Изобретение относится к области управления подъемно-транспортными установками.
Известные регуляторы скорости, содержащие элементы заданной и фактической скоростей с вариатором и центробежным таходатчиком, элемент сравнения, выходное устройство с регулятором давления, воздействующим на рабочий орган машины, довольно сложны и недостаточно надежны.
Цель изобретения - упрощение и повышение надежности в работе регулятора.
Для этого в качестве элемента сравнения и вариатора скорости применена электромагнитная муфта, ведущая часть которой механически связана с валом машины, обмотка возбуждения - электрически с элементом задания скорости, а ведомая часть соединена с валом центробежного таходатчика с выходом, подключенным к регулятору давления.
На чертеже представлена принципиальная схема регулятора скорости подъемно-транспортной установки.
муфту 4, центробежный таходатчик 5, входной вал 6 (вал машины) и передачу 7.
Регулятор работает следующим образом.
Вращение от входного вала 6 передается одновременно на программный диск /, преобразователь 2 и электромагнитную муфту 4 (индукционную или порошковую). Через последнюю движение передается дальше на центробежный таходатчик 5 и преобразователь 3, выход которого используется для регулирующего воздействия через регулятор давления на тормозную систему машины (на чертеже не показаны). Во время работы машины скорость врашения входного вала 6 изменяется, скорость вращения вала таходатчи ка 5 остается постоянной при соответствии заданной и фактической скоростей. Это достигается тем, что изменение тока возбуждения муфты 4 обратно пропорционально изменению фактической скорости машины. При разгоне фактическая скорость увеличивается, а ток возбуждения муфты уменьшается. В результате выходной вал муфты 4 и тахо датчика 5 вращаются с постоянной угловой скоростью. Ток возбуждения муфты будет минимальным при равномерном ходе машины. В период замедления фактическая скорость машины уменьшается, а ток возбуждения муфты возрастает так, что угловая скорость таходатчика снова будет постоянной.
Во время дотяжки подъемного сосуда (в случае подъемной машины) ток возбуждения муфты остается также постоянным, максимально необходимым.
При новом цикле весь процесс повторяется снова. Если фактическая скорость превысит заданную, центробежный таходатчик воздействует на преобразователь 3, который вырабатывает необходимые регулирующие воздействия для регулятора давления машины.
При использовании данного регулятора скорости в качестве ограничителя скорости вместо преобразователя 5 может быть использован концевой выключатель (любого типа) или реле, контакт которого вводится в цепь зашиты машины.
Предмет изобретения
Регулятор скорости подъемно-транспортной установки, содержаш,ий элементы заданной и фактической скоростей с вариатором и центробежным таходатчиком, элемент сравнения, выходное устройство с регулятором давления, воздействующим на рабочий орган машины, отличающийся, тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в качестве элемента сравнения и вариатора скорости применена электромагнитная муфта, ведущая часть которой кинематически связана с валом машины, обмотка возбуждения - электрически с элементом задания скорости, а ведомая часть соединена с валом центробежного таходатчика с выходом, подключенным к регулятору давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ МОТОРОЛЛЕРА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2334625C2 |
Устройство для подгонки величиныСОпРОТиВлЕНия РЕзиСТОРОВ | 1979 |
|
SU828223A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СИНХРОНИЗАТОР ОБОРОТОВ | 1973 |
|
SU408348A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1984 |
|
SU1219933A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
Регулятор подачи долота | 1982 |
|
SU1127970A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1391974A1 |
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Выход
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация