ)нику питания цепей управления, а контакт реле В1ключен последовательно с о бмоткой линейного.кантгаитора.
питания цепей управления через последовательно соединенные контакт 2 контроллера 5 (Машиниста и контакт 4 вспомогательного контактора питается 5 в,озбужденяя возбудителя 6. Через контакт 7 контроллера 3 .машиниста включены обм.01тка 5 вспомогательного контактора и удерживаюш.ая обмотка 9 дополнительного- двухобмогочиого реле моторного тока. Обмотка 10 линейно.ло подключена парал.тельно удерживак ш,ей обмотке 9 дополнительного двухобмоточиого реле моторного тока через последовательно соединенные контакт // допол.кительного двухобмоточного реле м.оторного тока и -блокировочный контакт 12 линейного контактора, запараллельного IH.8. контактом 13 реле .рекуперации. Обмотка реле 14 рекуперации подключена параллельно главному контак1ту 15 яинейного контактора, включенному последовательно с якорем тятового двигателя 16 и с размапничиваюшей обмоткой 17 дополнительного двухобмоточного реле моторного тока.
Устройство работает оледуюш.им образом. При установке реверсив(но-селеКТ1ИВ1ной рукоятки контроллера машиниста в положение «рекуперация контакт- 2 подключает схему к источнику / питания це.пей управлереле моторного пока и замьгкаетоя его «опtaiKT 11.
При. переводе тормозной рукоятки KOiтроллера машиниста из (нулевого положения в -первое, при котором начинается процесс перевода электроваза из режима выбега в режим рекуперат ийного торможеиия, замыкается KOHT-aiKiT 7, включается обмотка 8 KOiHTaiKiTOpa и замыкается коитакт 4, благодаря чему получает питаиие обмотка 5 (ВОзбуждения воэбудителя 6.
При возрастаиии э. д. ic. тяговых двигателей 16 до |вел1ичины .напряжения в колтактной сети отпадает якорь реле 14 рекуперации и 1П,р1и помощи контакгга 13 В1ключается Обмотка 10 линеййого контактора . БлокироВОЧНый KOHTaiKiT 12 ко нтактора включен параллельно контакту 13 реле рекуперации.
При замыкании главиых контактов 15 л,инейного контактора начинается режим рекуператилного торможения.
Для выключения рекуперации тормозная рукоятка контроллера матиинста устанавливается в нулевое лоложение. Это вызывает размыкание контакта 7, От1ключение обмотки 8 контактора и размыкание контакта 4 в цепи Обмоики 5 ®о.31буждения воз-будителя 6. Э.|Д.с. тяговых двигателей 16 начинает уменьшаться и, когда она становится меньше напряжения IB кюнтактной сети, нагаравление тока в якоря-х тяговых двигателей 16 изменяется «а противоположное.
Благодаря действию размагничивающей Обмотки 17 дополнителыного двухобмоточного реле моторнотю тока якорь этого реле отпадает, размьжается ко(нтакт 11, что приводит к обесточиваниЮ обмотки 10 линей,ного контактора.
При выключении двигателей электровоза в режиме тяги потанциал линейного контактора будет определяться разностью, э.д. с. тЯГовых двигателей и э.д.й. самоиндукции, а не суммой этих величин, как это имеет место при выключении тяговььх двигателей в режиме рекуперации. Это существенно Снижает величину перенапряжений, воздействую|Щих .на изоляцию тжговых двигателей и повышает надеж.н.О|Сть в работе.
Предмет изобретения
Устрой.ст1во для уменьшения коммутационных перена1пр|яжений на эле.ктр.овозе поатоянно по тока при выключеини линейного контадатора тяговых двигателей IB режиме рекуперации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежнооти, оно сн абжено двухобм.оточнььм реле, -одна обмотка которого В1млючена последовательно ,в цепь якорей тяГО.ВЫХ двигателей, .другая в режиме рекуперации подкл ючена ж источиику питания цепей управления, а конта|К т реле включен последовательно с обмоткой линейного контактора.
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКАЗАНИЯ НЕИСПРАВНОЙ ГРУППЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1933 |
|
SU33186A1 |
Групповой электропневматический контактор | 1935 |
|
SU56607A1 |
Привод электровоза | 1975 |
|
SU569464A1 |
Электрический привод локомотива | 1971 |
|
SU393138A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В РЕЖИМ РЕКУПЕРАЦИИ | 1970 |
|
SU288019A1 |
Устройство для защиты от превышения скорости электровоза | 1974 |
|
SU512940A1 |
Контактный электровоз для газовых шахт | 1937 |
|
SU54470A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЛОКОМОТИВОВ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2540048C2 |
Устройство для управления электродвигателями постоянного тока | 1973 |
|
SU500996A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОВОЗА | 2019 |
|
RU2719742C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация