Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателя внутреннего сгорания.
Известны системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие насос для нагнетания масла в главную магистраль и редукционные .клапаны высокого и низкого давления. Однако при значительном повышении давления масла в магистрали в известных системах увеличиваются габариты клапана высокого давления.
Целью изобретения является создание компактной системы смазки и обеспечение автоматического снижения давления масла до номинального после прогрева двигателя. Для этого в магистрали предусмотрен тарированный участок, крайние точки которого соединены с запоршневыми полостями золотникового распределителя, а средняя полость сообщена трубопроводом с клапаном низкого давления.
На чертеже схематично представлена описываемая система смазки.
Она состоит из масляного бака /, сообщенного с основным насосом 2 для нагнетания масла в главную магистраль 3 двигателя внутреннего сгорания 4, редукционных клапанов 5 и 6, отрегулированных соответственно на высокое и низкое давление, корпуса 7 золотникового распределителя, в котором размещены плунжер 8 и пружина Я откачивающего насоса 10, фильтра //, перепускного клапана 12, радиатора 13 и маслопроводов.
В магистрали 3 предусмотрен тарированный участок 14, крайние точки которого PI и
PZ соединены соответственно с запоршневыми полостями А и Б золотникового распределителя, а средняя полость В сообщена трубопроводом 15 с клапаном 6 низкого давления.
Из масляного бака / масло поступает по
трубопроводу к насосу 2 и далее в главную магистраль 3 двигателя 4. Из двигателя масло перекачивается в бак 1 насосом 10.
В период прогрева охлажденного двигателя внутреннего сгорания 4 вязкость масла велика, вследствие чего давление в точке PI магистрали больше чем в точке 2- Плунжер 8 золотникового распределителя, преодолев усилие пружины 9, перемещается BnpaiBo и перекрывает отверстие а, сообщающее магистраль
с клапаном 6. В этот период насос 2 нагнетает масло к деталям двигателя под высоким давлением, отрегулированным при помощи редукционного клапана 5 высокого давления. Охлажденное масло быстро нагревается при
прохождении через шестеренчатый насос 2, который при повыщенном давлении превращается в эффективный подогреватель масла. После прогрева масла до рабочей температуры его вязкость снижается, перепад давплунжер 8 лод действием пружины 9 перемещается влево, открывая отверстие а, через которое масло по труболроводу 15 поступает к редукционному клапану 6, отрегулированному на низкое, т. е. поминальное давление в системе смазки двигателя.
Таким образом, после пуска охлажденного двигателя масло поступает к трущимся поверхностям деталей двигателя при повышенном давлении, быстро прогревается при этом до рабочей температуры (70-80°С), а затем давление в магистрали автоматически снижается до номинального.
Такое выполнение системы смазки снижает износ деталей двигателя.
Предмет изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос для нагнетания масла в главную магистраль и редукционные клапаны высокого и низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью автоматического снижения давления масла до номинального после (Прогрева двигателя, в магистрали предусмотрен тарированный участок, крайние точка которого соединены с запоршневыми полостями золотникового распределителя, а средняя полость сообщена трубопроводом с клапаном низкого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272154C2 |
Маслосистема редуктора вертолёта с резервированием контуров смазки и охлаждения | 2017 |
|
RU2652867C1 |
Система испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1043337A1 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора | 2020 |
|
RU2753978C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046986C1 |
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи | 1990 |
|
SU1754502A1 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового суммирующего реверсивного редуктора | 2020 |
|
RU2754233C1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
Устройство для управления транспортным средством | 1979 |
|
SU1043044A1 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
7 а 8 9
Даты
1972-01-01—Публикация