РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙУСТАНОВКИ Советский патент 1972 года по МПК B66B1/24 

Описание патента на изобретение SU353897A1

Изобретение относится к области управления подъемно-транспортными установками.

Известные регуляторы скорости, содержащие элементы заданной и фактической скоростей с вариатором и центробежным таходатчиком, элемент сравнения, выходное устройство с регулятором давления, воздействующим на рабочий орган машины, довольно сложны и недостаточно надежны.

Цель изобретения - упрощение и повышение надежности в работе регулятора.

Для этого в качестве элемента сравнения и вариатора скорости применена электромагнитная муфта, ведущая часть которой механически связана с валом машины, обмотка возбуждения - электрически с элементом задания скорости, а ведомая часть соединена с валом центробежного таходатчика с выходом, подключенным к регулятору давления.

На чертеже представлена принципиальная схема регулятора скорости подъемно-транспортной установки.

муфту 4, центробежный таходатчик 5, входной вал 6 (вал машины) и передачу 7.

Регулятор работает следующим образом.

Вращение от входного вала 6 передается одновременно на программный диск /, преобразователь 2 и электромагнитную муфту 4 (индукционную или порошковую). Через последнюю движение передается дальше на центробежный таходатчик 5 и преобразователь 3, выход которого используется для регулирующего воздействия через регулятор давления на тормозную систему машины (на чертеже не показаны). Во время работы машины скорость врашения входного вала 6 изменяется, скорость вращения вала таходатчи ка 5 остается постоянной при соответствии заданной и фактической скоростей. Это достигается тем, что изменение тока возбуждения муфты 4 обратно пропорционально изменению фактической скорости машины. При разгоне фактическая скорость увеличивается, а ток возбуждения муфты уменьшается. В результате выходной вал муфты 4 и тахо датчика 5 вращаются с постоянной угловой скоростью. Ток возбуждения муфты будет минимальным при равномерном ходе машины. В период замедления фактическая скорость машины уменьшается, а ток возбуждения муфты возрастает так, что угловая скорость таходатчика снова будет постоянной.

Во время дотяжки подъемного сосуда (в случае подъемной машины) ток возбуждения муфты остается также постоянным, максимально необходимым.

При новом цикле весь процесс повторяется снова. Если фактическая скорость превысит заданную, центробежный таходатчик воздействует на преобразователь 3, который вырабатывает необходимые регулирующие воздействия для регулятора давления машины.

При использовании данного регулятора скорости в качестве ограничителя скорости вместо преобразователя 5 может быть использован концевой выключатель (любого типа) или реле, контакт которого вводится в цепь зашиты машины.

Предмет изобретения

Регулятор скорости подъемно-транспортной установки, содержаш,ий элементы заданной и фактической скоростей с вариатором и центробежным таходатчиком, элемент сравнения, выходное устройство с регулятором давления, воздействующим на рабочий орган машины, отличающийся, тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в качестве элемента сравнения и вариатора скорости применена электромагнитная муфта, ведущая часть которой кинематически связана с валом машины, обмотка возбуждения - электрически с элементом задания скорости, а ведомая часть соединена с валом центробежного таходатчика с выходом, подключенным к регулятору давления.

Похожие патенты SU353897A1

название год авторы номер документа
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ МОТОРОЛЛЕРА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Витале Эмилио
  • Френдо Франческо
  • Арноне Луиджи
  • Маркаччи Маурицио
  • Риджио Джованни
RU2334625C2
Устройство для подгонки величиныСОпРОТиВлЕНия РЕзиСТОРОВ 1979
  • Киреев Василий Константинович
  • Васильев Евгений Сергеевич
SU828223A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СИНХРОНИЗАТОР ОБОРОТОВ 1973
  • Вители А. Ф. Волик, В. В. Иванов, Ю. К. Остапенко Б. А. Велик Днепропетровский Сельскохоз Йственный Институт Днепропетровский Государственный Университет
SU408348A1
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства 1984
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Крот Петр Васильевич
  • Петров Николай Михайлович
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1219933A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2
Регулятор подачи долота 1982
  • Кадымов Ягуб Бала Оглы
  • Кулиев Юсиф Мамед Багир Оглы
  • Ибрагимов Роберт Рзаевич
  • Самедов Тофик Гамид Оглы
SU1127970A1
Транспортное средство 1986
  • Лапин Петр Андреевич
SU1391974A1
Электрический ретардер 2019
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2729329C1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1

Иллюстрации к изобретению SU 353 897 A1

Реферат патента 1972 года РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙУСТАНОВКИ

Формула изобретения SU 353 897 A1

Выход

SU 353 897 A1

Авторы

П. С. Шраменко, Л. Т. Максимов, А. П. Солоха М. А. Стороженко

Даты

1972-01-01Публикация