/Г/ / Г Г Г Г
Yft
SS
СО
со о
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветроэлектрическая аккумулирующая установка | 1985 |
|
SU1265393A1 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
Коробка перемены передач | 1986 |
|
SU1312284A2 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2086430C1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2499170C1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
Изобретение относится к транспортному .машиностроению. Цель изобретения -- повышение эффективности путем обеспечения равномерной подачи .момента в трансмиссию. Транспортное средство содержит на крыше лопастную вертушку 3, вал которой через вариатор и обгонную муфту 15 связан с ма.ховиком 10, который в свою очередь через передачи соединен с трансмиссией транспортного средства. Устройство 19 автоматическою регулпров;п)ия размещенных поворотно по периферии вертушки 3 заслонок включает в себя приводимый от ма.ховика 10 центробежный регулятор. 5 ил.
,/.
ФигЛ
i Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения равномерной прдачи момента в трансмиссию.
На фиг. 1 показано транспортное сред- cirBO, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство автоматического регулирования положения заслонок; на фиг. 4 - то же, при открытых зас- j OHKax; на фиг. 5 - то же, при закрытых з аслонках.
I Транспортное средство, используюндее энергию ветра, содержит корпус 1, на кото- f ом установлен ветродвижитель 2, имею- иий лопастную вертушку 3, вал 4, пружины 5, кронштейн 6 и рычаг 7 ручного закрытия заслонок 8 при стоянке (когда транспортное средство не работает). Накопитель 9,энергии состоит из маховика 10, вала П, шестерен 12, 13 и 14, обгонной муфты 15. Обгонная муфта 15 связана с валом 4 через 5ариатор 16 с дисками 17 и 8. Устройство .9 автоматического регулирования положения заслонок включает в себя качалку 20, Устройство 21 автоматического изменения передаточного отношения управляет вариатором 16. Редуктор 22 соединен с устрой- ством 23 передвижения, состоящим из траис- |миссии и ведуш,их колес 24. I Транспортное средство работает следую- 1щим образом.
После перевода рычага 7 в положение «Открыто с помощью пружины 5 открыва: ются заслонки 8 {фиг. 4). Кронштейн 6
подходит к качалке 20. Ветер, поступая
;через окна мимо заслонок 8, попадает па
лопасти вертушки 3, начиная их вместе с валом 4 вращать. Вал 4 через вариатор 16
: и обгонную муфту 15 Передает вращение ; на вал 11 и маховик 10, начинающий рас- кручиваться.
По мере увеличения оборотов ведущий диск 17 вариатора 16 устроством 21, соединенным шестеренчатой парой с валом диска 18, перемещается по ведомому диску 18, увеличивая передаточное число от вала 4 на вал 11, доводя обороты маховика SO до максимально заданных.
После достижения маховиком 10 заданных максимальных оборотов устройство 19, соединенное шестеренчатой парой с валом 11, через качалку 20 и кронштейн 6 закрывает заслонки 8 (фиг. 5) и ветродвижитель 2 останавливается. Обгонная муфта 15 отсоединяет вал диска 18 от вала 11, который продолжает вращаться вместе с маховиком 10.
Вращение от вала 11 передается с одной стороны на устройство 19, а с другой стороны через шестерни 12, 13 и 14 па редуктор 22, выходной вал которого соединен с устройством 23 передвижении, что и обеспечивает передвижение транспортного средства.
Принцип работы устройства 19, имеющего центробежный регулятор, показан на фиг. 3, 4 и 5. Он заключается в том, что при увеличении оборотов вала 11 с маховиком 10 до заданных пределов грузики центробежного регулятора расходятся (см.
0 фиг. 5), а качалка 20, поворачиваясь, перемещает кронштейн 6, обеспечивая поворот соединенных между собой заслонок 8. на закрытие.
Постепенное последующее уменьшение оборотов маховика 10 до заданных преде- ЛОВ передается через шестеренчатую пару в регулятор, где грузики сходятся, увлекая за собой качалку 20, а за ней с югчоп ью пружины 5 движется крон1.итейн 6, откры- ваюншй заслонки 8.
0Принцип работы устройства 21 с использованием центробежного регулятора гичен принципу работы устройства 19. В этом случае регулятор iiepejiBHraeT ведугиий диск 17 по ведомому диску 18, увеличивая ni-pe- даточное число от вала 4 на зал I при раз5 гоне маховика 10.
Формула изодретгпия
Транспортное средство, содержащее кузов, размещенную в нем трансмиссию привода движителей к ветровой двигатель, включающий в себя устаповлсн1 ык на кры- nje кузова цилиндрический кожух, по периферии которого вертика, ося.ч смонтированы поворотно заслоцкк, а в.1утри - лопастная вертушка, вал которой через передачу ки(ематически связан с 1 рг1:смис- сией привода движителей, отличающееся тел, что, с целью поньппення эффективности путем обеспечения равномерной подачи момента в трансмиссию, оно жено маховиком, через обгонную муфту сое- о диненным с указанной передачей, а также устройством автоматического регулирования положения заслонок, вклю 1аю;ц -;м в себя центробежный регулятор, связанЕ ЫЙ с одной стороны с .маховиком, а с другой стороны -- с одним плечом двуплечего пыча- 5 га, дополнительный рычаг, же;;Т ;о соединенный с одной из заслонок и и- ею-ций на конце лопатку для взаимо;1ейсгвня с другим 1лечом двуплечего рычага при г аксммал.,-- иок расхождении грузиков центробежного регулятора, при этом заслонки кииекатиче- - ски связа} Ы собой и рычагом управления для ручного их откоыт ;я. а х иомяну- тая передача представляет собой вариатор с устройством авто У атическс1Г{; из е -екия передаточного отноп сния.
0
5
Фиг.2
U2.J
ФигЛ
Фиг.5
Патент США .№ 4132282 | |||
кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-12-15—Подача