Транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B60K9/04 

Описание патента на изобретение SU1391974A1

/Г/ / Г Г Г Г

Yft

SS

СО

со о

со

Похожие патенты SU1391974A1

название год авторы номер документа
Ветроэлектрическая аккумулирующая установка 1985
  • Кустов Анатолий Павлович
  • Иванов Александр Ильич
SU1265393A1
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР 2011
  • Ларюшин Николай Петрович
  • Сущев Сергей Алексеевич
  • Лапин Вячеслав Викторович
  • Антонов Антон Владимирович
RU2467227C1
Коробка перемены передач 1986
  • Смирнов Михаил Александрович
SU1312284A2
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086430C1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кропп Абрам Ефроимович
  • Блохин Александр Николаевич
  • Маньковский Василий Владимирович
  • Кошурина Алла Александровна
RU2499170C1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2819224C1
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства 1987
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
SU1449379A1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1204412A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 391 974 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортному .машиностроению. Цель изобретения -- повышение эффективности путем обеспечения равномерной подачи .момента в трансмиссию. Транспортное средство содержит на крыше лопастную вертушку 3, вал которой через вариатор и обгонную муфту 15 связан с ма.ховиком 10, который в свою очередь через передачи соединен с трансмиссией транспортного средства. Устройство 19 автоматическою регулпров;п)ия размещенных поворотно по периферии вертушки 3 заслонок включает в себя приводимый от ма.ховика 10 центробежный регулятор. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 391 974 A1

,/.

ФигЛ

i Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения равномерной прдачи момента в трансмиссию.

На фиг. 1 показано транспортное сред- cirBO, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство автоматического регулирования положения заслонок; на фиг. 4 - то же, при открытых зас- j OHKax; на фиг. 5 - то же, при закрытых з аслонках.

I Транспортное средство, используюндее энергию ветра, содержит корпус 1, на кото- f ом установлен ветродвижитель 2, имею- иий лопастную вертушку 3, вал 4, пружины 5, кронштейн 6 и рычаг 7 ручного закрытия заслонок 8 при стоянке (когда транспортное средство не работает). Накопитель 9,энергии состоит из маховика 10, вала П, шестерен 12, 13 и 14, обгонной муфты 15. Обгонная муфта 15 связана с валом 4 через 5ариатор 16 с дисками 17 и 8. Устройство .9 автоматического регулирования положения заслонок включает в себя качалку 20, Устройство 21 автоматического изменения передаточного отношения управляет вариатором 16. Редуктор 22 соединен с устрой- ством 23 передвижения, состоящим из траис- |миссии и ведуш,их колес 24. I Транспортное средство работает следую- 1щим образом.

После перевода рычага 7 в положение «Открыто с помощью пружины 5 открыва: ются заслонки 8 {фиг. 4). Кронштейн 6

подходит к качалке 20. Ветер, поступая

;через окна мимо заслонок 8, попадает па

лопасти вертушки 3, начиная их вместе с валом 4 вращать. Вал 4 через вариатор 16

: и обгонную муфту 15 Передает вращение ; на вал 11 и маховик 10, начинающий рас- кручиваться.

По мере увеличения оборотов ведущий диск 17 вариатора 16 устроством 21, соединенным шестеренчатой парой с валом диска 18, перемещается по ведомому диску 18, увеличивая передаточное число от вала 4 на вал 11, доводя обороты маховика SO до максимально заданных.

После достижения маховиком 10 заданных максимальных оборотов устройство 19, соединенное шестеренчатой парой с валом 11, через качалку 20 и кронштейн 6 закрывает заслонки 8 (фиг. 5) и ветродвижитель 2 останавливается. Обгонная муфта 15 отсоединяет вал диска 18 от вала 11, который продолжает вращаться вместе с маховиком 10.

Вращение от вала 11 передается с одной стороны на устройство 19, а с другой стороны через шестерни 12, 13 и 14 па редуктор 22, выходной вал которого соединен с устройством 23 передвижении, что и обеспечивает передвижение транспортного средства.

Принцип работы устройства 19, имеющего центробежный регулятор, показан на фиг. 3, 4 и 5. Он заключается в том, что при увеличении оборотов вала 11 с маховиком 10 до заданных пределов грузики центробежного регулятора расходятся (см.

0 фиг. 5), а качалка 20, поворачиваясь, перемещает кронштейн 6, обеспечивая поворот соединенных между собой заслонок 8. на закрытие.

Постепенное последующее уменьшение оборотов маховика 10 до заданных преде- ЛОВ передается через шестеренчатую пару в регулятор, где грузики сходятся, увлекая за собой качалку 20, а за ней с югчоп ью пружины 5 движется крон1.итейн 6, откры- ваюншй заслонки 8.

0Принцип работы устройства 21 с использованием центробежного регулятора гичен принципу работы устройства 19. В этом случае регулятор iiepejiBHraeT ведугиий диск 17 по ведомому диску 18, увеличивая ni-pe- даточное число от вала 4 на зал I при раз5 гоне маховика 10.

Формула изодретгпия

Транспортное средство, содержащее кузов, размещенную в нем трансмиссию привода движителей к ветровой двигатель, включающий в себя устаповлсн1 ык на кры- nje кузова цилиндрический кожух, по периферии которого вертика, ося.ч смонтированы поворотно заслоцкк, а в.1утри - лопастная вертушка, вал которой через передачу ки(ематически связан с 1 рг1:смис- сией привода движителей, отличающееся тел, что, с целью поньппення эффективности путем обеспечения равномерной подачи момента в трансмиссию, оно жено маховиком, через обгонную муфту сое- о диненным с указанной передачей, а также устройством автоматического регулирования положения заслонок, вклю 1аю;ц -;м в себя центробежный регулятор, связанЕ ЫЙ с одной стороны с .маховиком, а с другой стороны -- с одним плечом двуплечего пыча- 5 га, дополнительный рычаг, же;;Т ;о соединенный с одной из заслонок и и- ею-ций на конце лопатку для взаимо;1ейсгвня с другим 1лечом двуплечего рычага при г аксммал.,-- иок расхождении грузиков центробежного регулятора, при этом заслонки кииекатиче- - ски связа} Ы собой и рычагом управления для ручного их откоыт ;я. а х иомяну- тая передача представляет собой вариатор с устройством авто У атическс1Г{; из е -екия передаточного отноп сния.

0

5

Фиг.2

U2.J

ФигЛ

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1391974A1

Патент США .№ 4132282
кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 391 974 A1

Авторы

Лапин Петр Андреевич

Даты

1988-04-30Публикация

1986-12-15Подача