СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1972 года по МПК F01M1/16 

Описание патента на изобретение SU354169A1

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие насос для нагнетания масла в главную магистраль и редукционные .клапаны высокого и низкого давления. Однако при значительном повышении давления масла в магистрали в известных системах увеличиваются габариты клапана высокого давления.

Целью изобретения является создание компактной системы смазки и обеспечение автоматического снижения давления масла до номинального после прогрева двигателя. Для этого в магистрали предусмотрен тарированный участок, крайние точки которого соединены с запоршневыми полостями золотникового распределителя, а средняя полость сообщена трубопроводом с клапаном низкого давления.

На чертеже схематично представлена описываемая система смазки.

Она состоит из масляного бака /, сообщенного с основным насосом 2 для нагнетания масла в главную магистраль 3 двигателя внутреннего сгорания 4, редукционных клапанов 5 и 6, отрегулированных соответственно на высокое и низкое давление, корпуса 7 золотникового распределителя, в котором размещены плунжер 8 и пружина Я откачивающего насоса 10, фильтра //, перепускного клапана 12, радиатора 13 и маслопроводов.

В магистрали 3 предусмотрен тарированный участок 14, крайние точки которого PI и

PZ соединены соответственно с запоршневыми полостями А и Б золотникового распределителя, а средняя полость В сообщена трубопроводом 15 с клапаном 6 низкого давления.

Из масляного бака / масло поступает по

трубопроводу к насосу 2 и далее в главную магистраль 3 двигателя 4. Из двигателя масло перекачивается в бак 1 насосом 10.

В период прогрева охлажденного двигателя внутреннего сгорания 4 вязкость масла велика, вследствие чего давление в точке PI магистрали больше чем в точке 2- Плунжер 8 золотникового распределителя, преодолев усилие пружины 9, перемещается BnpaiBo и перекрывает отверстие а, сообщающее магистраль

с клапаном 6. В этот период насос 2 нагнетает масло к деталям двигателя под высоким давлением, отрегулированным при помощи редукционного клапана 5 высокого давления. Охлажденное масло быстро нагревается при

прохождении через шестеренчатый насос 2, который при повыщенном давлении превращается в эффективный подогреватель масла. После прогрева масла до рабочей температуры его вязкость снижается, перепад давплунжер 8 лод действием пружины 9 перемещается влево, открывая отверстие а, через которое масло по труболроводу 15 поступает к редукционному клапану 6, отрегулированному на низкое, т. е. поминальное давление в системе смазки двигателя.

Таким образом, после пуска охлажденного двигателя масло поступает к трущимся поверхностям деталей двигателя при повышенном давлении, быстро прогревается при этом до рабочей температуры (70-80°С), а затем давление в магистрали автоматически снижается до номинального.

Такое выполнение системы смазки снижает износ деталей двигателя.

Предмет изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос для нагнетания масла в главную магистраль и редукционные клапаны высокого и низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью автоматического снижения давления масла до номинального после (Прогрева двигателя, в магистрали предусмотрен тарированный участок, крайние точка которого соединены с запоршневыми полостями золотникового распределителя, а средняя полость сообщена трубопроводом с клапаном низкого давления.

Похожие патенты SU354169A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Захаров Иван Алексеевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Рахимов Сергей Касимович
  • Даренских Андрей Валерьевич
RU2272154C2
Маслосистема редуктора вертолёта с резервированием контуров смазки и охлаждения 2017
  • Орехов Юрий Васильевич
  • Плущевский Алексей Михайлович
RU2652867C1
Система испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Бочеваров Игорь Степанович
  • Шеремет Александр Иванович
SU1043337A1
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора 2020
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Илющенко Роман Владимирович
  • Припутнев Алексей Владимирович
RU2753978C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фоломин А.А.
RU2046986C1
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1754502A1
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового суммирующего реверсивного редуктора 2020
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Ступичева Светлана Игоревна
RU2754233C1
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2757797C1
Устройство для управления транспортным средством 1979
  • Алексеев Олег Андреевич
  • Кауфман Абрам Моисеевич
  • Кропачев Игорь Степанович
  • Кулаков Александр Иванович
  • Шереметьев Лев Григорьевич
SU1043044A1
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Уханов Денис Александрович
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2758740C1

Иллюстрации к изобретению SU 354 169 A1

Реферат патента 1972 года СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 354 169 A1

7 а 8 9

SU 354 169 A1

Даты

1972-01-01Публикация